Мизерная Евгения Александровна

Сайт Музыкального руководителя

Если развивается педагог, развивается и ребёнок. Развитие, познание, достижение!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальный руководитель

Увлечения: Сочинение развивающих песен с движением для детей раннего дошкольного возраста, сочинение детских песен, разработка авторских методик в музыкальной логоритмике и ритмодекламации

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Пятигорск

Место работы: МБДОУ детский сад №38 "Журавушка"

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-mizernaya
"Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он - засушенный цветок."
В.А Сухомлинский

Мой подход к работе с детьми

             Суть моего подхода к работе с детьми выражается в организации музыкальной и театрализованной  деятельности, включающей в себя систему занятий и авторских наработок  направленных на  развитие и воспитание гармоничной личности, а так же на укрепление психического здоровья детей.

      Основным критерием в педагогической деятельности считаю создание такой образовательной среды, где каждый ребёнок  имеет возможность  раскрыть и проявить свои творческие  способности, где так же учитываются индивидуальные особенности характера детей.

     При обязательном выполнении   основной образовательной программы  по ФГОС ,  считаю необходимым и результативным  использование  музыкального материала, в том числе и авторского для выявления и развития индивидуальных творческих и музыкальных способностей дошкольников.

             Во время образовательной деятельности дети учатся не только слушать музыку, но  правильно воспринимать и различать разнообразие музыкальной речи, тем самым  развивая свою образно-эмоциональную сферу.

             Для создания атмосферы эмоционального подъёма и заинтересованности детей, широко применяю  игровые приёмы, во время которых детям предлагается отреагировать сменой движений на изменение характера музыки, подобрать карточку, соответствующую настроению музыкального произведения и т.д.

            Применение авторских  методик А.И.Бурениной (программа «Ритмическая мозаика»), И.Каплуновой ( программа «Ладушки»)  помогает  определить  уровень восприятия ребёнком материала,  мягко и безболезненно для детской психики провести коррекцию.

             Работая по принципу - от простого к сложному  в целях достижения психологического комфорта, а так же при освоении детьми нового материала, стараюсь как можно чаще использовать коммуникативные логоритмические игры. Моя работа направлена на устранение у ребёнка чувства неуверенности в себе, и  на создание мотивации для  преодоления им  трудностей.

Благодаря использованию информационно-компьютерных  технологий - компьютера, интерактивной доски ( ИКТ игротека) , дети быстрее приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях и тем самым подготавливают себя к работе над образом. Такие игры важны не только для овладения современными технологиями  в условиях исполнительства, но и для воспитания таких качеств творческой личности  как внимание, фантазия и индивидуальное креативное чутьё.

            Еще Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних   процессов, происходящих  в организме играют эмоции. Богатство эмоциональных переживаний помогает человеку глубже понимать происходящее, более тонко проникать в переживания других людей, их межличностные отношения, способствует познанию человеком самого себя, своих возможностей, достоинств и недостатков. Согласитесь,   что положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и дерзаниях, так как впечатления раннего детства определяет дальнейший образ мыслей и действий ребёнка.

          Музыкально-театрализованная  деятельность  помогает раскрыть такие нюансы детской эмоциональной палитры, о которых  мы  и не подозревали! Грамотно подобранное музыкальное сопровождение даёт возможность  для  познания  ребёнком мира его истинных духовных ценностей. Участвуя  в игре,  в драматизации, и наконец, в  театральной постановке, дети  радуются и грустят, смеются и  злятся, тем самым затрагивая струны своей души, звучание которых становится всё увереннее и прекраснее.

 Поэтому при подборе музыкального материала  к драматизациям и спектаклям обязательно привлекаю  детей,    а в награду   получаю огромный творческий потенциал, «горящие» взгляды маленьких артистов, и  благодатную почву  для развития гармоничной, творческой личности .  И  обязательно настаёт тот долгожданный и  радостный момент, который поистине является наградой   за кропотливый, порой тяжёлый  труд взрослого и ребёнка – спектакль ,  в котором юные актёры понимают друг друга с полуслова, где каждая детская личность органична, а самое главное – счастлива, и в этом великое чудо искусства! Это трамплин для развития  музыкального вкуса  ребёнка -толчок для реализации   духовных и эстетических ценностей.

            К душе ребенка мостик хрупкий и бесценный

Нам сказка мудрая поможет провести,

А музыка одно из главных мест там занимает,   несомненно!

Затрагивая тонкие глубины той души

Так скажем мы огромное, безмерное спасибо,

Той музыке, которая, страдая и смеясь,

С душою детской взрослый мир соединила

И в каждом сердце добротой отозвалась!

                                          Евгения  Мизерная

 

О себе

С самого детства я любила сочинять музыку и стихи, мне очень нравилось представлять своё творчество друзьям и близким.  В возрасте 6 лет моя мама отвела меня в детскую музыкальную школу, где я обучалась по классу фортепиано.  В музыкальной школе замечательные преподаватели привили любовь к сочинительству музыки. Я принимала участие в постановках детских музыкальных опер, которые проходили на сцене театра оперетты в г.Владикавказе, в репертуар спектаклей вошли несколько моих песенок и тем.  После окончания музыкальной школы я поступила в  музыкальное училище искусств по классу фортепиано в г.Владикавказе. Закончив учёбу в музыкальном училище я планировала поступать в консерваторию по классу классического фортепиано, но так сложились жизненные обстоятельства, что мне было не суждено получить высшее педагогическое образование. 

Волею судьбы я была принята в качестве учителя музыки в среднюю образовательную школу г.Пятигорска,  ( я родилась в этом городе, и после окончания музыкального училища переехала в любимый город-курорт Пятигорск).

В детский сад я попала после шести лет работы в школе, и нисколько не жалею о смене места работы. Потому, что моё развитие и становление как личности и музыкального руководителя произошло именно в детском саду.  У меня за плечами 20 лет работы с детьми дошкольного возраста.  Кроме проведения основной музыкальной деятельности я ещё руковожу детской театральной студией «Лукоморье».  В моей профессиональной копилке множество интересных

сценариев музыкальных спектаклей.  Почти все тексты и музыку для героев театральных постановок я написала сама.  Во время написания песен я использовала индивидуальный подход для каждого исполнителя своих песен с учётом диапазона и музыкальных и певческих данных юных артистов.  

Мои актёры уже выпустились из детского сада, ходят в школу , а некоторые уже поступили в институты, но встречая этих ребят, я с радостью замечаю, что музыкальное и театральное воспитание не прошло даром,  осталась любовь к музыке и стремление познавать и развивать свои творческие  способности.

Как педагог я постоянно развиваюсь профессионально: участвую в педгогических семинарах,   в конкурсах педагогического мастерства, провожу мастер классы с воспитателями и музыкальными руководителями, с большим удовольствием делюсь своим опытом.

И конечно же я не оставляю своё увлечение писать песни, которое уже переросло в профессиональную деятельность.  Многие музыкальные руководители используют мой авторский музыкальный материал из сборника «Песни моего сердца», куда вошли ипесенки к спектаклям, патриотические и тематические произведения.

Выбор профессии был не случайным.

Это призванье, призванье души!

Здесь появилось большое желание-

Сделать прекраснее детскую жизнь,

Мир показать многогранный, чудесный.

Мир музыкальный, что будет беречь

Хрупкие души, где творчества песня

Вдруг зазвучит добротою сердец!

Евгения Мизерная

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я считаю, что у каждого человека  должны быть книги, которые влияют на его личностное развитие. Такими книгами для меня стали труды Дейла Карнеги, особенно : "Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы",  "Как располагать к себе людей",  "Язык успеха". Эти произведения помогают переосмыслить своё отношение к жизни, к работе и к себе лично. Они содержат множество простых и полезных теорий и практик, придерживание которых сделают ваши отношения с окружающими людьми очень успешными. Нужно лишь вдуматься в каждую фразу и внедрить это в свою жизнь, и уже через некоторое время вы почуствуете, как всё начинает меняться.

Эти книги стоят того, чтобы их прочитать!

Мой взгляд на мир

В наше время IT технологий и стремительного роста различных инноваций нужно помнить о том, что прежде всего человек должен оставаться человеком с его чуствами, эмоциями, талантом и развитием. 

Поэтому, как педагог, и прежде всего творческий человек я несу ответственность за то, что я вкладываю в детей. Очень хочется, чтобы в дальнейшем у детей осталось желание развиваться не только физически и интеллектуально, но и духовно. И чем больше будет таких людей, тем  больше будет развиваться мир в целом. Прибщение к музыкальной культуре даёт развитие ребёнку во многих важных  направлениях. 

Ведь творческая, постоянно развивающая личность очень  востребованна, такие люди - развиваясь сами,  влияют на развитие окружающего мира.

Да, в мире не всё просто и гладко, но без препятствий нет развития и стремления к росту. Поэтому, каким бы ни был мир вокруг, нужно прежде всего менять  развивать себя,  творчески подходить к решению задач и преодолению целей.

Мои достижения

В течение работы музыкальным руководителем в детском саду, готовлю детей для участия в городских и краевых конкурсах. Мои воспитанники  каждый год с успехом  принимают участие в очных и заочных конкурсах в таких номенациях, как "Вокальное мастерство" и "Театральное творчество". Я участвовала в  городском  конкурсе  профессионального мастерства "Воспитатель года", где заняла II место.  Выпустила сборник авторских песен "Песни моего сердца".

Произведения из моего сборника востребованны не только музыкальными руководителями дошкольных учреждений города Пятигорска, Ставрополя и городов Квказских Миниральных Вод, но и учителями музыки образовательных школ, а так же руководителями детских хоровых коллективов. 

Кроме того, являюсь автором сценариев сказок для детских спектаклей с элементами ИКТ, так же принимаю участие в организации эксперементальных площадок на базе своего образовательного учреждения и являюсь разработчиком авторских методих, которые представляю на своих мастер классах.

Имею Высшую квалификационную категорию .

Награждена Почётной грамотой Министерства Ставропольского края за  многолетнюю плодотворную работу в системе образования Ставрополького края.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы