Елфимова Светлана Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русский язык и литература

Увлечения: театр, поэзия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Верхняя Пышма

Место работы: ГБПОУ СО Верхнепышминский механико-технологический техникум "Юность"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elfimova-svetlana-aleksandrovna
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Июнь, 1882
И.С. Тургенев

Учитель должен обладать 
всем тем, в чем нуждается ученик
Восточная мудрость

 

Мне с детства  хотелось работать с людьми, хотелось, чтобы мой труд приносил пользу обществу. Я поступила в Камышловский педагогический колледж, а затем окончила Уральский государственный педагогический университет.

Думая о своей жизни, я  понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть   моя дорога, зовущая и ведущая к успеху педагогического труда.

Мне нравится быть учителем. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

Для меня быть учителем - значит не только учить детей, давать им необходимые знания, но и каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое, сопереживать их успехам и неудачам.  Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Вместе с учениками вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, преодолевать себя, постигать простые истины жизни. 

Приятно видеть, что первые робкие ответы на уроке постепенно становятся уверенными. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Случаются досадные промахи и ошибки. Моя задача – поддержать ученика в столь сложные моменты, причем так деликатно, чтобы не обидеть, чтобы и интерес не пропал, и появилось желание аккуратно все исправить.

Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.    

Моя профессия - удивительная, она превращает выбравшего её в постоянного ученика, так как, начиная учить других, понимаешь, как много надо знать самому.

Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебно-воспитательного процесса.

Учитель не должен останавливаться на достигнутом, ему необходимо быть востребованным, не бояться новых идей в образовании. Современному обществу нужны знающие, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно представить  и без новых ТСО. И ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер  вошёл в каждый дом, перешёл в разряд такой бытовой техники, как телевизор или стиральная машина. Юное поколение воспринимает компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. К этому непременно нужно быть готовым. Поэтому  самообразование, информационно-технологическая компетентность  каждого учителя  уже сейчас стала  необходимой.

Я уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, только лишь вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих учениках.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. «Школа»  в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку, для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель.

Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – Учитель!». Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – мой путь. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. И это действительно так. Каждый день я наслаждаюсь общением с моими учениками, их любовь согревает душу, детская энергия придаёт сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что отдаю знания и тепло своей души, приношу пользу государству и обществу.

О себе

Родилась в с. Обуховское Камышловского района Свердловской области. После окончания школы поступила в Камышловский педагогический колледж, который закончила в 2005 году. В этом же году стала работать учителем русского языка и литературы в техникуме "Юность" в г. Верхняя Пышма. В 2008 закончила Уральский государственный педагогический университет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 
 

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Эта книга – добрая, трогательная и печальная. В ней говорится о том, что, мне кажется, самым важным в жизни. Тот, кто ни разу не полюбуется звёздами и цветами, тот безразличен к жизни и к людям: он скуп душой. Её можно перечитывать много-много раз, даже когда станешь совсем взрослым, и каждый раз открывать в ней что-то новое и важное.

Мои достижения

- 2013 год - Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

- 2013 год – Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

- 2015 год – Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

- Благодарственное письмо Музей военной техники «Боевая слава Урала», ОАО «Уралэлектромедь», Центр ПВ и ДП им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, Управление образования ГО Верхняя Пышма, 2014,2015

- Грамота Международный проект «Грамотей+», 2014,2015

- Благодарственное письмо Музей военной техники «Боевая слава Урала»,  2014

- Благодарность Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхняя Пышма», 2014

- Благодарственное письмо Дума городского округа Верхняя Пышма, 2014

- Грамота Региональный фонд Г.К. Жукова, 2014

- Благодарность Оргкомитет XIV Большого кадетского сбора Свердловской области, 2015

- Грамота Музей военной техники «Боевая слава Урала»,  2015

- Благодарность Муниципальное автономное учреждение «Центр по работе с молодёжью «Объединение клубов по месту жительства», 2015

Грамотами  и благодарностями  техникума «Юность» (2014, 2015, 2016 гг.)    

Моё портфолио

Учитель должен обладать 
всем тем, в чем нуждается ученик
Восточная мудрость

 

Мне с детства  хотелось работать с людьми, хотелось, чтобы мой труд приносил пользу обществу. Я поступила в Камышловский педагогический колледж, а затем окончила Уральский государственный педагогический университет.

Думая о своей жизни, я  понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть   моя дорога, зовущая и ведущая к успеху педагогического труда.

Мне нравится быть учителем. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

Для меня быть учителем - значит не только учить детей, давать им необходимые знания, но и каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое, сопереживать их успехам и неудачам.  Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Вместе с учениками вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, преодолевать себя, постигать простые истины жизни. 

Приятно видеть, что первые робкие ответы на уроке постепенно становятся уверенными. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Случаются досадные промахи и ошибки. Моя задача – поддержать ученика в столь сложные моменты, причем так деликатно, чтобы не обидеть, чтобы и интерес не пропал, и появилось желание аккуратно все исправить.

Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.    

Моя профессия - удивительная, она превращает выбравшего её в постоянного ученика, так как, начиная учить других, понимаешь, как много надо знать самому.

Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебно-воспитательного процесса.

Учитель не должен останавливаться на достигнутом, ему необходимо быть востребованным, не бояться новых идей в образовании. Современному обществу нужны знающие, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно представить  и без новых ТСО. И ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер  вошёл в каждый дом, перешёл в разряд такой бытовой техники, как телевизор или стиральная машина. Юное поколение воспринимает компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. К этому непременно нужно быть готовым. Поэтому  самообразование, информационно-технологическая компетентность  каждого учителя  уже сейчас стала  необходимой.

Я уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, только лишь вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих учениках.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. «Школа»  в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку, для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель.

Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – Учитель!». Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – мой путь. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. И это действительно так. Каждый день я наслаждаюсь общением с моими учениками, их любовь согревает душу, детская энергия придаёт сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что отдаю знания и тепло своей души, приношу пользу государству и обществу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы