Емельяненко Тамара Ивановна

сайт учителя начальных классов

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников

Увлечения: цветы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Перелесок, Красногвардейский район

Место работы: МБОУ "Палатовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanenko-tamara-ivanovna
«Лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею»
притчи Соломона

Смена представлений о мире требует пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Думать за другого нельзя, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок - это не маленький взрослый, не заготовка для взрослого, а самостоятельный человек. Нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить внутреннюю потребность в знаниях  и создать внешние возможности для того, чтобы он эти знания получил. Я руководствуюсь правилом: лучше механически не загружать память ученика большим набором сведений — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.

 

О себе

Мой общий стаж работы 29 лет. Из них 26 лет  я отдала   воспитанию и обучению детей всех возрастов. Свою педагогическую деятельность я начала  в детском саду.  Совсем ещё несмышленые полуторогодовалые малыши принимали меня за маму и помогли мне сделать первые шаги в профессию. Находясь в самом начале своего профессионального пути, я убеждалась в том, что мой выбор специальности был верным. Уже тогда меня стали волновать вопросы: как правильно воспитать человека? Как работать так, чтобы и спустя годы дети вспоминали тебя не только как хорошего учителя и воспитателя, но и как человека справедливого, доброго, на которого хотелось бы быть похожим? 

 Вот уже 20 лет мой дом - это школа! Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. 

За годы работы в школе убедилась:нет более интересной, захватывающей итворческой профессии, чем учитель. В педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников. Чтобы они смогли сказать не только, что он был такой добрый, весёлый, заботливый, стоял за нас горой, но и что он думал о нашем будущем, о том, какими людьми мы станем, и что ему будет стыдно и обидно, если кто-то из нас не самоопределится, а пойдет не по тому пути, оступится.

Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе? Но за эти годы я поняла, главное для учителя - нужно любить детей,  научить их верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках. В каждом уроке должны быть свои изюминки.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В моей жизни книга играет серьезную и значимую роль. В книге я вижу вечного  своего наставника и учителя. Благодаря книги,  становишься мудрее, добрее, человечнее. Книга – это надежный друг, мудрый советчик, который всегда придет на помощь.   

Трудно назвать одну-единственную книгу, которая является главной в моей жизни. Ведь каждая прочитанная книга привносит что-то свое, учит, заставляет задуматься. Каждая прочитанная книга, ассоциируется у меня с конкретным этапом моего пути. Беря в руки книгу, которую я тогда читала, я переживаю вновь все те эмоции, испытанные в тот момент. Я не могу сказать, что черпаю советы из произведений художественной литературы, однако моральную поддержку и самое чудесное расслабление они дарили мне всегда. Классика, романы, поэзия меня увлекали. Интеллектуальные труды, энциклопедии, психологические труды  я изучив, находила что – то  новое, полезное и ценное.
Но есть книги, прочитав которые один раз, возвращаешься к ним постоянно, находишь в них каждый раз что-то новое, ранее не замеченное, но бесконечно важное для тебя в этот конкретный момент жизни. «Кружевная проза» И. Бунина мне очень близка: «Темные аллеи», удивительно лиричные рассказы «Солнечный удар», «Легкое дыхание». Очень люблю стихи С. Есенина и Н. Рубцова, которые воспевают красоту русских просторов, красоту удивительной русской души. Мне интересны герои В. Шукшина – люди деревенские, но обладающие внутренним душевным стержнем. Хочется дать совет современным школьникам: не ленитесь, читайте, мечтайте и фантазируйте.

 

Мой взгляд на мир

Моё отношение к  миру, в котором я живу – это моё мировоззрение. Как бы тяжело не было, какие бы трудности не уготовила для нас судьба, нужно всегда руководствоваться моральными принципами. Лишь  в этом случае мы заслужим уважение со стороны окружающих нас людей, и, что не менее важно, со  своей стороны.  Простые вечные истины, которые знакомы нам с детства: «не убий», «не кради», «почитай родителей», «люби ближнего» помогут нам разобраться в тонкостях и сложностях  жизненных обстоятельствах, с достоинством выйти из многих ситуаций.

Один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. И тут одна из важных заповедей – не навреди. Одно из главных правил - собственный образ учителя должен быть привлекательным для школьников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние учителя.  Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения. Еще в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт). Внимательное, искренне доброе отношение к окружающим предполагает и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не посмеяться над ребенком, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени, приостановить бег урока, задержать слова других ребятишек, чтобы дать высказаться ему одному, улыбнуться так, чтобы его страхи отступили, и он, отвечая, никого кроме тебя больше не видел.

Каждый зафиксированный успех ученика очень важен, он оставляет не только приятное ощущение победы, но и стимулирует дальнейшее развитие, рождает почву для новых интеллектуальных побед. Важно, чтобы эти победы были доступны всем школьникам. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы