Елисеева Елена Викторовна

Сайт учителя географии

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: модульная технология, исследовательская работа, творчество учащихся, метод проектов

Увлечения: домашние цветы, спорт, фотография, создание фильмов

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Сасово

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eliseeva-elena-viktorovna

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Создавая сайт, я руководствовалась целью, обобщить свой педагогический опыт, привести все свои наработки в систему. очень хотельсь бы чтобы Вы, посещаа мой сайт, оставляли свои комментарии, пусть даже очень краткие. В своей работе я стараюсь формировать и развивать ключевые и предметные компетенции. Часто использую групповую работу. Основой является модульная технология с применением ИКТ, а также использую метод проектов. Большое внимание уделяю краеведческому подходу в обучении.

О себе

Я учитель географии и недавно, всего три года веду экономику.. Мой стаж работы 16 лет. Все это время я проработала в той школе, которую закончила сама. Учитель высшей категории. Победитель муниципального этапа и участник областного этапа конкурса "учительгода - 2010". Член педагогической династии педагогов в трех поколениях

Мой взгляд на мир

 

Моя педагогическая философия.

Школа - это страна детства.

В новый класс как в новый город

Мы приходим каждый год.

Племя юных фантазеров-

Непоседливый народ.

Значит вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

                                      Ибряев К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда передо мной встал вопрос: «О чем писать эссе к конкурсу?»,- вспомнилась песня «Школьная страна».

Действительно, школа – это страна – страна детства, в которой я, как опытный экскурсовод, могу открыть дверь к познанию мира с помощью географии. Науки, которая появилась благодаря вечному стремлению человека познать непознанное, увидеть невиданное.

В мире много стран, но каждая имеет свою территорию и границы. У каждой есть свой закон и народ, который должен следовать закону. Чем дольше существует страна, тем богаче ее история.

Школа имеет свою территорию и границы, закон для школы – устав школы. Учителя – наставники, ученики – народ. Между наставниками и народом существует дружеская атмосфера, взаимопонимание.

Каждый класс – это большая семья, внутри которой формируются сложные взаимоотношения. И учителя-наставники помогают решать появляющиеся проблемы. Все дети в этой большой семье очень разные. Одни медлительны, обладают холодным пытливым умом, рассудительны и ответственны. Общение с ним как путешествие по Финляндии, Норвегии, Дании – холодным северным странам.

Другие вспыльчивы, раздражительны, быстро чем-то заинтересовываются и быстро теряют этот интерес, обладают хорошим чувством юмора, активны. Общение с такими детьми как путешествие по Португалии, Испании, Бразилии – солнечным теплым странам.

Третьи очень основательны в своих поступках, трижды подумают, чем что-то сделать, следуют всем правилам, уважительно относятся к любому мнению другого, обладают безграничной любовью ко всему живому. Такие качества личности мне видятся как страны Востока – Китай, Япония, Индия.

Но есть дети-загадки, в которых сочетаются противоречивые черты, притягательные и пугающие, шокирующие и восхищающие, а все вместе – это загадочная русская душа. Все это относится к России. А моя школа – это малая копия моей Родины. К тому же школа – это не только страна, но и семья, где особым уважением пользуется мама. Она для ребенка – первый экскурсовод – самый лучший и знающий. С возрастом появляются новые гиды, благодаря которым формируется опыт и стремление самостоятельно путешествовать по жизни.

Так и ученик сначала доверяет только своему первому учителю. А подрастая, ждет, чтобы уже учитель предметник сопровождал его на дорогах знаний. Проходя по лабиринтам знаний, каждый ребенок в итоге выбирает свой путь и покидает страну детства. Но миссия учителя на этом не заканчивается. Приходят другие в нашу страну. И уже другого ребенка сопровождает учитель на дороге знаний.

А чудесная страна-школа приобретает традиции, обычаи, которые с годами крепнут. И уже одна страна-школа очень отличается от другой страны-школы. Так же как все государства мира не похожи друг на друга.

Я, будучи ребенком, была частью этой страны. И мои наставники-экскурсоводы помогли мне выбрать жизненный путь. Каждый человек имеет право выбирать, где жить и чем заниматься. Я выбрала эту страну и не жалею о своем выборе.

Моё портфолио

Хочу поделиться своим опытом с моими коллегами и переняти их опыт в преподанании географии. буду признательна за советы и комментарии к моим матариалам и публикациям.

Урок "Северо-западный район" - это урок изучения нового материала, с использованием модульной технологии и ИКТ. Урок начинается с проблемной ситуации, дети сами должны сформулировать тему урока, отгадав  загадку. Далее активизация знаний для изучения этой темы проходит в виде Соревнования. Изучение нового идет в виде диалога "учитель- ученики". С помощью этого приема у учащихся развивается умение добывать информацию из атласа, что очень важно для ГИА по географии. Вторая половина урока - это практическая работа. Если останется время с сообщением о Санкт Петербурге выступит один из учеников.

Добавить грамоту в портфолио