Фархутдинов Ильназ Мансурович

Һәрвакыт алга!

Без булдырабыз!

Профессия: преподаватель татарского языка

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: экскурсии

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: КЭТС

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/farkhutdinov-ilnaz-mansurovich
Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Дзержинский Ф. Э

Һәр кеше үзенең туган теленбелергә тиеш.  Туган тел – буыннар арасындагы һәм гасырлар аша халыкны бербөтен итеп туплый торган җанлы һәм какшамас бәйләнеш. Шуңа да бу бәйләнешне туктатмыйча балалар бакчалары, мәктәп, югары уку йортлары белән тыгыз бәйләнештә  булып, туган телне саклау һәм үстерү өстендә эшләү хәзерге көннең актуаль проблемасы булып тора.

Халык язучы Нурихан Фәттах болай язган: “Әгәр тиздән минем телем бетә икән, озакамый тамырым корый икән, бу дөньяда ник яшәргә дә, нигә яратырга, балалар тудырырга, чәчәкләр үстерергә? Нигә җырлар. Китаплар язарга?..Икенең берсе – йә тере килеш туфракка әйләнергә, йә көрәшергә! Мин көрәшергә булдым”. Мондый хис әдипләрдә генә түгел, үзен татар дип санаган һәр кешедә дә булырга тиеш. Ә без укытучылар, тәрбиячеләр бу хисне укучыларда сакларга тиешбез. 

О себе

Я работаю преподаватем татарского языка  в техникуме. Стаж 10 лет. В свободное время работаю экскурсоводом. Я люблю свой город! Город Казань -замечательныйгород!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Мәһдиев әсәрләре

Мой взгляд на мир

Тормышны  яратырга кирәк. Һәр көнне ниндидер яңа мәгълүмат алырга, яки башкаларга нинди дә булса мәгълүмат җиткерергә кирәк. Кызыксынусыз дөньяда яшәү күңелсез.

Мои достижения

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Применение активных методов и инновационных технологий обучения в преподавании татарского языка

Республикан-ский

«Методическое объединение учебного процесса в информационной среде», Казанский электротехникум связи

25.04. 2012г.

2

Проектно-исследовательская деятельность.

Республикан-ский

Технология формирования УУД в младшем школьном возрасте. «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования, МБОУ «Гимназия №20».

 

18.06.2012г.

3

Преемственность в  рамках внедрения ФГОС.

Республикан-ский

Современные образовательные  технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС.

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования, МБОУ «Гимназия №20».

 

 

15.10.2014г

 

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Современные методы преподавания татарского языка

Республиканский

Современные методы преподавания татарского языка. Совет директоров ССУЗ РТ

7.12.2012г

2

Применение информационных технологий в преподавании татарского языка

Всероссийский

Информационная среда:XXI век, министерство информации и связи РТ, МОиН РТ, НП Совет  директоров образовательных учреждений СПО РТ

24.04.2014г.

 

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности (публикация, 3 стр)

республиканский

г.Казань. Методическое пособие для учителей Семья и школа.

2011г.

2

Применение информационных технологий в преподавании татарского языка

всероссийский

http://www.eduprezent.ru/

2014

 

Моё портфолио

 Телегезне саклагыз! Туган ягыгыгызны,телегезне яратыгыз!

 

Нужно отметить и то, что вредным явление для развития языковых способностей человека является разобщенное обучение разным языкам, что тормозит не только речепорождение на родном языке, но и интеллектуальное развитие в целом. Для того, чтобы одаренная личность развивалась, необходима хорошая языковая координация(свободное общение на 2,3 языках) или субординация(свободное общение на одном и переводное общение на другом), необходима интеграция языковых дисциплин, связанных с учетом транспозиций(положительного переноса сходных языковых явлений) и интерференции(отрицательного влияния на речь «расходящихся» языковых явлений. [Исламшин Р.А., Габдулхаков В.Ф. Что надо знать учителю о педагогической технологии? – Казань, 1997, С.46].

Развитие речи немыслимо без развития и эмоций, они органически связаны. Задача уроковтатарского  языка - воспитать интерес и любовь к слову. Решить эту задачу можно только в том случае, если представляешь уровень подготовки не только всего класса, но и каждого ученика. Пути выявления пробелов в знаниях учащихся  различны. Это устные ответы на теоретические вопросы, письменные упражнения; списывание текстов, в которых пропущены орфограммы, запись слов и предложений под диктовку, самостоятельное изложение прочитанного, небольшие творческие работы. Применяю и другие приемы индивидуальной работы: карточки, отдельно для медлительных детей и более подготовленных (не буду называть их слабыми и сильными, так как у каждого ребенка свой индивидуальный  темп интеллектуального и физического развития). 

 

 И закончить я хотела бы словами П. Ф. Каптерева, который писал о роли школы в воспитании выдающихся деятелей в науке, искусстве, практической деятельности: «Школа своим ученикам окажет наибо­лее глубокое влияние в том случае, когда она будет следовать при­родным расположениям учащихся, их вкусам, склонностям и спо­собностям и будет предоставлять им возможно широкую свободу в занятиях любимыми предметами...»

Возможно тогда у нас будет больше «Моцартов» и поменьше камней, из которых не получились статуи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы