Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pedagogicheskaya_nahodka.docx24.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Методическая разработка образовательной деятельности

«Педагогическая находка»

(Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность):

музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну «Здоровейка»

Подготовила:

Евсюкова Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

п. Ровеньки

2018

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в волшебную страну «Здоровейка».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: старшая  

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;

- формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- формировать музыкальный вкус.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество, музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

-способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности  (пение, танцевальные движения и т. п.).

1. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец.

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики,  валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-телевизор,

- ноутбук,

- волшебная палочка.

 2. Наглядный материал:

Презентация с картинами,

Эпизод  из мультфильма.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

 Музыкальный руководитель:  - Дорогие мои  маленькие  друзья! Сегодня я  хочу вас спросить вот о чем: когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (Ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Давайте и мы с вами поздороваемся (Музыкальное приветствие).

Музыкальный руководитель: - А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» – это значит - здоровья желаю. 

- Ребята, я очень рада видеть вас здесь, в этом музыкальном зале! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня -  распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и  щечки,

 Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

 Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

 А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова - будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: - Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей).

- А вы хотите быть здоровыми? (Ответы)? - Я предлагаю  отправиться нам в путешествие по волшебной  стране «Здоровейка». Занимаем  места в паровозе. Поехали.

(Под музыку  имитируют движения паровоза,  голос в аудиозаписи:  «Внимание! Станция «Зарядкино»») .

2. Основная часть:

Музыкальный руководитель: - Мы приехали в лес. (На экране картина леса).

- Давайте с вами поиграем в речевую игру «Паровоз привез нас в лес». Все движения повторяйте за мной.

(Речевая игра с комплексом профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»).

- Паровоз привез нас в лес. ( Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками)

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Там полным полно чудес! (Необходимо удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа).

Вот идёт сердитый ёж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь),

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! (Показывают свернувшегося в клубок ёжика)

Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно тексту).

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з! З-з-з! (Укрепление связок гортани).

З-з-з! З-з-з! З-з-з! (Профилактика храпа).

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят. (Медленная ходьба, руки 

Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,

- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком)

-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать.

Сесть и сладко позевать.

( Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Музыкальный руководитель: - А теперь мы с вами сделаем зарядку, только необычную – зверобику. У меня есть волшебная палочка, и я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение. Оздоровительный самомассаж лица:

Лепим, лепим ушки – слышим хорошо!

Нарисуем глазки – видим далеко!

Носик мы погладим, усики расправим.

Теперь мы не ребята, а веселые зверята!

(Исполняют зверобику).

Музыкальный руководитель: - Ребята, нам пора отправляться дальше. На следующую станцию мы полетим на самолете. Самолеты, заводите моторы.

Дети: У- у – у!

Музыкальный руководитель: - Полетели!

(Под музыку имитируют полет на самолете, голос в аудиозаписи: «Внимание! Станция «Витаминка!» На экране картинка с овощами и фруктами).

Музыкальный руководитель: - Вот мы и приземлились! Давайте сядем поудобнее.

(Входит Простудиха, чихает, кашляет).

Музыкальный руководитель: - Ты кто такая? Почему так чихаешь?

Простудиха: - Я тетушка Простуда, я всегда болею. У меня не проходящий насморк. Апчхи!

Музыкальный руководитель: - Зачем же ты пришла? Ведь ты сейчас заразишь всех своей простудой!

Простудиха: - Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! Вот вам шоколад «Баунти - чихаунти»,  угощайтесь!

Музыкальный руководитель: - Ребята, нужны нам такие подарки?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: - Зря ты так думаешь, тетушка Простуда,  наши ребята прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, что нужно есть для того, чтобы предотвратить простуду?

Дети: витамины!

Музыкальный руководитель: - Сейчас мы прогоним тетушку Простуду вкусными витаминными песенками, послушай!

(Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, мы морковку трем.

Мы капусту солим, мы капусту жмем.

Музыкальный руководитель: - А теперь, тетушка Простуда, мы угостим тебя вкусной малинкой.

(Песня «По малину в сад пойдем»)

По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем!

Плясовую заведем, заведем, заведем!

Припев: солнышко во дворе, а в саду тропинка,

                сладкая ты моя, ягодка – малинка!

Музыкальный руководитель: -  Угощайся!

Простудиха:  - Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (Убегает)

Музыкальный руководитель: -  Ребята, наше путешествие продолжается, и пора нам отправляться дальше. На следующую станцию  мы с вами поплывем на корабликах. Встали,  под тихую спокойную музыку плывем, качаемся на волнах.

олос в аудиозаписи: «Внимание! Станция «Здоровейка!» На экране картинка  с  голубым небом,  ярким солнцем, играющими детьми).

Музыкальный руководитель: -  Вот мы и оказались с вами в волшебной стране под названием «Здоровейка». Здесь так тепло, светит солнышко, дует теплый ветерок! В  дороге мы устали, давайте приляжем на полянке, закроем глаза и отдохнем. елаксация под музыку).

 (Дети лежат на ковре)

Музыкальный руководитель:

Здесь красиво так, привольно. На душе легко, спокойно.

Мы на солнышке лежим, воздух чист и недвижим.

Полежали, отдохнули, в небо синее взглянули,

А теперь мы дружно встали и здоровыми все стали.

(По команде садятся на стулья).

3. Заключительная часть:

Музыкальный руководитель: - Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – это счастье, это когда ты весел и все у тебя получается.  Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

А что же  нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: - А еще нужно крепко дружить. Ребята,  давайте жить дружно. Внимание на экран.

(Отрывок из мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»).

Музыкальный руководитель: - Вы, ребята, действительно все здоровые, бодрые и веселые, вот такие как на картинках, которые я вам дарю, но настало время возвращаться в детский сад.  Давайте поможем расцвести волшебному дереву здоровья. Повесим ваши картинки на дерево. Посмотрите, какие вы молодцы, наше дерево здоровья ожило от ваших улыбок. И теперь жители   волшебной страны «Здоровейка» будут все всегда здоровы. 

Вам понравилось, ребята, путешествовать сейчас?

Вам желаю я здоровья в этот светлый, славный час. Занимаем свои места в паровозе и отправляемся в детский сад.

(Под музыку дети паровозиком уезжают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Методическая разработка для использования в области Художественно-эстетического развития -Рисование, аппликация

Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию ещё один наглядный материал ( по аппликации "Матросс с флажками") для  развития умения детей рисовать или делать аппликацию человека ...

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки" Цель:...

Тема методической разработки: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников»

В методической разработке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста,  которые можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, в совместной деятельнос...

Художественно-эстетическое развитие Планы по музыкальной деятельности. Март 2021г.

Художественно-эстетическое развитие Планы по музыкальной деятельности. Март 2021г. (1 младшая группа)...

консультация для педагогов "Художественно-эстетическое развитие в ходе музыкальной деятельности"

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно- эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития л...