евграфова анжелика афанасьевна

сайт учителя биологии

все лучшее детям

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология

Увлечения: чтение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Аппаны Намский район

Место работы: Хатын-Арынская СОШ им. И. Е. Винокурова с. Аппаны

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgrafova-anzhelika-afanasevna
"Да родиться тебе в век перемен"
древнее китайское проклятие (мудрость)

Конец ХХ и начало ХХI века войдут в историю как время вхождения человечества в эпоху информационного общества.

Информационное общество – общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью.

Характерной чертой периода информатизации общества является тот факт, что доминирующим видом деятельности во всех областях общественного производства, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий.

Информация все больше наполняет жизнь современного человека, постепенно вступающего в информационную цивилизацию, где производится и потребляется интеллект, знания, что обязательно приводит к увеличению доли умственного труда.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. А чтобы успешно справиться с этой задачей каждому учителю информационного общества требуется:

- глубоко знать процессы, происходящие в образовании;

- оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания;

- уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий;

- повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру;

- собирать, оценивать, модифицировать и разумно использовать полученную информацию для совершенствования методики урока;

- тесно и плодотворно сотрудничать с другими участниками образовательного процесса (администрации, педагоги, учащиеся, родители);

- теоретически осмысливать результаты своей деятельности;

- обладать широкой эрудицией.

О себе

закончила ЯГУ им. М.К.Аммосова. Биолого-географический факультет. По специальности биолог. Преподаватель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Жажда жизни"

"Голова профессора Доуэля"

Драмы А.И. Софронова

Н. Якутский "Судьба"

Ш. Бронте "Джейн Эйр"

 

 

Мой взгляд на мир

Как трудно быть учителем, но, и как трудно быть учеником. Я согласна с тем, что «учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение».

Целью любого учителя должно быть развитие личности ученика, но каждый делает это на материале своего предмета, и знания учащихся будут следствием такой деятельности. В данное время требуется воспитание всесторонне развитого, в том числе экологически грамотного, неравнодушного к проблемам окружающей среды и собственного здоровья человека.

Крупные научные открытия, формирование новых теорий оказывают серьезное воздействие на культуру общества, ведут к ломке сложившихся стереотипов и установок восприятия социального и природного мира.

Ребенок хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать ему это знание. Я отвечу так: «Природа». Окружающий мир полон загадочных открытий. Задача учителя подвести ученика, подтолкнуть его к познанию. Научить его видеть дальше своего окна, дать понять то, что он изучает в школе, каждый день происходит в окружающем его мире.

Образованность и культура народа - это высокая эффективность труда, рациональная экономика, научно-технический и социальный прогресс. И в то же время стремление к образованию, познанию мира- это новый образ жизни, одна из самых возвышающих человека духовных потребностей. Чтобы достичь мировоззренческой зрелости, нравственного совершенства, высокой духовной культуры, развития творческих способностей, человеку необходимы не только разносторонние знания, образованность, но и постоянное стремление к обновлению и пополнению знаний, приобретению новых умений и навыков самообразования. Самообразовательная работа учащихся, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает и работу над сообщением или рефератом. Это краткое изложение в форме публичного доклада содержания книги, научной проблемы, результатов научного исследования и т.д. При написании доклада учащийся демонстрирует умение работать с литературой или другими дополнительными источниками. Это приносит пользу, как автору, так и вызовет интерес других лиц, если учащийся отнесется к его подготовке серьезно, соблюдая все необходимые требования.

Таким образом, мы должны развить личность через освоения знаний нужных в жизни. Обучение должно подготовить выпускника к различным видам деятельности: познавательной, профессиональной, общественной, культурной, досуговой, лично-семейной.

Большое значение имеют также предметные олимпиады.

Школьная олимпиада- это своеобразная форма оценки знаний и творческой одаренности учеников. Программа олимпиад должна учитывать подготовленность учащихся каждого отдельного класса и соответствующий тип одаренности. Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ основного и среднего общего образования в несколько этапов. На этапе школьной олимпиады используются задания, проверяющие знания и умения учащихся называть, характеризовать, обосновывать и применять информацию о биологических объектах. Школьные олимпиады не только выявляют тех, кто интересуется биологией, но и пробуждают интерес к подобному интеллектуальному соревнованию.

На этапе районной олимпиады предлагаются задания на информированность школьников по биологии и задания на степень владения учащимися основными мыслительными операциями  в знакомой и измененной ситуациях. Задания первого типа могут быть представлены в форме теста с выбором одного верного ответа из четырех-пяти вариантов. Задания второго типа могут быть в форме теста с несколькими верными ответами и вопросами со свободным кратким ответом повышенного уровня сложности. Теоретический тур олимпиады направлен на проверку общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы по всем разделам биологии.

Практический тур для всех участников начиная с районной может включать задания морфофункциональной характеристике биологических объектов и выполнение экспериментального задания.  Вообще, или в целом олимпиада по биологии позволяет оценивать качество образовательной подготовки учащихся по предмету и выявлять тип одаренности ее участников при условии достаточно обоснованного подхода к составлению систем олимпиадных заданий.

Мои достижения

2008

Республиканский конкурс молодых учителей биологии. Диплом 3 степени

2009

Школьный конкурс

«Молодой педагог 2009». Победитель

2010

 Улусный конкурс профессионального мастерства «Молодой учитель естественник- 2010», посвященного году учителя.

 Номинация «Профессионализм».

2010

Улусный конкурс «Лучший учитель естественно- математического цикла» в рамках 1 улусного Форума учителей естественно математического цикла. Сертификат участия.

2011

Улусная олимпиада молодых учителей по биологии. Грамота за 1 место

Каждый год мои учащиеся участвуют в предметных олимпиадах и занимают призовые муниципального уровня.

Каждый год количество обучающихся выбравших ЕГЭ по биологии увеличивается. В этом году по профилю поступили в высшие учебные заведения 9 выпускников.

Моё портфолио

Я – учитель - так не велик мой опыт,

      Но думаю, сумела я понять, как много нужно сил, тепла, умений,

      чтоб самой классной классной и учителем стать!

Ребенок хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать ему это знание.

Задача учителя подвести ученика, подтолкнуть его к познанию.

Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Чтобы достичь мировоззренческой зрелости, нравственного совершенства, высокой духовной культуры, развития творческих способностей, человеку необходимы не только разносторонние знания, образованность, но и постоянное стремление к обновлению и пополнению знаний, приобретению новых умений и навыков самообразования.  

Мои основные педагогические методы:

  1. Самообразовательная работа учащихся, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает и работу над сообщением или рефератом. Это краткое изложение в форме публичного доклада содержания книги, научной проблемы, результатов научного исследования и т.д.
  2. Также необходимо применять новые методы давать разноуровневые задания.
  3. Есть древне-китайское проклятие «да родиться тебе в век перемен» т.е. “Быть с веком наравне”, каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом.

 На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.

Таким образом, мы должны развить личность через освоения знаний нужных в жизни. Обучение должно подготовить выпускника к различным видам деятельности: познавательной, профессиональной, общественной, культурной, досуговой, лично-семейной.

Учителям без забот ни сна, ни дня,

Нет у нас покоя.

В круговороте будних дел

Школа всегда с нами.

День начинается звонком

И хороводом классов,

И от общенья наша жизнь

День ото дня прекрасней.

Видите- звезда в ночи зажглась.

С нею пишем конспекты.

А утром Звезды вносим мы в класс,

Светлые мысли планеты.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы