Ритмика и танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма.
Ритмика и танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, преподавателям увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.
Тема занятия: «Внутренняя красота девушек в элементах тувинского танца «Звенящая нежность»
Возраст: 9-10 лет
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика» для детей 1-4 классов (7-11 лет).
Цель занятия: Изучать историю тувинской хореографии и внутреннюю красоту девушек в элементах национального танца.
• образовательная – дать общее представление об истории тувинской хореографии, углубить знание о видах танцевальной культуры того времени.
• развивающая – развитие чувства музыкального ритма через движение, навыков и умений эмоционально выразить свои чувства, развитие координации
• воспитательная – вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию культурного и эстетического сознания;
Задачи:
1.Пробуждать и формировать интерес девочек к внутренней красоте девушек путем исполнения движений;
2.Изучать традиционные манеры поведения красивых женщин испокон веков;
3.Через танцевальные элементы, развивать ритмические и танцевальные умения и навыки, приобщать девочек красивому походку с элементами образной свободной пластики;
Вид занятия: занятие-путешествие
Тип занятия: занятие изучения.
Меж предметные связи: История хореографии тувинского танца и тувинский танец
Форма работы: групповая
Методы обучения: практический, словесный.
Оборудование.
- проектор, экран;
- аудиоаппаратура (музыкальный центр);
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия: «Внутренняя красота девушек в элементах тувинского танца «Звенящая нежность » Характеристика группы: В группе 12 девочек 9-10 лет. Занимаются 2-год обучения в общеразвивающей программе. 2-ое девочек занималась в специальной хореографической школе, но по семейным обстоятельством прекратили обучение, у них хорошие природные данные для занятия хореографии. 4 девочки имеют хороший музыкальный слух и гибкость тела, быстро схватывают данное задание, но они флегматики. Есть 2 девочки полные, но хорошо занимаются, есть желание танцевать. У 4-х девочек музыкальный слух гибкость тел не достаточно развит, они по холерики. Всегда хотят быть на первом месте Цель занятия : Изучать историю тувинской хореографии и внутреннюю красоту девушек в элементах национального танца. образовательная – дать общее представление об истории тувинской хореографии, углубить знание о видах танцевальной культуры того времени и освоение правил исполнения упражнений разминки и тувинских танцев для школьного возраста развивающая – развитие чувства музыкального ритма через движение, навыков и умений эмоционально выразить свои чувства, развитие координации воспитательная – вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию культурного и эстетического сознания;
Вид занятия: занятие-путешествие Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний на практике. Меж предметные связи: История хореографии тувинского танца и тувинский танец Форма работы : групповая Методы обучения : практический, словесный, видео просмотр. Оборудование. - проектор, экран; - аудиоаппаратура (музыкальный центр); Время : 30 минут.
Задачи: Пробуждать и формировать интерес девочек к внутренней красоте путем исполнения танцевальных движений; Изучать традиционные манеры поведения красивых женщин испокон веков; Через танцевальные элементы, развивать ритмические и танцевальные умения и навыки, приобщать девочек красивому походку с элементами образной свободной пластики; :
Планируемые результаты: Предметные результаты: наблюдать за многообразными явлениями музыкально ритмического искусства, выражать свое отношение к искусству. Личностные результаты: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям ); умение проявлять дисциплинированность и внимание; -способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; Метапредметные результаты: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -уметь самостоятельно контролировать своё поведение и управлять им;
Структура занятия I . Вводная часть(2минуты). Организационный момент: построение, поклон-приветствие II. Основная часть (25 минут). 1.Видеопоказ отрывки танца «Звенящая нежность» 2. Беседа о возникновении танца «Звенящая нежность», и об внутренней красоте тувинских девушек, которые танцевали в далекие трудные времена. 3. Основные элементы рук тувинского танца. 4.Самостоятельная работа. Каждая девочка во время выполнения движений рук показать дружелюбие, уважение друг другу и улыбку тем самым доказывая свою внутреннюю красоту. III. Заключение (3 минуты). Краткий анализ, поклон-прощание.
1943 году Анатолий Васильевич Шатин был командирован из Москвы в город Кызыл для основания балетного училища. Ездил по районам, по крупицам собирая и изучая тувинский фольклор и народное творчество. Отбирал способных детей для обучения и создавал тувинские национальные танцы, ставшие поистине народными, живущие до сих пор. Проявив истинное уважение к народной культуре тувинцев смог воплотить танца в художественных образах. Танец поставлен во время войны, женщины много работали, но не теряли женственность и кротость. Оставаясь главной опорой семьи, не теряли внутреннюю красоту и силу. .
В одном из элементов танца, девушки поднимали руки к солнцу, поблагодарили за теплоту и света, передавали тепло к земле и поливали траву. Повторили этот элемент, почувствовали поддержку природы, потому что мы проявили благодарность,….. с эти мы должны уважать
Испокон веков женская кротость являлась не только положительной чертой женского характера, но и одним из его достоинств . Следующий элемент где девушки скромно прячут лицо, это означает кротость тувинских женщин, в настоящее время это означает умение слушать, спокойствие и не выставлять себя впереди всех, уважать других
Упражнения на восстановление дыхания. Под медленную тувинскую музыку вздох и выдох с подниманием руки и обратно. Во время упражнений у девочек выявились дружелюбные улыбки, чувствовалась атмосфера взаимопониманий, девочки танцуют с чувством достоинства, корпус держат лучше чем в предыдущих занятиях
Повторение выученных элементов
