Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_pedagogicheskaya_nahodka.docx24.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

    Методическая разработка образовательной деятельности

    «Педагогическая находка»

    (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность):

    музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

    в старшей группе

    «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка»

    Подготовила:

    Евсюкова Татьяна Васильевна,

    музыкальный руководитель

    п. Ровеньки

    2018

    Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в волшебную страну «Здоровейка».

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность.

    Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Возрастная группа: старшая  

    Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

    Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

    - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;

    - формировать навыки художественного исполнения различных образов;

    - формировать музыкальный вкус.

    2. Развивающие:

    - развивать танцевально-игровое творчество, музыкальную память;

    - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

    - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

    -способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности  (пение, танцевальные движения и т. п.).

    1. Воспитательные:

    -воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

    -совершенствовать коммуникативные навыки ребенка;

    - воспитывать умение общаться через песню и танец.

    4. Оздоровительные:

    - с помощью дыхательной гимнастики,  валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

    - с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

    - способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

    Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

    Форма организации деятельности: групповая

    Средства обучения:

    1. Оборудование:

    -музыкальный центр,

    -телевизор,

    - ноутбук,

    - волшебная палочка.

     2. Наглядный материал:

    Презентация с картинами,

    Эпизод  из мультфильма.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

     Музыкальный руководитель:  - Дорогие мои  маленькие  друзья! Сегодня я  хочу вас спросить вот о чем: когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (Ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Давайте и мы с вами поздороваемся (Музыкальное приветствие).

    Музыкальный руководитель: - А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» – это значит - здоровья желаю. 

    - Ребята, я очень рада видеть вас здесь, в этом музыкальном зале! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

    (Исполняется валеологическая песня -  распевка)

    Доброе утро! Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день будет веселее.

    Мы погладим лобик, носик и  щечки,

     Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

     Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

     А теперь похлопаем смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

    Улыбнемся снова - будьте все здоровы!

    Музыкальный руководитель: - Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей).

    - А вы хотите быть здоровыми? (Ответы)? - Я предлагаю  отправиться нам в путешествие по волшебной  стране «Здоровейка». Занимаем  места в паровозе. Поехали.

    (Под музыку  имитируют движения паровоза,  голос в аудиозаписи:  «Внимание! Станция «Зарядкино»») .

    2. Основная часть:

    Музыкальный руководитель: - Мы приехали в лес. (На экране картина леса).

    - Давайте с вами поиграем в речевую игру «Паровоз привез нас в лес». Все движения повторяйте за мной.

    (Речевая игра с комплексом профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»).

    - Паровоз привез нас в лес. ( Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками)

    Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

    Там полным полно чудес! (Необходимо удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа).

    Вот идёт сердитый ёж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь),

    П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! (Показывают свернувшегося в клубок ёжика)

    Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно тексту).

    Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

    Вот весёлая пчела

    Детям меда принесла:

    З-з-з! З-з-з! З-з-з!

    Села нам на локоток:

    З-з-з! З-з-з! З-з-з! (Укрепление связок гортани).

    З-з-з! З-з-з! З-з-з! (Профилактика храпа).

    Полетела на носок:

    З-з-з! З-з-з! З-з-з!

    Осу ослик испугал:

    - Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

    На весь лес он закричал:

    - Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

    Гуси по небу летят. (Медленная ходьба, руки 

    Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,

    - Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком)

    -Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

    Устали, нужно отдыхать.

    Сесть и сладко позевать.

    ( Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

    Музыкальный руководитель: - А теперь мы с вами сделаем зарядку, только необычную – зверобику. У меня есть волшебная палочка, и я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение. Оздоровительный самомассаж лица:

    Лепим, лепим ушки – слышим хорошо!

    Нарисуем глазки – видим далеко!

    Носик мы погладим, усики расправим.

    Теперь мы не ребята, а веселые зверята!

    (Исполняют зверобику).

    Музыкальный руководитель: - Ребята, нам пора отправляться дальше. На следующую станцию мы полетим на самолете. Самолеты, заводите моторы.

    Дети: У- у – у!

    Музыкальный руководитель: - Полетели!

    (Под музыку имитируют полет на самолете, голос в аудиозаписи: «Внимание! Станция «Витаминка!» На экране картинка с овощами и фруктами).

    Музыкальный руководитель: - Вот мы и приземлились! Давайте сядем поудобнее.

    (Входит Простудиха, чихает, кашляет).

    Музыкальный руководитель: - Ты кто такая? Почему так чихаешь?

    Простудиха: - Я тетушка Простуда, я всегда болею. У меня не проходящий насморк. Апчхи!

    Музыкальный руководитель: - Зачем же ты пришла? Ведь ты сейчас заразишь всех своей простудой!

    Простудиха: - Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! Вот вам шоколад «Баунти - чихаунти»,  угощайтесь!

    Музыкальный руководитель: - Ребята, нужны нам такие подарки?

    Дети: Нет!

    Музыкальный руководитель: - Зря ты так думаешь, тетушка Простуда,  наши ребята прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, что нужно есть для того, чтобы предотвратить простуду?

    Дети: витамины!

    Музыкальный руководитель: - Сейчас мы прогоним тетушку Простуду вкусными витаминными песенками, послушай!

    (Пальчиковая гимнастика)

    Мы капусту рубим, мы морковку трем.

    Мы капусту солим, мы капусту жмем.

    Музыкальный руководитель: - А теперь, тетушка Простуда, мы угостим тебя вкусной малинкой.

    (Песня «По малину в сад пойдем»)

    По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем!

    Плясовую заведем, заведем, заведем!

    Припев: солнышко во дворе, а в саду тропинка,

                    сладкая ты моя, ягодка – малинка!

    Музыкальный руководитель: -  Угощайся!

    Простудиха:  - Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (Убегает)

    Музыкальный руководитель: -  Ребята, наше путешествие продолжается, и пора нам отправляться дальше. На следующую станцию  мы с вами поплывем на корабликах. Встали,  под тихую спокойную музыку плывем, качаемся на волнах.

    олос в аудиозаписи: «Внимание! Станция «Здоровейка!» На экране картинка  с  голубым небом,  ярким солнцем, играющими детьми).

    Музыкальный руководитель: -  Вот мы и оказались с вами в волшебной стране под названием «Здоровейка». Здесь так тепло, светит солнышко, дует теплый ветерок! В  дороге мы устали, давайте приляжем на полянке, закроем глаза и отдохнем. елаксация под музыку).

     (Дети лежат на ковре)

    Музыкальный руководитель:

    Здесь красиво так, привольно. На душе легко, спокойно.

    Мы на солнышке лежим, воздух чист и недвижим.

    Полежали, отдохнули, в небо синее взглянули,

    А теперь мы дружно встали и здоровыми все стали.

    (По команде садятся на стулья).

    3. Заключительная часть:

    Музыкальный руководитель: - Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – это счастье, это когда ты весел и все у тебя получается.  Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    А что же  нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

    Музыкальный руководитель: - А еще нужно крепко дружить. Ребята,  давайте жить дружно. Внимание на экран.

    (Отрывок из мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»).

    Музыкальный руководитель: - Вы, ребята, действительно все здоровые, бодрые и веселые, вот такие как на картинках, которые я вам дарю, но настало время возвращаться в детский сад.  Давайте поможем расцвести волшебному дереву здоровья. Повесим ваши картинки на дерево. Посмотрите, какие вы молодцы, наше дерево здоровья ожило от ваших улыбок. И теперь жители   волшебной страны «Здоровейка» будут все всегда здоровы. 

    Вам понравилось, ребята, путешествовать сейчас?

    Вам желаю я здоровья в этот светлый, славный час. Занимаем свои места в паровозе и отправляемся в детский сад.

    (Под музыку дети паровозиком уезжают из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

    Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

    Методическая разработка для использования в области Художественно-эстетического развития -Рисование, аппликация

    Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию ещё один наглядный материал ( по аппликации "Матросс с флажками") для  развития умения детей рисовать или делать аппликацию человека ...

    Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"

    Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки" Цель:...

    Тема методической разработки: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников»

    В методической разработке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста,  которые можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, в совместной деятельнос...

    Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней дошкольного возраста на тему «Скворечник»

    НОД   с детьми  средней группы "Скворечник" был запланирован в рамках комплексно - тематического планирования....

    Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью на тему «Медвежонок»

    Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитиюв средней группе по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистьюна тему «Медвежонок»...