Планирование работы школы в области исследовательской/проектной деятельности
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бакланова Елена Александровна

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baklanova_itogovaya_rabota.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Баклановой Елены Александровны ОАНО «СОШ « Интек », г. Москва На тему: «Планирование работы школы в области исследовательской/проектной деятельности»

Слайд 2

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. Аттестационная работа представлена в виде программы работы школы в области исследовательской/проектной деятельности на ступени общего образования. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ

Слайд 3

ОАНО «СОШ « Интек » г. Москвы - образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Учебная деятельность осуществляется как в классно-урочной, так и во внеурочной формах. Школа сочетает классические традиции российского образования и современные образовательные технологии. Обучение опирается на образовательную технологию « ИнтеллекТ », разработанную лабораторией Ломоносовской частной школы. Краткая характеристика образовательного учреждения

Слайд 4

Развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся посредством включения в образовательный процесс учебно-исследовательской/проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочной деятельности. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Слайд 5

Обеспечить системно-деятельностный подход к организации учебно-исследовательской деятельности как в урочное, так и во внеурочное время. Воспитать у школьников интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества). Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучить методике обработки полученных данных и анализа результатов, составлению и формированию отчета и доклада о результатах исследовательской работы. Сформировать у учащихся навыки презентации и публичной защиты результатов исследований. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Слайд 6

Нетрадиционные формы занятий, такие как урок-исследование, урок-лаборатория, урок-рассказ о великих ученых, урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей и др. Учебный эксперимент, помогающий освоить такие элементы исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов. Домашнее задание исследовательского характера, например, проведение наблюдений, постановка опыта, творческие работы и др. Формы организации исследовательской и проектной деятельности на урочных занятиях

Слайд 7

Формы организации исследовательской и проектной деятельности на внеурочных занятиях Образовательные экспедиции – поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета; Ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов; Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах и др.

Слайд 8

актуальность Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыков самостоятельной навигации в информационных полях и т.д. Проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в учебном процессе, так как способствует формированию личности, умеющей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в старшей школе, а также для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах.

Слайд 9

Программа исследовательской/проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования Подготовительный этап: 5-7 классы учащиеся начинают работать с научно-популярными изданиями, учебной литературой, решают конкретные проблемы, проводят небольшие исследования, результаты которых оформляются в основном в виде рефератов. Краткие сообщения по ним школьники делают на конференциях по параллелям. Необходимо отметить, что этот вид деятельности интересен не только школьникам, но и их родителям, которые вносят определенную долю своего интеллектуального труда в работы учащихся.

Слайд 10

Программа исследовательской/проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования Развивающий этап: 8-9 классы развитие у обучающихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности; активизируется становление сферы исследовательских интересов учащихся, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно-ориентированный характер. Исследовательская работа имеет долгосрочный характер (1 учебный год) и завершается представлением и защитой рефератов на школьной научно-практической конференции.

Слайд 11

Программа исследовательской/проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования Этап непосредственной учебно –исследовательской деятельности: 10-11 классы развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения (т.е. самостоятельное практическое владение технологией исследования)

Слайд 12

Методы диагностики образовательного результата В оценке результата исследования/проекта учитывается: участие в исследовании/проекте : активность каждого участника в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности; выполнение исследования/проекта : объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели; кроме этого могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления исследования.

Слайд 13

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении В рамках исследовательской и проектной деятельности создаются важные предпосылки для формирования и развития у учащихся как специфических предметных, так и общеучебных и коммуникативных умений и навыков. Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, владеющего способами интеллектуальной деятельности и готового к сотрудничеству. Несомненно, достижение таких результатов является приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения.

Слайд 14

Для достижения высокого образовательного результата необходимо продолжать совершенствовать методическую подготовку учителей, участвующих в проектной работе, усиливать исследовательский элемент в работах учащихся, а также увеличивать заинтересованность учащихся в участии в работах проектного/исследовательского характера. Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы школы

План работы школы на учебный год по блокам...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)

В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...

Система работы школы в области внедрения и использования ДОТ

На данный момент в образовательном учреждении используется совокупность следующих инструментов: сервера для хранения файлов с возможностью подключения через интернет, платформа для проведения онлайн т...