Фарион Лариса Михайловна

Сайт учителя начальных классов

Пускай на всём, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Увлечения: Интернет-технологии,кулинария ,рыбалка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: пгт Матвеев Курган Ростовская область

Место работы: МБОУ Матвеево-Курганская сош№3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/farionlarisa
"Пускай на всём, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты"



Здравствуйте,коллеги,родители и дети!Рада приветствовать Вас на своём сайте.Немного о себе .Родилась 14 июня 1971 года в г Печоре. Образование высшее.Закончила Сыктывкарское педагогическое училище №1, ТГПИ.Стаж работы в школе 25 лет. .Буду рада видеть Вас в своей гостевой!«smiley
 

О себе

Вся жизнь –театр,
И люди в ней актёры,-
Сказал поэт и был ,конечно ,прав.
На школьной сцене 20 лет сыграв,
 Я в жизнь иду играть другие роли.
Я роли в жизни разные играла :
Ребёнка ,взрослого, ученика ,студента,
Всегда сыграть учителя мечтала
Мечта осуществилась:
Я  - учитель!
Студенческие годы пролетели,
И ,получив диплом ,от счастья сияя,
Я думала: “Ну вот сбылась моя мечта.
Учитель  я ..Что в жизни ждёт меня?
Я – педагог,учитель младших классов,
И кто бы мог подумать ,что вот так
Представится счастливый в жизни случай
Самой  учительницей стать.
Исполнить роль учителя взялась я в Воркуте,
В далёкой от Москвы полярной зоне.
Мой  город северный на вечной мерзлоте
Стоит и звёзды держит на ладонях.
Стоит мой город в малице пурги,
Плечом поджав над приполярьем небо,
Мой город северный –краса родной земли,
Я помню всё ,что связано с тобою.
Я –педагог ,учитель ,собеседник,
И в ожиданьи чуда ко мне приходит ребятня,
А значит я –кудесница ,колдунья
И детских душ я –режиссёр.
Соавторов на выбор целый класс
И каждый бесподобнейший актёр
Скучать не даст.
Я –адвокат и прокурор,
Мне нужно разобраться в детском споре:
Кого –то защитить ,кого-то наказать,
Кому-то просто сделаю внушенье,
Кого-то приласкаю ,кого-то пожурю,
Кому –то просто сказку расскажу.
Волею судьбы и я в Матввево-Курганской школе №3.
Мне дали класс смешных детишек,
Робких маленьких малышек.
Я их сразу полюбила,
Своё сердце им открыла.
Три года быстро пролетели,
И снова 1 класс- уже другой.
А я опять учу,люблю,советы им даю.
Так каждый раз из года в год
Таков удел мой :
 Рада я,что я Учитель – это жизнь моя.
На Курган опускается вечер ,
Снова в классе моём тишина,
Разбежались девчонки,мальчишки,
Ожидает дома семья,
Я готовлю класс к открытому уроку,
Чистый пол сияет и блестит,
Парты спят в сиянии глубоком,
И мелок с доскою говорит.
Тот ,кто стал учителем ,поймёт,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить его величество  народ,
Нести ему дар мудрости и знанья ,
И доброты своей сердечный свет,
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мою педагогическую позицию сформировали  следующие книги  Ш.Амонашвили  "Здравствуйте ,дети", " Как любить детей"

Мой взгляд на мир

 

«Есть качества душ
и, без которых человек не может   стать настоящим учителем, а на первом месте умение

проникнуть  духовный мир работы.

В. А. Сухомлинский.


   История педагогики отчётливо показывает, что у каждого педагога свой масштаб и свои границы  связей с современностью. Чем самобытнее педагог, тем больше сила его воздействия на духовную жизнь своих учеников, тем прочнее и многообразнее его связи с  методами воспитания и образования.

   Время не гасит, а открывает всё новые и новые грани нашей подвижнической и разносторонней педагогической работы. И самых больших взлётов она достигала, когда потребности жизни и педагогики пересекались. И не случайно  А. С. Макаренко сказал: «Настоящая педагогика – это та, которая повторяет педагогику всего нашего общества и строится в соответствии с требованиями нашей жизни к человеку и коллективу».

Если человек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любимыми его людьми – с дедушками, бабушками, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, тысячу радостей и исполнения желаний, мудрых наставлений – он тысячу раз оказался незащищённым, в тысячу раз больше споткнулся о камни.

   Я по своему опыту знаю, какими драгоценными станут в будущей жизни для каждого моего ребёнка, воспоминания о своих дедушках и бабушках и я считаю своим долгом помочь им глубже почувствовать преданность этих людей.

И беда многих учителей в том, что они порой забывают, ученик – это,  прежде всего человек, вступающий в мир открытий и познаний.

В воспитании нет разрозненных вещей. Урок – важнейшая форма процесса познания  мира учащимися. Беда в том, что многие учителя оценивают духовный мир ребёнка только оценками и баллами и делят детей на две категории: учат и не учат дети уроки.

В обучении огромную роль играет побуждение школьника к учению.

«Воспитатель не должен забывать, - говорил Ушинский, - что учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения – убивает охоту к учению, без которой он далеко не пойдёт.»

Сущность педагогического процесса состоит в том, что учитель должен пройти уже хорошо знакомый ему процесс , но пройти по новому, учитывая индивидуальность  каждого ученика.

 Любовь к учительскому труду я унаследовала от своей мамы – учителя начальных классов с 40 летним стажем.

Ещё учась в школе, я помогала ей рисовать, готовить наглядные пособия. С замиранием сердца я следила, как она проверяет тетради малышей, и очень переживала, если ставила кому-то плохую оценку. Для меня нет более уважаемого человека, чем моя мама – Учитель малышей. 40 лет отдать школе малышей – это равно подвигу и больших наград.

Дети – в классе все такие разные: одни спокойные, другие – непоседы, но все они такие любопытные человечки с блестящими глазами, внимательно ловящие каждое моё слово.  А доброта учителя ко всем без исключения – это успех для творчества учеников.

Для меня мой класс – это мастерская, где я вымеривала будущего человечка, его желания, его устремления, его мечту. Главное в профессии педагога не только быть учителем – но быть и большим другом для детей. Из этого сложился мой авторитет и уважение не только моих малышей, но и их родителей. И кем бы они не выросли в этой жизни, они будут всегда помнить своего учителя и  друга, с которым они встретились в начале своего пути в страну знаний.

Для детей урок должен быть в радость, интересным. А это возможно только, если учитель доброжелателен, создаёт психологическую обстановку на уроке, вызывая интерес к нему у детей.

«Дети – цветы  жизни» - говорил А. С. Макаренко – это не букет, это прекрасный яблоневый сад. Так давайте же будем садовниками,  и бережно будем выращивать этот сад.

Моё портфолио

Данное  портфолио  содержит   общие сведения об учителе.   Представлены конспекты уроков c  использованием здоровьесберегающих технологий по методике В.Ф Базарного, внеклассных мероприятий, творческих работ и презентаций , разработанных мной   с 2000 по 2012год. Также предоставлены материалы по участию  в конкурсах и проектах.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: