Урок обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока чтения (1 класс) на тему

 

Тема: Звуки [з,з],[с,с].Буквы З,з,С,с. Закрепление изученного.Следствие ведут колобки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_obuchenie_gramote.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [з,з],[с,с].Буквы З,з,С,с. Закрепление изученного.

Цели: закрепить знания о звуках  [з,з,с, с], умение различать их на слух, продолжить учить читать слова предложения с этими буквами, закрепить знания о признаках опасных мест гласных.

На доске : СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ,

Ход урока.

I Этап вхождения в сказку.

Дети, что вы  любите слушать или читать?

А вам бы хотелось оказаться в сказке? Усаживайтесь на палас поудобнее. Чтобы попасть в  сказку, вам нужно дотронуться указательным пальчиком до  аленького цветочка.

Звучит тихая музыка. На большом экране  начинается презентация

Учитель:

Волшебном саду, там, куда не каждый мог войти   добрая волшебница посадила  цветы. Их согревало ласковое солнышко, а волшебница каждое утро  поливала их живой водой.  Их красота была удивительной. В цветах было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто прикасался к ним. Каждое утро, когда они распускались и   рассказывали сказки.

   Но сегодня ночью грабитель  похитил все сказки.

Я сама не смогла отыскать их и вызвала на помощь КоЛоБкОв.Они провели своё расследование и  сегодня будут помогать нам  в поисках сказок.

Дети занимают свои места за партами и конторками.

1 колобок:

Где это видано, где это слыхано

Сказки украли в школе у нас.

Ну, погодите же, воры-грабители,

Ух, доберемся с Андрюшей до вас.

: 2 колобок

Вместе снами людей миллионы,

И никто из них не одинок,

Берегитесь, враги и шпионы,-

Трудный поиск ведёт Колобок.

Учитель:

Громко  хором

Прочитайте.

Сказку вместе отгадайте.

II  Звуковая разминка ( голосом показываем ударение)

А-о-у-ы-э

А-о-у-ы-э

А-о-у-ы-э

А-о-у-ы-э

А-о-у-ы-э.

Са-за-са-зайца выгнала лиса,

За-са-за-синие глаза,

Се-зе-се-показал петух лисе,

Зу-су-зу-выгнал рыжую лису.

Учитель:

О какой сказке идёт речь?  ( « Заячья Избушка)  На панно прикрепляю название сказки.

Презентация. Слайд 3

Появляются герои сказок. Расскажите сказку по серии картинок.

Учитель: Первую сказку мы нашли, отправляемся дальше.

III Работа со схемами

Колобок1

Схема спряталась куда-то,

Схема спряталась и ждёт,

Пусть найдут её ребята,

Ну-ка, кто её найдёт?

На доске  картинки крокодил, коза, собака. Рядом 4 схемы.

(Ученики подбирают к картинам схемы)

Учитель: Какое слово лишнее? Почему?

Поставьте ударение в этом слове.

Найдите опасные места. Почему они опасные?

Как называется сказка  героем, которой является крокодил Гена?

Презентация .Слайд 4.На панно название, герои.

IVЧтение слов на экране

Колобок2

Перед вами сундучок,

Сказку отыщи ,дружок.

Слайд №5

Дети находят и читают слова:

Золушка, фея, карета, тыква, бал, принц, туфля.

Презентация. Слайд 5,6,7.

Проверка .Чтение слов.

 V  Офтальмотренажёр(Скольжение  по линиям )

 VI Составление слов по разгаданному правилу(Ходьба по массажным коврикам)

Колобок2

Утащили сказку            Ты по кочкам

Воры на болото.            Скок да скок.

Утопили сказку             И найдёшь её, дружок.

Быстро и надолго

На паласе 3 дорожки из ковриков. Работают 3 группы. 1 группа – девочки 9 человек. 2 группа – мальчики 7 человек.3 группа – мальчики 6 человек. На ковриках рассыпаны буквы. Каждая группа составляет своё слово. Ключ к разгадке : 9……..1,1……..7,1…….6. С лицевой стороны карточки – буква, с обратной – цифра.

1 команда составляет слово- Буратино,2 команда –Мальвина,3 команда-Ключик.

Учитель:

Как называется сказка?(Появляются герои сказки)Презентация ,слайд 8.

Составьте предложение со своими словами.

VII  Физминутка

Учитель:

Ночь настала  раз, два, три.

Зажглись повсюду огоньки.

(Работа с бегущим огоньком. Составьте ключевое слово. Найдите героев сказки. Отгадайте её название.

Презентация.Слайд 9.

Учитель.

Составьте предложение со словом Волк по схеме. Увеличьте его. Уменьшите его.

VIII Чтение текста-загадки

Колобок1

Вы к реке скорей спешите

И слонёночка спасите.

(На доске текст-загадка.Слова,вместо героев -картинки)

Жил у ........      ........    Пип.Он был мал и глуп.

Любопытный  ........  полез в реку.   .........схватил ......... за  ………

Он долго тащил его.Увидел  ……..своё отражение и заплакал.

(вместо точек картинки:Река,слон,Нос)

Что такое отражение?

Повторное чтение.

О какой сказке идёт речь?(Появляются герои)

Презентация.Слайд 10.

     IХ  Работа по букварю

Колобок 2

Открывайте Буквари,

Там подсказка, посмотри.

Чтение названия« Сладкий урожай». Как вы понимаете это сочетание слов?

Может ли в тексте идти речь о слоёных булочках или о других сладостях?

Чтение по предложениям.

Какие плоды собирали дети?

В какой сказке мальчик наелся фруктов и у него выросли уши?

(Если затрудняются ответить, на вертушках ищут ответ «Мук»)

Учитель: Все сказки найдены, Вы хотите узнать, имя похитителя?

На доске картинки.По первым буквам расшифруйте имя похитителя.

Заяц, арбуз, рыба, ослик

ЗАРОН

Х   Итог урока.

Вам понравилось путешествовать? Спасибо вам и колобкам.

Колобки:

Вот закончилась игра,

Пора в дорогу нам, друзья.

Просим сказки вас беречь

Прощайте все.      До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...