Главные вкладки
Ендан Салбак Чуннеевна
МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем. Директор НЕКОММЕРЧЕСКОГО ФОНДА ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ "ПИОНЫ".
Профессия: Хореограф
Профессиональные интересы: Хореограф. Директор Некоммерческого Фонда "ПИОНЫ" пишу проекты
Увлечения: Спортивное ориентирование. Любительский дизайнер
Страна: Россия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: Кызыл
Место работы: МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем. Начальная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/endanПриветствую Вас на моем личном мини-сайте! Она создана для ретрансляции педагогического опыта, которым я готова поделиться. Танец – это часть моей души, мой пульс, биение сердца, мое дыхание. Это ритм моей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти. Я часто размышляю о своей профессии, пытаюсь понять, что в ней главное, каким должен быть педагог – хореограф… Не редко я становлюсь первой на пути ребенка в мир танца, что я могу для него сделать? Педагог – хореограф – это множество выходов на сцену. На каждом занятии хочется показать себя с лучшей стороны, делиться со своими учениками знаниями и умением танцевать. Нужно не просто научить двигаться под музыку, а показать свое творчество так, чтобы у детей появился азарт и большое желание идти вперед, постигая искусство хореографии. Будь это детский танец «Цыплята» или серьезные лирические композиции, раскрывающие душу и внутренний мир ребенка.
«Я танцую, потому что счастлива. Я счастлива, потому что танцую…» - это была первая посетившая меня мысль, когда я узнала, что мне предстоит написать эссе. Где же связь между моим личным счастьем и моей педагогической профессией? «Живи, танцуя!» - мой девиз, моя педагогическая философия, мое мироощущение. Вот уже четырнадцать с половиной лет я вхожу в танцевальный класс и учу детей «Жить, танцуя!». И когда я вижу радостные детские глаза, то становлюсь счастливой. Именно поэтому я и стала педагогом-хореографом. Именно поэтому я и остаюсь в этой профессии до сегодняшнего дня. Именно поэтому мне никогда не приходила в голову мысль уйти из профессии, поменять ее.
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство». Шевелев И.
Мотивов выбора профессии было несколько. Во-первых, мне всегда нравилось танцевать, я не могла существовать без танца, любовь к которому мне привила мама. Во-вторых, на выбор профессии повлияли мои педагоги. С самого детства изо дня в день, из урока в урок, вдохновляя меня своим примером, они «Жили, танцуя». Педагоги учили меня не только умению правильно и красиво выполнять танцевальные движения, но и умению дарить радость людям, излучать позитивную энергию при исполнении танца. Моим путеводителем в мир танца стал замечательный педагог - заслуженная артистка Украины Елена Зельдина – педагог с большой буквы и невероятный человек, который вложил в меня душу, свой педагогический опыт и дал мне огромный шаг в мир моей будущей профессии. Выбор профессии – это очень важное и трудное дело, потому что от этого зависит вся твоя будущая жизнь. В профессию надо влюбиться. И я влюбилась. Мне повезло.
Мои ученики… самое дорогое и самое ценное, что есть у меня в жизни. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир. И моя задача, как педагога, бережно сохранить индивидуальность и неповторимость моих подопечных. Я люблю их и принимаю такими, какие они есть. И неважно, какой профессии они посвятят свою жизнь. Будут ли они хореографами, как я. Главное, чтобы мои дети оставались людьми в любой жизненной ситуации, умели помогать друг другу, поддерживали словом и делом. И мы учимся этому ежедневно на моих занятиях, проходя все трудности при постановке танца. Мне приходится иметь дело с детской душой, а не просто с телом, которое может ритмично и красиво двигаться. И поэтому я все время повторяю своим ученикам слова Вивиан Грин: «Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы учится танцевать под дождем». Я говорю своим будущим танцорам: «Чтобы не случилось в жизни - танцуйте, при любых погодных условиях – танцуйте. И своим танцем доставляйте радость другим… И только тогда вы будете счастливы! Живите, танцуя!».
Невероятное счастье для меня – это передавать детям свой опыт, танцевальный и жизненный. И нет большей радости, чем видеть, как танцуют на сцене твои ученики и как ловят твой взгляд и подсказки, и как они радуются наградам, и как ждут мою оценку за кулисами. И это все дает мне силы и вдохновляет меня.
В. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Мне повезло. Я очень люблю и танец, и своих учеников. Работать с детьми - значит ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя его личность, личность неординарную и творчески мыслящую. А в моей профессии, все это мы делаем средствами хореографии, вкладывая в каждое движение смысл, образ и душу. Живём танцуя. Ведь станцевать можно все, настроение, эмоцию, ситуацию, праздник и любое событие, рассказать зрителю и друг другу все, что есть в душе, свой секрет, без слов, только пластикой.
В своей работе я стремлюсь приобщить учащихся к миру прекрасного. На занятиях мы смотрим фильмы о танцевальных коллективах и великих танцорах мира, хореографические спектакли и постановки. После просмотра обсуждаем их и ставим для себя новые цели и задачи. Мы учимся при помощи пластики передавать настроение, эмоции, рассказывать о событиях и душевных переживаниях, отличать бездушное повторение отточенных движений от зажигательного танца, в котором душа становится главной. Для меня, как для педагога, научить пониманию этого - очень сложная задача. Но я не боюсь трудностей. Ведь я учу прекрасному – искусству хореографии. Учу детей интерпретировать полученные знания и навыки по-своему. Мы импровизируем и делаем эту импровизацию частью постановки. Это дарит моим ученикам удовольствие и ощущение важности себя в коллективе. Дети выходят в своем танцевальном мастерстве на новый уровень, когда танцуют «своё».
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни» К.Д.Ушинский.
В своей работе я не забываю и о классических педагогических принципах, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей. Для меня, как для педагога, они являются своеобразными требованиями по отношению к себе и к своей педагогической деятельности. При создании танца мы постоянно с детьми обмениваемся какой-либо информацией, расширяем наш кругозор, спорим, при этом учимся уважительно говорить и разговаривать друг с другом, пробуем вести конструктивный диалог, что является очень важным и востребованным в современном «молчаливом» мире, в котором все чаще отдается предпочтение не живому человеческому общению. На мой взгляд, создание творческой атмосферы в детском коллективе неразрывно связано с развитием коммуникативного подхода в процессе обучения.
О себе
Ендан Салбак Чуннеевна, родилась 17 мая 1974году.Окончила Абаканское музыкальное училище 1993 году в 19 лет. 30 лет стажа работы
Опыт работы:
1993-1999- Руководитель хореографического ансамбля Школы №2 Кызыл-Мажалык/ совмещение МДОУ «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык
1999-2010- Педагог-хореограф Детской школы искусств с. Кызыл-Мажалык
2010-2014 Директор Детской школы искусств с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района
2014-2016-педагог-хореограф МБОУ Сукпакская средняя школа им. Б.И.Араптана
2016-2019 -Педагог дополнительного образования в Аграрном лицее Р.Т
2019-2022- Специалист по проектным делам ГБУ РТ Ресцентр «Поддержка»
2022-2023 –Воспитатель в Аграрном лицее Р.Т
202302024- Педагог-хореограф школы №1 пгт. Каа-Хем
Обязанности:
— подготовка танцевальных и концертных номеров;
— обучение детей хореографии;
— проведение открытых уроков, концертов;
— обучение навыкам ритмики, развитию растяжки и гибкости тела;
Образование.
Учебное заведение: Музыкальное училище г. Абакан
Год окончания: 1993
Факультет: Культурно-просветительская деятельность
Специальность: Руководитель хореографического коллектива
Форма обучения: Очная
Ключевые навыки
Опыт в разработке и создании танцевальных постановок. Навыки организации и управления группой юных танцоров. Отлично знакома с различными жанрами музыки и танцевальными направлениями.
Дополнительная информация о себе
Умею вдохновлять аудиторию и чувствовать эмоции через танец.
Курсы повышения.
Дополнительная профессиональная программа «Танцы народов мира» Кызылский колледж искусств. Дата выдачи 03 марта 2023г ПК №0864426
Дополнительная профессиональная программа «Методика преподавания русского и народно-сценического танцев» Кызылский колледж искусств. Дата выдачи 10 апреля 2022г ПК № 0796488
Награды.
Почетная грамота Министерства культуры Р.Т -2013г
Почетная грамота Правительства Р.Т 2014г
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Классический танец" - первые слова, которые слышат поступающие в хореографическое училище дети. Вскоре урок классического танца становится самым серьезным и самым трудным делом в жизни балетного актера. Книга Н.Базаровой и В.Мей "Азбука классического танца" предназначена для начинающих педагогов. Это своего рода методическое пособие, охватившее первые три года обучения классическому танцу, то есть весь начальный этап балетного образования.
Мой взгляд на мир
На мой взгляд, современный педагог должен отдать предпочтение педагогике сотрудничества, где в совместной деятельности создаются позитивные условия для творческого самовыражения ребенка.
Мои дети вдохновляют меня на творчество…
Во имя чего я работаю? Все просто: я учу детей танцевать и проживать жизнь в танце. Когда я вижу счастливые лица своих учеников, то понимаю - вот оно, счастье! Ведь в каждой улыбке есть частичка моей души и сердца. А эти маленькие руки… руки моих учеников, которые обнимают меня, придают силы двигаться вперед несмотря ни на что.
И что бы в моей жизни не произошло, я спешу в танцевальный класс к своим ученикам, с которыми мы стали одной большой семьей. Я пишу этот текст, а передо мной лица моих воспитанников. Я знаю, что через час я встречусь с ними, мы обсудим все важное, что случились у них за время нашей разлуки и выплеснем все эти эмоции в танце, а в конце занятия меня ждут традиционные «обнимашки», так они благодарят меня за урок. И это здорово! Значит, все не зря… Значит моя миссия - учить детей «Жить, танцуя!».
Меняются времена, меняются люди, меняются приоритеты, но миссия педагога, на мой взгляд, остается неизменной – передать накопленные знания, воспитать личность, помочь ребенку успешно адаптироваться в обществе, приобщить к общечеловеческим ценностям и культуре. Для этого педагогу нельзя довольствоваться только теми знаниями и умениями, которые он получил в начале профессионального пути. Я знаю, что нужно постоянно двигаться вперед, пополняя свою копилку знаний новыми открытиями и достижениями в области хореографического искусства, повышая свой профессиональный уровень. Фридрих Ницше говорил: «Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз». А я бы немножко изменила бы его фразу для себя: «Я должна считать потерянным каждый день, если не научусь чему-нибудь новому в своей профессии педагога-хореографа».