Бакланова Елена Александровна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: использование ИКТ в преподавании математики

Увлечения: кулинария, путешествия, садоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Дедовск, Истринский район

Место работы: ОАНО "СОШ Интек", г.Москва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenabaklanova
"Уча других, мы учимся сами"
Луций Анней Сенека

О себе

В 1994 году окончила математический факультет Ташкентского Государственного Педагогического Института им.Низами. Работала в школе №147 г.Ташкента учителем математики и информатики. С 2001 по 2015 гг. работала в муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей" города Дедовск Истринского района Московской области учителем математики. С 2015 года по сегодняшний день работаю в ОАНО "СОШ Интек" учителем математики и заведующей методическим объединением предметов естественно-математического цикла.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия

 

   Школа, учителя, ученики, учебный год, педсовет, … С самого раннего детства я слышала эти слова, так как моя мама – учитель биологии, среди родственников и друзей семьи есть учителя физики, математики, истории и других наук. Поэтому каждый семейный праздник превращался в малый педсовет. И уже в детстве я поняла, что учитель – это не только профессия, это – образ жизни.

   По окончании школы передо мной не стоял вопрос, кем быть. Важно было правильно выбрать факультет педагогического ВУЗа.

   Более двадцати лет назад я впервые переступила порог класса уже не как ученица, а как учитель, и произнесла: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Александровна. Я буду вести у вас уроки математики». Как давно и как недавно это было.  До сих пор помню свой первый урок, глаза тех, самых первых, учеников. В этих глазах читались разные чувства, вопросы, ожидание. Чего они от меня ждут? Оправдаю ли я их надежды? Чему смогу научить? Чему вообще я должна их научить, ведь не только же математике?

   Сегодня, сделав уже не один выпуск учащихся, я начинаю знакомство с учениками словами: «Я буду учить вас математике» А мысленно добавляю: «Учить учиться математике - науке из наук, искусству из искусств! Трудной и не всеми любимой, казалось бы, не нужной большинству людей, но необходимой каждому.» Но не только математике. Необходимо убедить детей в том, что математика –  это язык окружающей нас действительности, язык абстрактный и в высшей степени логичный. Показать всю ее красоту, открыть, что математика – это труд и воля, это особая философия.

   Но научить только математике – это безумно мало! Нельзя замыкаться в узких рамках предмета, жизнь гораздо шире и нужно суметь показать ребятам как можно больше ее граней. Показать красоту родной земли, ходить в походы, ездить по городам нашей Родины. Нужно научить их самих быть многогранными и интересными людьми, людьми неравнодушными и благородными.

   Как правило, каждый преподаватель еще и классный руководитель. А это значит, общение с детьми не заканчивается на уроке, оно продолжается вне школьных стен. И здесь классный руководитель должен научить ребят тому, что умеет сам. Я могу научить ребят петь песни, фотографировать и делать презентации, девочек – вязать и печь вкусные торты и пироги, мальчиков – жарить шашлыки. Ура! Я многому могу их научить!

   Научить, дать, показать… А для чего? Зачем им все это?

   В наш стремительный век ребенку, еще не обученному всем способам взаимодействия  с окружающим миром, очень непросто. Дети очень тонко чувствуют фальшь и несправедливость, боль и ложь. Мы, взрослые, должны каждый день своим примером показывать им, что нельзя требовать справедливого отношения к себе, будучи несправедливым к другим, что отдавать приятнее, чем получать, что в любой ситуации нужно быть честным, в первую очередь, перед самим собой. Нельзя оставлять ребенка один на один с этим миром, его надо научить жить в нем, научить отличать черное от белого, добро от зла.

   Сегодня, когда многие родители заняты добыванием материальных благ для семьи, именно школа стала тем местом, где должны культивироваться общечеловеческие ценности.  Именно на учителя, и, в первую очередь, на классного руководителя сегодня общество возложило ответственность за формирование таких человеческих качеств, как нравственность и сострадание, порядочность и  доброта.

   Сегодняшний школьник – это гражданин ХХl века, которому предстоит жить в эпоху бурно развивающихся технологий. Главная задача современной школы – воспитать, развить и обучить молодого человека таким образом, чтобы он мог ориентироваться в быстро меняющемся мире, мог влиять на происходящие вокруг него события.  Сегодня из школы должна выйти интеллектуально развитая личность, компетентная в социальной, экономической, правовой, коммуникационной и информационной сфере деятельности, исповедующая здоровый образ жизни и способная  к осознанному самоопределению.

   Хочется добавить, что, на мой взгляд, цель обучения и воспитания  ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Я помню об этом постоянно, и каждый мой день – маленький шажок к достижению этой нелегкой цели.

 

 

 

Моё портфолио

Здесь размещены мои разработки уроков и внеклассных мероприятий, тексты публикаций моих работ на конференциях и семинарах. Отдельный раздел посвящен творческим работам и достижениям моих учеников, их участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

Добавить грамоту в портфолио