НОД физическая культура "Спортик и команда"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хрипунова Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия по физической культуре для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportik_i_komanda_dlya_podgot.gruppy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178»

города Чебоксары Чувашской Республики

«Спортик и команда»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы.

Физическая культура.

                      Составил:

                                                                    Инструктор по физической культуре

                                                       Хрипунова Елена Анатольевна

Чебоксары, 2015 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега;
  • Упражнять в ведении мяча ногой змейкой между предметами, забивая мяч в ворота;
  • Закреплять умение в ведении мяча на месте и с продвижением вперед;
  • Совершенствовать двигательные умения в бросках мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы;
  • Продолжать знакомить детей с элементами игры в футбол.

 Развивающие задачи:

  • Развивать двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции через подвижную игру и упражнения с мячом;
  • Способствовать развитию глазомера в бросках мяча в кольцо;
  • Формировать стремление к достижению положительных результатов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать выдержку, взаимопонимание, целеустремленность;
  • Формировать осознанные взаимно-доброжелательные отношения к сверстникам, согласованность действий между собой;
  • Воспитывать интерес у детей к спортивным играм, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Оборудование и материалы:

Мячи по количеству детей, два баскетбольных кольца, ворота-дуги, карточки-разукрашки, ноутбук, экран, мяч баскетбольный, мяч футбольный.

Ход действий:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть с мячом? А какие спортивные игры с мячом вы знаете?

- Посмотрите на экран, кого вы видите? Вот Пин, он играет (в баскетбол), а Крош (в футбол), Нюша любит (гимнастику), а Копатыч (бокс), Ёжик любит кататься (на роликах), а Бараш поднимать тяжести (гири). (Дети сами называют виды спорта).

Недавно они организовали свою спортивную команду. А вот и их главный тренер Спортик (большой баскетбольный мяч с глазами и в бейсболке). Ребята, а вы знали, что Смешарики умеют играть в спортивные игры? И сегодня Смешарики во главе с их тренером поделяться полезными советами, как стать настоящим спортсменом».

I часть. Вводная.

Инструктор: «Выходи на тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

Секрет Ёжика (на экране): Я хороший спортсмен, потому что я выносливый!

Совет от Ёжика: предлагаю выполнять разные виды ходьбы и бега.

Название и описание упражнения

Темп

Дыхание

Дозировка

Методические указания

1.

Ходьба обычная в колонне друг за другом

Средний

Произвольное

30 сек

Спину и голову держать прямо

2.

Ходьба на носках

Замедленный

Произвольное

30 сек

Руки в стороны. Ноги не сгибать.

3.

Ходьба на пятках

Замедленный

Произвольное

30 сек

Не наклоняться вперед. Руки к плечам.

4.

Бег в колонне по одному

Быстрый

Произвольное, носовое

30 сек

Бежать на носках, руки свободно.

5.

Ходьба в полуприсяде

Средний

Произвольное, носовое

30 сек

Спину держать прямо, руки вперед.

6.

Боковой галоп

Быстрый

Произвольное

30 сек

Руки на поясе. Левым, правым боком по сигналу.

7.

Ходьба «Лошадки»

Средний

Произвольное

30 сек

С высоким подниманием колен. Руки на поясе.

8.

Бег ноги «взахлест»

Быстрый

Произвольное

30 сек

Руки свободно

9.

Упражнение на дыхание «Рисуем солнце»

замедленный

Вдох через нос, выдох через рот

30 сек

Руки тянуться вверх,  через стороны опускаются вниз.

10.

Ходьба обычная

Средний

Произвольное, носовое

30 сек

Руки свободно

II часть. Основная.

Секрет Нюши: Я хорошая спортсменки, потому что я гибкая.

Совет Нюши: Чтобы развивать гибкость, нужно постоянно тренироваться.

ОРУ (в движении)

Название и описание упражнения

Темп

Дыхание

Дозировка

Методические указания

1.

«Замок»

средний

произвольное

20 сек

Выполнять круговые упражнения кистями рук и встряхивания, вперед и назад

2.

«Повороты»

быстрый

произвольное

по 10 раз в каждую сторону

Руки к плечам, голову держать прямо

3.

«Выпады» вперед

средний

произвольное

по 10 каждой ногой

Руки на поясе, спину держать прямо, голову не наклонять

4.

«Подскоки»

быстрый

произвольное

40 сек

Руки произвольно, сильные взмахи, ногами сильный толчок

5.

Ходьба

средний

произвольное

30 сек

Руки на поясе

Дети берут мячи и строятся в колонну по одному.

Инструктор: «Посмотрите на экран»

Секрет Копатыча: Я хороший спортсмен, потому что у меня сильные пальцы рук и ног.

Совет Копатыча: Для развития силы нужны специальные упражнения.

Построение в круг.

ОРУ с мячами.

Название и описание упражнения

Темп

Дыхание

Дозировка

Методические указания

1

«Подбрось-поймай»

Замедленный

произвольное

10-15 раз

Подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его двумя руками, следить за мячом

2

«Мяч вокруг себя»

средний

произвольное

8-10 раз

Стараться не уронить мяч

3

«Перебрось мяч»

средний

произвольное

6-8 раз

Перебрасывание из-за спины вперед, стоя на месте.

4

«Восьмерка»

средний

произвольное

6-7 раз вокруг каждой ноги

В наклоне вести мяч, передавая из одной руки в другую, вокруг ног

5

«Не задень мяч» прыжки

быстрый

произвольное

20 раз в каждую сторону

Руки на поясе, прыжки двумя ногами одновременно, ноги вместе, легко на носках.

6

«Отдохни»

замедленный

Вверх-вдох, вниз-выдох

10 раз

Потянуться за мячом вверх, подняться на носки, опуститься на всю стопу, руки с мячом вниз – выдох

Секрет Лосяша: Я хороший баскетболист, потому что ловкий и быстро владею мячом.

Совет Лосяша: Чтобы хорошо владеть мячом, надо освоить технику ведения мяча.

ОВД

  1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
  2. Ведение мяча на месте, меняя высоту отскока на месте левой и правой рукой.

Секрет Совуньи: Я хорошая баскетболистка, потому что меткая.

Совет Совуньи: Свою меткость я отрабатываю в бросках мяча в кольцо.

Дети делятся на две команды (по цвету футболок).

Команды стоят напротив баскетбольных колец.

  1. Ведение мяча, продвигаясь вперед, правой и левой рукой.
  2. Бросок мяча двумя руками из-за головы после ведения с фиксацией после остановки.

Инструктор: «А теперь внимание на экран!»

Секрет Кроша: Я хороший футболист, потому что умею вести мяч ногой и забивать в ворота гол.

Совет Кроша: Предлагаю вам отработать элементы футбола.

Инструктор: «Ребята, мяч нужно вести между предметами, не задевая их, наружной и внутренней частью стопы. Останавливать мяч нужно, наступив на него сверху».

  1. Ведение мяча правой и левой ногой змейкой между предметами и попадание в ворота.

Секрет Пина:  Я хороший спортсмен, потому что умею играть в команде и не ссориться с друзьями, а еще умею правильно восстанавливать дыхание.

Совет Пина: Играйте в командные игры, где один за всех и все за одного. И отдыхать нужно правильно, тренируя брюшное дыхание.

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?»

Инструктор: «Дети, разделимся на две команды. По команде «Врассыпную!» выполняем задание, по команде «По местам!» команды собираются в звенья у разных сторон зала. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков».

1 задание – ведение мяча правой и левой рукой врассыпную.

2 задание – бег врассыпную с ведением, меняя высоту отскока мяча.

3 задание – ведение мяча правой и левой ногой.

После игры дети кладут мячи на место.

Спортик рассказывает детям, как нужно тренировать брюшное дыхание.

III часть. Заключительная.

Дети стоят свободно.

Упражнение: «Воздушный шар в животе» (брюшное дыхание):

«Вздух мягко набираем,

Шарик дружно надуваем,

Шарик тужился, пыхтел,

Лопнул он и засвистел: Т-с-с-с»,

Дети делают вдох, набирают воздух в живот, как бы надувают в нем воздушный шар, выдох – шар в животе сдувается.

Инструктор: «Ребята, сегодня мсы узнали, каким должен быть настоящиц спортсмен. Смешарики поделились с вами своими секретами и дали советы, как этого добиться. Чей совет вам запомнился и почему? (Ответы детей).

И на память о сегодняшней встрече Спортик дарим вам картинки, раскрасив которые, вы сможете узнать в какие виды спорта еще играют Смешарики. (Вручение детям картинок-разукрашек, выход детей из зала).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД  по образовательной области «Физическое развитие»  "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

ООД по физической культуре в подготовительной группе "Тимбилдинг - Мы команда"

физкультурное занятие в подготовительной группе с применением технологии "Тимбилдинг" (командообразование), направлено на сплочение детского коллектива  развития физических качеств....

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...