Главные вкладки
Евсюкова Татьяна Васильевна
"Сайт музыкального руководителя ДОУ"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: развитие музыкальных и творческих способностей детей
Увлечения: музыка, поэзия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п.Ровеньки, Ровеньский район
Место работы: МБДОУ "Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evsyukova-tatyana-vasilevna"Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее"
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я, не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле...
Я пою с детворою песни,
И учу всех ребят танцевать.
И профессии нету чудесней!
Я могу это твердо сказать...
Жить без музыки скучно на свете,
Ее надо во всем замечать.
Ну, а главная музыка - дети!
Я об этом хотела сказать.
(слова И. Н. Ольховик)
О себе
Еще в детстве самыми любимыми моими увлечениями были музыка и поэзия. Я любила петь, танцевать, читать стихи и сочинять свои. Став школьницей, у меня появилось огромное желание овладеть игрой на баяне, и я поступила в музыкальную школу. Большое влияние на меня оказал мой преподаватель. Его поистине божественный талант настоящего музыканта, безграничная любовь к детям не прошли мимо моей, тогда еще, совсем детской, души. Освоив первые навыки игры на инструменте, у меня сразу начали пробиваться педагогические нотки. Собрав всех малышей, я учила их петь под собственный аккомпанемент, а затем устраивала с ними концерты для жителей своей улицы. Так, сама того не осознав, я определила свою будущую профессию с самого детства.
В 1990 году я окончила музыкальное отделение Валуйского педагогического училища, где на протяжении четырех лет меня обучали прекрасные преподаватели, великие мастера своего дела, и получила специальность «музыкальное воспитание». Работала учителем музыки в Новоалександровской средней школе, в Ровеньской основной и средней школах, в районном Доме детского творчества. Затем сложилось так, что я переступила порог детского сада и об этом нисколько не жалею.
Считаю, что от нас, педагогов, зависит, каким будет в будущем наш дошкольник. Мы, педагоги, закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. И непосредственно я, как музыкальный руководитель, отвечаю за «строительство» души каждого маленького человечка, их маленького внутреннего мира.
Когда дошкольники начинают понимать язык музыки, знакомятся с такими новыми понятиями, как «жанр», «тембр», «ритм» - для меня большое счастье видеть восторженные их глаза.
Одна из главных задач детского сада – сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Поэтому, я в своей работе, большое внимание уделяю развитию музыкальных и творческих способностей детей через здоровьесберегающие технологии.
Живя в такой прекрасной стране, как Россия, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, а любовь к русскому языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка. Поэтому, приступая к разучиванию тех или иных музыкальных произведений, я, прежде всего, провожу беседу с детьми о наших традициях, о принадлежности детей к народности.
Считаю, что невозможно проникнуть в мир своего народа без танцев. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Так как танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику, именно на этом этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние без слов.
Уметь выделить главное, хорошее, красивое и научить этому детей - моя обязанность. Так как современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, в своей работе я часто ее использую. Эта музыка обычно близка и понятна детям. Но главное условие для меня, чтобы музыка не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами, была эстетичной, прекрасной и высокохудожественной.
Считаю, что музыкальный руководитель – это универсальный педагог. Он одновременно певец и музыкант, чтец и скульптор, режиссёр и сценарист, хореограф и художник, декоратор и костюмер.
Я рядом с детством - источником добра, света, тепла, искренности и любви.
И, как говорил Жан Жак Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?».
Так распорядилась судьба, что я стала музыкальным руководителем. И спасибо ей за это! Я – музыкант! И я горжусь этим!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин… с его именем мы впервые встречаемся в раннем детстве. У моей подушки сидит мама и тихо шепчет: «У Лукоморья дуб зеленый…» Потом мне снятся богатыри, русалки, страшный Кащей и добрый сказочник – кот. Сказки Пушкина…Мое детство… «Если Пушкин приходит к нам с детства, мы по – настоящему приходим к нему, лишь с годами» (А. Твардовский). А годы идут. В каком бы возрасте ни обратился к творчеству Пушкина, всегда найдешь в нем ответы на волнующие тебя вопросы, пример для подражания. Юность – весенняя пора человеческой жизни, пора становления характеров, оценок и идеалов, пора дружбы и первой любви. У юности свой Пушкин. Зачитываешься романом «Евгений Онегин», в котором на пороге взросления новой, неведомой жизни находишь созвучие своим чувствам и переживаниям. Значительность и глубина душевного мира Татьяны, красота и поэтичность ее души, искренность и чистота сформировали и мой внутренний мир. Становится она «милым идеалом русской женщины для каждого, кто прочитал роман, в том числе для П.И. Чайковского, выразившего поэтическую натуру Татьяны в музыке. Стала она идеалом над которым не властно время и для меня. Это вечный образ, потому что во все времена в женщине будут цениться целомудренная чистота, искренность и глубина чувств, готовность к самопожертвованию, высокое душевное благородство. Как смело и просто перелистываются бессмертные страницы, как непринужденно и звонко звучат бессмертные произведения в любые времена, в любом возрасте, в изменившемся мире, когда загорается вся душа от строк великого Пушкина. Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека.
Мой взгляд на мир
«Желание служить общему благу - должно быть потребностью души, условием личного счастья… » А.П. Чехов.
Мои достижения
Мои воспитанники неоднократно занимали призовые места в конкурсах «Ровеньские искорки», принимают активное участие в конкурсе «Мозаика детства». С поступлением в школу большинство продолжают развивать свои музыкальные способности в детской школе искусств. А багаж накопленных знаний и умений широко используется в начальных классах общеобразовательных школ.
Моё портфолио
Главная задача, которую я ставлю в своей работе - создание такой образовательной среды, где происходит не только снятие всех стрессовых факторов, но и обеспечивается переживание радости, чувства удовлетворения, увлеченности деятельностью. При этом, опираясь на основной вид деятельности – игру, сочетаю в своей работе традиционные и инновационные технологии, опираясь на принцип интеграции образовательных областей. Ведь всем известно, что однообразная работа очень быстро утомляет детей. К. Д. Ушинский писал: «Заставьте ребёнка идти — он устанет очень скоро, прыгать — тоже, сидеть — он также устанет, но он перемешивает все эти деятельности различных органов и резвится целый день, не уставая».Творческий подход вижу в следующем: во всех видах деятельности должно присутствовать музыкальное творчество, а творческие способности должны развиваться так, чтобы даже самые сложные упражнения проходили легко и радостно, а дети и не замечали, что их чему-то учат. Каждому ребенку предоставляется возможность творчески реализовать себя в каждом виде музыкальной деятельности.