Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продуктивного обучения.(ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote_1klass.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1

Тема урока: Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов.

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: формировать умение наблюдать над значением слова и  видеть в слове его корень.

Представление о результатах:

Предметные:

Ученик научится: читать слова с изученными буквами, находить однокоренные слова в тексте.

Получит возможность научиться: различать  парные согласные  в сильной и слабой позиции, выделять корень слова, выразительно читать и анализировать текст; эмоционально и адекватно реагировать на содержание читаемых текстов.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: понимать, принимать  и сохранять учебную  цель и задачи, выделять существенные признаки; использовать имеющиеся знания при работе с новым материалом,

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.

Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

ХОД УРОКА

Этап урока

Форы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.   Орг.момент

Приветствие. Создание ситуации успеха.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Учебные принадлежности готовы?

II. Мотивационно -целевой

Структура «Раунд РОБИН»

Предлагает артикуляционную гимнастику:

Скороговорка: Белые бараны били в барабаны.

-Какой звук повторяется в скороговорке?

Произносят хором первый раз за учителем.

С партнером по плечу соревнуются в скорости проговаривания скороговорки.

III. Актуализация знаний

Структура «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД»

Для повторения знаний о пройденных звуках и буквах организует работу через обучающую структуру «Куиз-куиз-трейд»

Предлагает на карточках вопросы:

-Какие согласные звуки ты знаешь?

-Какие гласные указывают на твердость  согласного звука?

-Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?

- -Назови парные согласные

- Назови глухие согласные

-Назови звонкие согласные

Карточки лежат на столах в группах. Каждый берет одну карточку, отвечает на вопрос.

Далее действует по структуре «Куиз-куиз-трейд»

IV. Постановка целей и задач

Загадывание загадки:

Я из крошки-бочки вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

                                 (Дуб)

Предлагает образовать слово во множ.числе.

Организует работу за наблюдением буквы и звука на месте буквы б в словах.

Работа со словами учебника. Предлагает ответить на вопрос:

- Что выделено в этих словах?

Помогает учащимся сделать главный вывод  о написании однокоренных слов.

Подводит детей к формулированию цели  урока. 

Называют отгадку, звуко-буквенный анализ слова.

Образуют слово во мн.числе.

Анализ однокоренных слов.

Делают вывод об однообразном написании однокоренных слов.

Пытаются самостоятельно сформулировать цель урока

V. Поисково-исследовательский

Обучающая структура «Майм»

Предлагает ответить на вопрос «Что такое корень слова?»

Организует работу через обучающую структуру «Майм».

Предлагает изобразить  термин с помощью жестов, дает инструкции по выполнению заданий, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Работают в команде, изображают определение с помощью жестов. Благодарят команды.

VI.Применение знаний

Обучающая структура «Континиус раунд робин»

«Сингл раунд робин»

Организовывает работу с текстом с  использованием структуры «Континиус раунд робин» и  «Сингл раунд робин»

Чтение текста с использованием структуры «Континиус раунд робин»

Выделение и называние однокоренных слов с использованием структуры «Сингл раунд робин»

VII.Рефлексии учебной деятельности

Предлагает оценить свою работу на уроке, приклеив на дуб листик определенного цвета.

Оценивают свою работу, выбирают лист определенного цвета и приклеивают его на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

«Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использованием программной среды MS Power Point»

Содержание. I. ВведениеII. Основная  часть1. Использование ИКТ на уроках  обучения грамоте в начальной школе2. Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использова...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте с использованием доски SMART. 1 класс. УМК "Школа России".

Тема урока: "Согласные звуки /р/, /р*/, буквы Р, Р". Азбука, 1 класс. Учебник В. Г. Горецкий и др. Урок построен с использованием доски smart/...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Красна птица опереньем, а человек – уменьем. Буква «Ь» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о букве «ь».Планируемые результатыПредметные:1.Уметь различать понятия звук и буква.2. Ум...