Мушкарина Эльвира Павловна

Сайт учителя истории старших классов

Кто ничего не знает, тому и ошибиться не в чем

Профессия: Учитель истории

Профессиональные интересы: История России и политика

Увлечения: Садоводство, цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Чехов-3

Место работы: МБОУ СОШ Чехов-3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elvira-mushkarina
Историк, изучающий прошлое, может приблизиться к объективности, только если он приближается к пониманию прошлого.
Эдвард Карр

Историческое образование в основной и средней школе играет важную роль в образовательно-воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к национальным и мировым культурно-историческим традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
В процессе обучения я стараюсь формировать у учащихся  яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, чтобы у учеников складывалось представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания о процессе становления и развития государственности в России, об исторически сложившихся культурно-национальных традициях и историческом пути народов России важны не только и не столько для формирования знаний о прошлом страны, сколько для понимания происходящих в ней современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Мы живем в Российской Федерации, наше государство имеет богатейшую историю. Эта история создавалась веками, и моя задача, как учителя, донести до нынешнего поколения правдивую историю.

«Я  думаю, что все навыки, все знания люди накаливают для того, чтобы принести больше пользы родине; и богатство они умножают из честолюбивого стремления истратить их для блага отчизны». Лукиан

О себе

Родилась на Украине, закончила Киевский государственный университет им. Т. Шевченко по специальности преподаватель истории, общий стаж моей педагогической деятельности 39 лет. Постоянно повышаю свою педагогическую квалификацию, изучаю современную историю, посещаю исторические музеи, выставки, как самостоятельно, так и вместе детьми. Добросовестно и ответственно  отношусь к воспитанию и образованию молодого поколения. Склонна к гуманитарным наукам, имею аналитический склад  ума, хорошую память на даты, факты, имена и события, в работе использую современные программы и различные методики. Постоянно пополняю свою педагогическую копилку новыми разработками. Я люблю свою работу и почти всё своё время уделяю ей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ (художественно-историческое произведение Александра Солженицына о репрессиях в СССР в период с 1918 по 1956 годы. Основано на письмах, воспоминаниях и устных рассказах 257 заключённых и личном опыте автора)

Классика - Н.Чернышевский "Что делать", А.Грибоедов "Горе от ума", Ф.Достоевский "Преступление и наказание"

Русские народные сказки (учат добру)

«История государства Российского» многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени. Труд Н. М. Карамзина не был первым описанием истории России, но именно это произведение благодаря высоким литературным достоинствам и научной скрупулёзности автора открыло историю России для широкой образованной публики и наибольшим образом способствовало становлению национального самосознания.

Фромм Э. Душа человека.. - М.: Республика, 1992  - Шаг в познании себя, объяснении своих эмоциональных состояний и постижение исскуства любви.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

Мои достижения в моих учениках.Многие ученики получили  высшее образование, поступили в МГУ на исторический факультет.

Мои ученики участвуют в тематических олимпиадах и занимают призовые места.

Участвую в школьных, районных методических объединениях, семинарах, диспутах.

Моё портфолио

Главное назначение  моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей  практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты  уроков по истории,  участия в конкурсах.  Данное портфолио позволит  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио