Ооржак Айрана Александровна

Welcome to my site!

Мечта начинается с учителя, который верит в вас, который тянет вас на буксире и толкает, и ведет к следующему плато, иногда тыкая в вас острой палкой под названием «истина».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работаю по принципу "Когда я слышу - я забываю. Когда я вижу - я запоминаю. Когда я делаю - я учусь"

Увлечения: hand made, составление сценариев, игра на гитаре

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Кызыл

Место работы: МАОУ "Лицей №15 им. Н.Н. Макаренко" г. Кызыла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/english-teacher-school-no3-ak-dovurak
If we teach today’s students as we taught yesterday’s, we rob them of tomorrow.
John Dewey

О себе

         Меня зовут Ооржак Айрана Александровна. Я работаю учителем английского языка в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Лицей №15 имени Н.Н.Макаренко" г. Кызыла

     Стаж моей педагогической деятельности составляет 5 лет

     Образование: высшее (Тувинский  государственный университет, факультет иностранных языков, 2017 г.).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению

Ф. Бэкон

Книга - лучшее лекартсво от скуки

А. Голден "Мэмуары Гейши"

Дж. Харрис "Шоколад"

Н. Вико "Женщина в интерьере счастья"

Сьюзен Джефферс "бойся... но действуй!"

Наталья Керре "Вернуть вкус жизни"

Мой взгляд на мир

    Истина №1

Все то время, что я буду расти, страх будет идти за мной по пятам.

    Истина №2

Единственный способ вырасти в собственных глазах - не искать отговорок, а засучить рукава - и сделать это.

 

Моё портфолио

Эссе «Я – учитель»

Вечер. Воскресенье. Обычная комната. Сижу одна: сын играет; ползает из одной комнаты в другую. Впереди рабочий день.  Вид из окна: на улице метель, январский холод. А на душе тревога, волнение, от чего-то сомнение. Вот, дали возможность поразмыслить над вопросом: «Почему я стала учителем?». Так-то этот вопрос я никогда себе сама не задавала, потому что итак всегда знала ответ на него. Но данный вопрос я часто слышу от своих родственников, друзей и просто знакомых. При общении на эту тему, узнав об условиях работы учителя, требованиях, предъявляемых к учителю, и, конечно же, о «мизерной» (по их словам) заработной плате, с недоумением смотрят на меня и спрашивают, почему же я выбрала именно профессию учителя, хотя у меня была прекрасная возможность работать в качестве переводчика. И все, как один, начинают представлять, что было бы, если бы я работала переводчиком: во-первых, самое для всех важное - это хорошая заработная плата; во-вторых—конечно же, престиж данной профессии; в-третьих, я бы объехала полсвета, а, может быть, и весь мир и так далее. Я внимательно слушаю все это, а они так надеются, что открыли мне глаза, что я, может, передумаю, ведь все еще не поздно. Но, увы! К великому их огорчению, я говорю про себя: «Ни за что!». Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено. Затем эти мысли сами по себе так и растворяются в воздухе, а я с улыбкой на лице вспоминаю о том, что каждый день меня в школе с нетерпением ждут мои дети, что мне нужно спешить к ним, что мой долг перед ними—учить, ведь я—учитель. Но все-таки как же так получилось, что меня занесло в школу? Это целая история, история из моей жизни. 

Школьные годы. Для каждого человека школьные годы являются самыми интересными, яркими, запоминающимися. Именно в школьные годы человек встречает своих верных, надежных на последующие годы своей жизни друзей. И для меня они не явились исключением. Я не была белой вороной. Старательно занималась учебой, но также не отставала от любых школьных собраний, вечеров. Были, конечно же, и развлечения, и друзья, которые не давали покоя. Но в один прекрасный день так получилось, что моя беззаботная жизнь круто изменилась. И изменилась она в лучшую сторону. У нас новая учительница английского языка. Ее зовут Адыгаева Аяна Александровна. Я смотрела на нее как ребенок на мороженое. Ее манеры, дикция увлекли меня. Я заинтересовалась английским языком. Она была примером для меня. И так прошли школьные годы. Настало время для выбора профессии. У меня было три варианта: учитель хореографии, учитель иностранных языков и адвокат. После уроков осталась, чтобы посоветоваться с классным руководителем Монгуш Ириной Арзылановной. Она спросила меня: «Почему адвокатом?» Я рассказала, как видела, ученики попадали в плохие компании, в том числе и мои друзья, из-за одного неправильного шага могут попасть в тюрьмы. Как сказал Его Святейшество Далай-Лама XIV: «Наша главная задача в жизни— помогать другим». Следуя словам Его Святейшества, я решила таким образом помогать людям. Она внимательно послушала меня и посоветовала: «В следственных мероприятиях борьба уже проиграна. Именно, в школе идет борьба за их будущее. Здесь мы воспитываем, рассказываем что плохо, что хорошо, помогаем открывать новое, верить в то, что мечта—это не только мечта, у нее есть прекрасное свойство - сбываться; знать и верить в то, что деньги в этой жизни—не главная ценность, есть вещи важнее них; верить, что есть добро, оно важнее, сильнее и выше». Ее слова вдохновили меня. Осталось выбрать между учителем хореографии и английского языка. Тогда я подошла к учительнице английского языка Аяне Александровне и рассказала о своем колебании. На что она ответила: «Я тоже в твои годы колебалась между учителем танцев и английского языка. Сейчас вспоминаю и думаю хорошо, что я выбрала и стала учителем английского языка. А танцевать я могу и практикую как свое хобби».

И вот теперь я—учитель. Я работаю в школе, где уже по-настоящему учу детей английскому языку, применяю полученные знания на практике. Все еще с улыбкой вспоминаю свои первые дни в школе в качестве учителя, а не ученика, как раньше. У меня были неоднозначные чувства: с одной стороны, я испытывала радость от того, что наконец-то могу поделиться полученными мною знаниями с детьми, а с другой стороны, я боялась, боялась того, что справляюсь ли я с возложенными на меня обязанностями. Как говорят, время расставляет все по местам. Я справилась. Я полюбила свою работу, полюбила детишек. Я осознаю, что на моих плечах лежит огромная ответственность за будущее тех, кто будет руководить страной, решать насущные проблемы, строить. Я твердо уверена, что так и должно быть в моей жизни. Это моя жизнь, это мой выбор. Я ни дня, ни секунды не сомневаюсь, что не сделала ошибку, выбрав именно эту профессию, не жалею, что учу детей. Я учу их не только своему предмету—английскому языку, но я учу их также быть людьми, хорошими людьми, добрыми, отзывчивыми; учу ставить перед собой цель и идти к ней, стремиться к ней, а не ждать Манны Небесной. Конечно, я еще не все знаю об этой профессии, ведь я—молодой специалист, и сколько всего мне еще предстоит узнать. Но это меня не пугает, а, наоборот, это прекрасно! Несмотря на это, у меня все же сложилось свое мнение относительно профессии учителя. Я поняла, что с каким бы дипломом не пришел работать учитель в школу: с красным или с обычным синим, как бы хорошо не знал свой предмет, самое важное, я считаю это то, как учитель относится к объекту своей работы—к детям. Это значит, что объяснить подготовленную, выученную тему—это еще не значит, что он сделал свою работу. К такой работе обязательно должен быть соединен интерес учителя к детям, к их жизни, к тому, что они усвоили из новой темы. А для этого нужно выбрать правильную форму подачи новой информации, ведь в настоящее время столько всего разных пособий, да еще и интернет в помощь. Нужно только не лениться искать, именно искать, а не взять первую попавшуюся в голову форму, готовый метод. Как сказал Сократ: «В каждом человеке—солнце. Только дайте ему светить». А учитель—это именно тот человек, который сможет сделать так, чтобы в душе каждого ребенка светилось солнце. Я не представляю себя работающей по другой профессии. Безусловно, все профессии хороши. Но для меня важнее работа с детьми, глаза которых так и сосредоточены на мне, которые сидят и ждут, что я вот-вот открою им что-то новое. Мне нравится идти и слышать приветствия детей: «Экии, башкы!», будь-то это дети, которые учатся сейчас, будь-то дети, уже окончившие школу. Мне нравится тщательно готовить поурочные планы к своим урокам. Нравится внедрять в свои уроки что-то новое, что заинтересует детей, что запомнится им, чтобы они снова и снова хотели изучать мой предмет. Мне нравится знакомить их с англоговорящими странами, в то же время мне нравится ловить их восторженные и воодушевленные взгляды. Мне нравится, когда они по очереди спрашивают, интересуются изучаемой темой. Мне нравится читать то, что они написали в своих тетрадках. Не очень люблю слово «проверять», предпочитаю слова «читать и подсказывать, если что-то неправильно». Всегда комментирую то, что «подсказала», чтобы дети впредь таких ошибок не делали. Мне нравится вместе с ними готовиться к разным мероприятиям, олимпиадам, сопереживать их успехам и неудачам. Я считаю, что профессия учителя—это самая почитаемая профессия в мире. Так, например, в Китае, если в автобус зашел учитель, ему сразу же уступают место. Это о чем говорит? Говорит о том, что учителей уважали и уважают в народе. Своего первого учителя помнит каждый. 1 сентября каждый идет на линейку с букетом цветов, чтоб поздравить своих любимых учителей. Каждый год поздравляют с днем учителя даже тех учителей, которые ушли на заслуженный отдых. В день последнего звонка выпускники плачут и обнимают своих учителей, как своих родителей. Помимо всего этого я также столкнулась и с тем, что многие считают, что профессия учителя—не дело молодых, что молодым нужно искать другую работу, мол, тут нет никаких перспектив для молодежи. Но я знаю, что молодые учителя получают поддержку от государства в виде единовременного пособия при поступлении на работу, ежемесячных стимулирующих выплат к заработной плате, программ для молодых учителей при покупке жилья. Я считаю, что учитель—это профессия, которая актуальна и нужна во все времена: мирное, военное или же послевоенное. Учителя в годы войны не переставали быть учителями. Даже тогда они учили детей писать и читать. А тем, кто не умел читать, читали письма от близких, письма от властей, тем самым вселяли надежду, что их никто не забыл, не бросил, что рано или поздно настанет час победы. Идут годы. Дети взрослеют, меняются, взрослеем и меняемся, и мы вместе с ними. Вместе с ними приобретаем жизненный опыт. Рассуждая так о выбранной мною профессии учителя и вообще об этой профессии, скажу, что это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Знаю, этот путь не ровный, но на то и дана жизнь человеку, чтобы он шел к счастью через препятствия, трудности. Можно сказать, что я не только работаю учителем, я живу жизнью учителя. Мне нравится быть им. Я горжусь своей профессией. Я дорожу тем, что я работаю с такими замечательными учителями, которые что-то подскажут, на что-то укажут. Мне важен и дорог критика или одобрение каждого из них. Мне очень повезло с коллективом, в котором я работаю. Делая ссылку на выбранный мною эпиграф, хочу сказать, что я полностью согласна с ним и что есть много разных способов для его реализации. Надеюсь, что среди молодежи есть те, которые считают, как и я, что помогать людям можно работая учителем. И надеюсь, что много тех, кто выберет профессию учителя и пополнит ряды наших школ. Ведь где еще можно каждый день смотреть на улыбающихся, заинтересованных детей? Конечно, в школе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: