Еникеева Алина Ириковна

Сайт музыкального руководителя Еникеевой Алины Ириковны

В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа педагога состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего.

Профессия: Музыкальный руководитель.

Профессиональные интересы: Музыка в дошкольном образовании.

Увлечения: Выступление на сцене с сольным пением и игрой на скрипке.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Уфа

Место работы: МАДОУ Детский сад № 116

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/enikeeva-alina-irikovna
Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка.
И. Чайковский.

Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она — все формы и наполнения. Она делает возвышенным и благородным все, что берется выразить.
Иоганн Вольфганг фон Гёте.

О себе

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Предлагаю всем, кому интересно, заглянуть ко мне в гости...

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду с 2014г. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк, Виктор Олегович Пелевин, Стивен Кинг, Андрей Тарковский, Антон Павлович Чехов, Михаил Булгаков.

Мой взгляд на мир

«Главное качество педагога-любовь к детям».
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Высказывание В.Ключевского четко передает смысл слова «педагог». Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.
Любовь к детям в педагогике - это  понятие, которое объясняет, какими качествами должен обладать педагог и что он способен дать детям. Педагог, который любит детей,  может дать им очень много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что обязательно пригодится детям в жизни.
В педагогике я 10 лет. Но такая любовь к детям у меня была не сразу. Мне очень хотелось быть педагогом музыки. И я им стала. Родители и дети всегда с интересом и желанием относились к моим начинаниям, поддерживали меня в трудных ситуациях. Они видели, как я общалась с ними, окружала заботой их детей. Я любила и люблю свою работу. Но я думала, что любить можно только своих детей. А оказалось, нет. Каждый мой выпуск детей – это частица моего сердца, с которой я расставалась. Ведь дети мне доверяли и доверяют сейчас то, что порой не всегда могут доверить своим родителям. И я поняла, что без этого нет смысла в моей работе.
Педагог, который любит детей - самый счастливый человек, потому, что его любовь порождает ответную любовь детей. Они могут подойти к тебе и просто поплакать, или что-то рассказать, только тебе. Вы скажете, что это сентиментально, но я хочу быть сентиментальной, могу попросить прощения у ребёнка, если надо, ведь я - педагог! А педагог не может работать без любви к детям. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и его необходимости. И дети потом вспоминают своего педагога по имени отчеству, или просто добрым словом. Ради таких моментов хочется творить, расширять свои знания, любить детей. Воспитывать детей надо любя. Это мой принцип. Умейте с ними договариваться, уважайте их мнение и их чувства, всё то, что они делают и о чём думают. Не будьте выше их, но будьте всегда на высоте в своём поведении, словах, знаниях, искренности, своих чувств к ним. Нельзя детям говорить неправду, так как доверительных отношений с ребёнком у такого педагога не будет.
Для меня каждый ребёнок – это маленький мир, со своими проблемами, минусами и плюсами, целостность которого я не имею права нарушать. Но я могу помочь ребёнку найти своё место в социуме, быть уверенным в себе, научить любить себя и окружающий мир. Это возможно осуществить через личный контакт, через создание для каждого ребёнка таких ситуаций, когда он чувствует себя успешным. Необходимо ставить перед собой и детьми высокие цели, которые могут привести к успеху, к личностному росту как педагога, так и ребёнка. Вот именно поэтому я и мои ученики постоянно участвуем в различных конкурсах и фестивалях, чтобы поднять свою самооценку и самооценку детей.
Педагог - это не только профессия, это призвание и талант, в основе которой лежит любовь к детям. Он должен обладать терпением, иметь хороший современный багаж знаний, быть творческой личностью, проявлять инициативность. Педагог должен быть примером для детей. Иначе нельзя: его окружают дети любознательные, требующие к себе внимания. Необходимо использовать инновационные методы и приёмы для обогащения внутреннего мира детей и развития их личности, устойчивости к жизненным ситуациям.
Я считаю, что педагог должен личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой. По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком. 
Я горжусь успехами своих детей, потому что к победам мы идем вместе. На своих занятиях я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у детей стремление к творческому восприятию знаний. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.
Исходя из моих рассуждений можно сказать, что главное качество педагога – это его уникальность, ум, честность, любовь к  детям.

Мои достижения

2015 г. Учавствовала в открытии МАДОУ Детский сад №73 - подготовила музыкальной номер с группой детей, для выступления перед Главой РБ Хамитовым З. Х.

2021 г.Учавствовала в открытии МБДОУ полилингвальный Детский сад №202 - показала открытое занятие для канала БСТ и Главы РБ Хабирова Р. Ф.

2021 г. Провела открытое занятие с полилингвальной старшей группой детского сада №116, для Управления Образования Администрации городского округа города Уфы

2022 г. В районном этапе конкурса "Звездочки столицы", подготовленная мною участница заняла 2 место в номинации "Вокал - соло".

2022 г. Почетная грамота за организацию концерта к празднику "9 мая" от Отдела Образования Демского района.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: