Ритмика и танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма.

Ендан Салбак Чуннеевна

 Ритмика и танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, преподавателям увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

Тема занятия: «Внутренняя красота девушек в элементах тувинского танца «Звенящая нежность»

Возраст: 9-10 лет

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика» для детей 1-4 классов (7-11 лет).

Цель занятия: Изучать историю тувинской хореографии и   внутреннюю красоту девушек в элементах национального танца.

• образовательная – дать общее представление об истории тувинской хореографии, углубить знание о видах танцевальной культуры того времени.

 • развивающая –  развитие чувства музыкального ритма через движение, навыков и умений эмоционально выразить свои чувства, развитие координации

• воспитательная – вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию культурного и эстетического сознания;

Задачи:

1.Пробуждать и формировать интерес девочек к внутренней красоте девушек путем исполнения движений;

2.Изучать традиционные манеры поведения красивых женщин испокон веков;

3.Через танцевальные элементы, развивать ритмические и танцевальные умения и навыки, приобщать девочек красивому походку с элементами образной свободной пластики;

Вид занятия: занятие-путешествие

Тип занятия: занятие изучения.

Меж предметные связи: История хореографии тувинского танца и тувинский танец

Форма работы: групповая

 Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование.

- проектор, экран;

- аудиоаппаратура (музыкальный центр);

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республика Тыва. Кызылский район МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем Внеурочное занятие «Ритмика» 4 «а» класс /2-ая подгруппа девочки/ педагог: Салбак Чуннеевна Ендан. Ритмика и танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения.

Слайд 2

Тема занятия: «Внутренняя красота девушек в элементах тувинского танца «Звенящая нежность » Характеристика группы: В группе 12 девочек 9-10 лет. Занимаются 2-год обучения в общеразвивающей программе. 2-ое девочек занималась в специальной хореографической школе, но по семейным обстоятельством прекратили обучение, у них хорошие природные данные для занятия хореографии. 4 девочки имеют хороший музыкальный слух и гибкость тела, быстро схватывают данное задание, но они флегматики. Есть 2 девочки полные, но хорошо занимаются, есть желание танцевать. У 4-х девочек музыкальный слух гибкость тел не достаточно развит, они по холерики. Всегда хотят быть на первом месте Цель занятия : Изучать историю тувинской хореографии и внутреннюю красоту девушек в элементах национального танца. образовательная – дать общее представление об истории тувинской хореографии, углубить знание о видах танцевальной культуры того времени и освоение правил исполнения упражнений разминки и тувинских танцев для школьного возраста развивающая – развитие чувства музыкального ритма через движение, навыков и умений эмоционально выразить свои чувства, развитие координации воспитательная – вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию культурного и эстетического сознания;

Слайд 3

Вид занятия: занятие-путешествие Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний на практике. Меж предметные связи: История хореографии тувинского танца и тувинский танец Форма работы : групповая Методы обучения : практический, словесный, видео просмотр. Оборудование. - проектор, экран; - аудиоаппаратура (музыкальный центр); Время : 30 минут.

Слайд 4

Задачи: Пробуждать и формировать интерес девочек к внутренней красоте путем исполнения танцевальных движений; Изучать традиционные манеры поведения красивых женщин испокон веков; Через танцевальные элементы, развивать ритмические и танцевальные умения и навыки, приобщать девочек красивому походку с элементами образной свободной пластики; :

Слайд 5

Планируемые результаты: Предметные результаты: наблюдать за многообразными явлениями музыкально ритмического искусства, выражать свое отношение к искусству. Личностные результаты: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям ); умение проявлять дисциплинированность и внимание; -способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; Метапредметные результаты: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -уметь самостоятельно контролировать своё поведение и управлять им;

Слайд 6

Структура занятия I . Вводная часть(2минуты). Организационный момент: построение, поклон-приветствие II. Основная часть (25 минут). 1.Видеопоказ отрывки танца «Звенящая нежность» 2. Беседа о возникновении танца «Звенящая нежность», и об внутренней красоте тувинских девушек, которые танцевали в далекие трудные времена. 3. Основные элементы рук тувинского танца. 4.Самостоятельная работа. Каждая девочка во время выполнения движений рук показать дружелюбие, уважение друг другу и улыбку тем самым доказывая свою внутреннюю красоту. III. Заключение (3 минуты). Краткий анализ, поклон-прощание.

Слайд 7

1943 году Анатолий Васильевич Шатин был командирован из Москвы в город Кызыл для основания балетного училища. Ездил по районам, по крупицам собирая и изучая тувинский фольклор и народное творчество. Отбирал способных детей для обучения и создавал тувинские национальные танцы, ставшие поистине народными, живущие до сих пор. Проявив истинное уважение к народной культуре тувинцев смог воплотить танца в художественных образах. Танец поставлен во время войны, женщины много работали, но не теряли женственность и кротость. Оставаясь главной опорой семьи, не теряли внутреннюю красоту и силу. .

Слайд 8

В одном из элементов танца, девушки поднимали руки к солнцу, поблагодарили за теплоту и света, передавали тепло к земле и поливали траву. Повторили этот элемент, почувствовали поддержку природы, потому что мы проявили благодарность,….. с эти мы должны уважать

Слайд 9

Испокон веков женская кротость являлась не только положительной чертой женского характера, но и одним из его достоинств . Следующий элемент где девушки скромно прячут лицо, это означает кротость тувинских женщин, в настоящее время это означает умение слушать, спокойствие и не выставлять себя впереди всех, уважать других

Слайд 10

Упражнения на восстановление дыхания. Под медленную тувинскую музыку вздох и выдох с подниманием руки и обратно. Во время упражнений у девочек выявились дружелюбные улыбки, чувствовалась атмосфера взаимопониманий, девочки танцуют с чувством достоинства, корпус держат лучше чем в предыдущих занятиях

Слайд 11

Повторение выученных элементов