Елхова Татьяна Васильевна

сайт учителя технологии

"Жизнь интересна, творческая жизнь - интересна вдвойне!"

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий

Увлечения: изготовление украшений из кожи

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: п. Кирпичного завода №1 Приволжского района

Место работы: МКОУ "Кирпичнозаводская СОШ" Приволжского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elxova
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

О себе

То, чем я занимаюсь, для меня – не только профессия. Очень важно выбрать для себя свой жизненный путь, определиться со сферой деятельности, чтобы не только заниматься любимым делом, но и чтобы это ещё кому-нибудь было нужно.

Ещё в детстве мне нравилось из "ничего" создавать "что-то", причём, не только красивое, но и полезное. В ход шло всё, что было в доме: лоскутки, нитки, леска, бисер, кожа, мех, бумага, краски.

От различных изделий декоративно-прикладного искусства я постепенно перешла к созданию отдельных предметов гардероба. Некоторыми своими "шедеврами" часто шокировала одноклассников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, сформировавших мой внутренний мир много и они очень разные. Этот процесс шел на протяжении многих лет.

Одни из моих любимых писателей - Рокуэлл Кент и С.Г. Писахов. Люблю поэзию А.А. Блока.

Мой взгляд на мир

   Чтобы зажечь искру познания, желание творить, трудиться у школьника, учитель должен быть многогранным. Если у художника есть краски, у музыканта – звуки, у писателя – слова, у актера жест, взгляд, мимика, голос, то учителя есть все эти средства. Нужно только уметь ими пользоваться. Это струны педагогического инструмента, без этого – серость и безликость. Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.  Другими словами, от школы сегодня ждут не просто вооруженных  знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя  «обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада» . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, а часто и неудачами. Очень хочется  научить детей верить в себя, а для этого нужно самому учителю верить в своего ученика, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца, свет души. Как и любой учитель, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, показать им то, что имеет в себе каждый из них. С моей точки зрения, учитель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто обсудить интересные темы, вместе посмеяться, а может сочинить рецепт нового блюда…

Мои достижения

Ребенок развивается сам, играя, наблюдая, познавая... Главное условие для проявления внутренней активности детей – предоставление свободы каждой личности в проявлении своих способностей, а также уважение достоинства каждого ученика. Поскольку мы, педагоги, имеем дело с детскими душами, то тут нужен не просто творческий подход. Моя педагогическая философия основана на жизненной - жить в ладу с собой, развивать творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше, уважать себя и других. Очень важно уважать свою профессию, не смотря на жизненные ситуации, будь то мировой кризис или всеобщая депрессия. А наша профессия, по-моему, одна из самых востребованных и восхитительных. Всё в жизни нужно делать с любовью. Дети лучше других чувствуют искреннюю любовь - это известный факт. Нужно не сетовать, не жаловаться, не ворчать, ведь дети не обязаны слушать наши брюзжание. Жить с любовью: любить себя, близких, свою работу, своих учеников… С любовью идти по жизни, с любовью готовиться к урокам. С любовью… Любовь! – все воспитание держится на этом слове. Люби – это значит «трудись душевно». Воспитывать – побуждать способность любить. Вот так вот – любя всем сердцем своих воспитанников, отдавая все лучшее, призывая творить только доброе и хорошее, получая взамен благодарность и уважение, трудятся учителя на всей планете…

Моё портфолио

Я считаю, что современному педагогу (и мне в частности), который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы происходит прямая зависимость от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием “Портфолио учителя»

Портфолио позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить  возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы