Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мизерная Евгения Александровна

В данном материале представлена краткая информация о методических подходах в организации коррекционной работы с дошкольниками, а так же авторский материал по логоритмике. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная логоритмика как средство организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Мизерная Е.А., музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №38 «Журавушка».

г.Пятигорск.

     Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра. Поэтому  очень важно, чтобы развитие ребёнка носило занимательный характер. Большинство детей последнего поколения, к сожалению ,часто являются детьми с особенностями в развитии: недоразвитие речи, гиперактивность, некоторая расторможенность и т. д. плохая координация. Решать данные  проблематику  помогают различные педагогические  приёмы и методы. Один из наиболее популярных и действенных методов коррекции двигательной активности у  детей  - логоритмика.

Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

 Дети выполняют логоритмические упражнения с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой, они становятся более уверенными в себе, раскрепощенными, открытыми, активными, организованными. С желанием поют песни, переживая их эмоционально, ритмично двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках и концертах. В результате использования логоритмических упражнений, прослеживается положительная динамика в формировании у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижении психоэмоционального напряжения и укреплению эмоционального здоровья детей.   Я предлагаю для воспитателей и музыкальных руководителей   свою авторскую логоритмику,   которая  поможет педагогам  в организации коррекционной работы с детьми.

«Солнышка лучи»

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения).

Солнышка лучи (движение «фонарики»)  

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения).

 Жёлтые они. (движение «фонарики»)  

Да-да-да, ( ритмично стучать кулачком о кулачок) 

Туча к нам пришла, (вертеть кулачком правой руки).

Да-да-да, ( ритмично стучать кулачком о кулачок)

Плакала она. (вертеть кулачком правой руки).

Кап, кап, кап. (три раза втряхивать  кистями рук в воздухе.)

Ди-ди-ди, (стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки.)

Туча уходи! (грозить указательным пальцем правой руки)

Ди-ди-ди, (стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки.)

Уноси дожди! (грозить указательным пальцем правой руки)

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения).

Солнышко свети, (движение «фонарики»)  

Чи-чи-чи, (ритмичные хватательные движения)

Чтобы мы росли! (постепенно поднять руки вверх.)

Музыкальная логоритмическая игра

«ТЕРЕМОК»

Под мелодию песни «Ах, вы сени, мои сени»

Терем, терем, теремок. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Он не низок не высок
Ну-ка, мышка, выходи,

Как танцуешь,  покажи!-

 (Останавливаются, в центр круга выбегает ребёнок в шапочке мышки.)

 Пики-пик, пики-пик.

(Мышка вместе с другими детьми изображают с помощью сомкнутых пальцев рук, как мышка открывает и закрывает ротик, соблюдая при этом ритмический рисунок пики-пик….).

Мышка зубками скрипит.

(Потирают ладошками, в ритме этой фразы.)

Пики-пик, пики-пик.

Мышка зубками скрипит.

(Мышка становится в общий круг.)

Ну-ка, зайка, выходи,

Как танцуешь, покажи!

(Поют, одновременно хлопают в ладоши на каждую четверть,

выбегает ребёнок в шапочке зайчика.)  

Скок поскок, скок поскок.

(Локти согнуты и прижаты к туловищу, кисти рук, как лапки у зайчика. Выполняют ритмичные движения кистями рук вправо и влево.)

Прыгай заинька, дружок.

(Легко прыгают на месте с Зайчиком.)

Скок поскок, скок поскок.

Прыгай заинька, дружок.

(Зайчик становится в общий круг.)

Ты, лягушка, выходи,

Как танцуешь, покажи!

(Поют и ритмично хлопают в ладоши. Выбегает ребёнок в шапочке лягушки.)

Кваки-квак, кваки-квак.

(Руки перед собой, согнуты в локтях, ладони повёрнуты от себя. Качают  руками из стороны в сторону, на каждую четверть.)

Делай лапками вот так!

(Поочерёдно поднимают немного вверх каждую руку, на каждую четверть.)

Кваки-квак, кваки-квак.

Делай лапками вот так!

(Лягушка становится в общий круг.)

А лисичка и волчок заплясали гопачок.

(Ритмично хлопают в ладоши, в центр круга выходят дети в шапочках волка и лисы, становятся лицом друг к другу, берутся за руки, выставляют поочерёдно каждую ногу на пятку.)

Чок  да чок, чок да чок, заплясали гопачок!

(Становятся в круг.)

Мишка, мишенька идёт

Разбегайся теремок!  (дети убегают, садятся на стульчики.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как эффективное средство в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Всем известно, что речь человека является показателем уровня развития его мышления, интеллекта, общей культуры. Кроме этого речь выполняет не только коммуникативную функцию, но и служит средством позн...

Дыхательные упражнения как средство коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, также работающим в группах компенсирующей направленности....

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих....

"Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи"

В современной литературе недостаточно данных, раскрывающих технологическую составляющую коррекционной работы с детьми с  ОНР.  Анализ коррекционной работы, запрос практики и осмысление собст...

Презентация "Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи"

Данная презентация - это изложение моего педагогического опыта по теме "организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста,имеющими недоразвитие речи"...