Кочиева Фатима Анатольенва

Сайт воспитателя ГПД

знание-сила

Профессия: учитель русского языка

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ начальная школа-детский сад №678 г. Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fatima-anatolevna-kochieva
Учитель без учеников, что дерево без плодов.
Гёте.

 

Учителя бывают разные. Никто с этим спорить не будет. Одни добрые, другие сердитые. Одни понимают всё, другие не хотят этого делать. Одни оставили в памяти учеников лишь самые светлые воспоминания, а другие стали пятнышком. Серым пятнышком…
Учитель, какой ты? Человек, который взялся кого-то чему-то научить и делает это по разным причинам. Может быть, он не хочет, чтобы его знания пропали вместе с ним, а может он хочет донести до людей какие-то беспокоящие его мысли, а может он делает это, в конце - концов, из-за денег, но…
Все это не имеет значение, т.е. учитель – это тот человек, который дает всем нам знания. А это, поверьте, очень сложно, ведь гораздо легче самому решить задачу, чем обучить кого-то как решить, надо заинтересовать людей, убедить что это им необходимо.
Почему я учитель? Такой вопрос я себе никогда не задаю, а вот мои ученики часто мне задают. И я не всегда не могу на него ответить. «Нравится быть учителем, интересно».
Я учитель, наверное, по рождению. Сколько помню себя с детства – всегда играла в школу, учила то младшего брата, то соседских детей, то приводила одноклассников после школы и опять играла в школу. Мастерила свои учебники, копила деньги на цветной мел, любила проверять тетрадки. В школе – всегда была вожатой, возилась с теми, кто помладше.
Наверное, хорошо, что ничего не изменилось за годы обучения в школе. Хотела быть учителем и стала. Знаю - неплохим.
Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне на перемене: сначала задать мне свои вопросики, потом - уже взрослые вопросы. Бегут решить свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может быть», я для многих – первооткрыватель в мире знаний. Люблю учить детей учиться, чтобы стали не просто самостоятельными, но и «умеющими». Ученики – это особый мир. От них можно много взять для себя! Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит.
Почему я учитель? Школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, даже попытки старшеклассников заснуть по мой, как они говорят, убаюкивающий голос. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, придумываешь.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!
Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживаете самая великая сила - сердца моих учеников.

О себе

 

Учителя бывают разные. Никто с этим спорить не будет. Одни добрые, другие сердитые. Одни понимают всё, другие не хотят этого делать. Одни оставили в памяти учеников лишь самые светлые воспоминания, а другие стали пятнышком. Серым пятнышком…
Учитель, какой ты? Человек, который взялся кого-то чему-то научить и делает это по разным причинам. Может быть, он не хочет, чтобы его знания пропали вместе с ним, а может он хочет донести до людей какие-то беспокоящие его мысли, а может он делает это, в конце - концов, из-за денег, но…
Все это не имеет значение, т.е. учитель – это тот человек, который дает всем нам знания. А это, поверьте, очень сложно, ведь гораздо легче самому решить задачу, чем обучить кого-то как решить, надо заинтересовать людей, убедить что это им необходимо.
Почему я учитель? Такой вопрос я себе никогда не задаю, а вот мои ученики часто мне задают. И я не всегда не могу на него ответить. «Нравится быть учителем, интересно».
Я учитель, наверное, по рождению. Сколько помню себя с детства – всегда играла в школу, учила то младшего брата, то соседских детей, то приводила одноклассников после школы и опять играла в школу. Мастерила свои учебники, копила деньги на цветной мел, любила проверять тетрадки. В школе – всегда была вожатой, возилась с теми, кто помладше.
Наверное, хорошо, что ничего не изменилось за годы обучения в школе. Хотела быть учителем и стала. Знаю - неплохим.
Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне на перемене: сначала задать мне свои вопросики, потом - уже взрослые вопросы. Бегут решить свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может быть», я для многих – первооткрыватель в мире знаний. Люблю учить детей учиться, чтобы стали не просто самостоятельными, но и «умеющими». Ученики – это особый мир. От них можно много взять для себя! Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит.
Почему я учитель? Школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, даже попытки старшеклассников заснуть по мой, как они говорят, убаюкивающий голос. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, придумываешь.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!
Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживаете самая великая сила - сердца моих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(1605–1615).
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719).
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
33.Марк Твен.«Приключения Тома Сойера» (1876)/«Приключения Гекльберри Финна» (1884).
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880)
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891)
38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904)
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»(1921–1923).
48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
75. Рей Брэдбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967)
87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).

Английский вариант

Классика.
Гомер. «Илиада» и «Одиссея»
Энтони Троллоп. «Барсетширские хроники»
Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»
Джонатан Свифт. «Приключения Гулливера»
Шарлотта Бронте. «Джен Эйр»
Лев Толстой. «Война и мир»
Чарльз Диккенс. «Дэвид Копперфильд»
Уильям Тэккерей. «Ярмарка тщеславия»
Гюстав Флобер. «Мадам Бовари»
Джордж Элиот. «Миддлмарч»

Поэзия.
Вильям Шекспир. Сонеты
Данте. «Божественная комедия»
Джеффри Чосер. «Кентерберийские рассказы»
Вильям Вордсворт. «Прелюдия»
Джон Китс. Оды
Томас Элиот. «Бесплодная земля»
Джон Мильтон. «Потерянный рай»
Уильям Блейк. «Песни невинности» и «Песни опыта»
Уильям Батлер Йитс. Избранное
Тед Хьюз. Избранное

Беллетристика.
Генри Джеймс. «Женский портрет»
Марсель Пруст. «В поисках потерянного времени»
Джеймс Джойс. «Улисс»
Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол»
Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: «Вооруженные люди», «Офицеры и джентльмены» и «Безоговорочная капитуляция»
Мюриэл Спарк. «Баллада о предместье»
Джон Апдайк. Серия романов о «Кролике»
Габриэль Гарсия Маркес. «Сто лет одиночества»
Тони Моррисон. «Любимица»
Филип Рот. «Запятнанная репутация»

Романтическая литература.
Дафна дю Морье. «Ребекка»
Томас Мэлори. «Смерть короля Артура»
Шодерло де Лакло. «Опасные связи»
Роберт Грейвз. «Я, Клавдий»
Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском
Патрик О`Брайен. Master and commander («Шкипер и командир», «Хозяин морей», «Командир и штурман»)
Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром»
Борис Пастернак. «Доктор Живаго»
Томас Харди. «Тесс из рода д`Эбервиллей»
Джин Плейди (Элеонор Виктория Хибберт). Плантагенеты

Детская литература.
Артур Рэнсом. «Ласточки и Амазонки»
Клайв Стейплс Льюис. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
Джон Толкиен. «Властелин колец»
Филип Пулман. «Его темные начала»
Жан де Брюнофф. «Бабар»
Эдит Несбит. «Дети железной дороги»
Алан Александр Милн. Винни-Пух
Джоан К. Роулинг. Гарри Поттер
Кеннет Грэм. «Ветер в ивах»
Роберт Льюис Стивенсон. «Остров сокровищ»

Фантастика.
Мэри Шелли. «Франкенштейн»
Жюль Верн. «20 тысяч лье под водой»
Герберт Уэллс. «Машина времени»
Олдос Хаксли. «О дивный новый мир»
Джордж Оруэлл. «1984″
Джон Уиндэм. «День триффидов»
Айзек Азимов. «Основания»
Артур Кларк. «2001: Одиссея Один»
Филип Дик. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Уильям Гибсон. «Нейромантик»

Детективы.
Патрисия Хайсмит. «Талантливый мистер Рипли»
Дэшиел Хэммет. «Мальтийский сокол»
Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса.
Рэймонд Чандлер. «Глубокий сон»
Джон ле Карре. «Лудильщик, точильщик, сапожник, шпион»
Томас Харрис. «Красный дракон»
Агата Кристи. «Убийство в Восточном экспрессе»
Эдгар Аллан По. «Убийства на улице Морг»
Уилки Коллинз. «Женщина в белом»
Элмор Леонард. «Наповал»

Книги, изменившие мир.
Карл Маркс. «Капитал»
Том Пэйн. «Права человека»
Жан-Жак Руссо. «Общественный договор»
Алексис Токвиль. «Демократия в Америке»
Карл фон Клаузевиц. «О войне»
Никколо Макиавелли. «Государь»
Томас Гоббс. «Левиафан»
Зигмунд Фрейд. «Толкование сновидений»
Чарльз Дарвин. «Происхождение видов…»
Дени Дидро. Энциклопедия

Книги, которые изменили вас.
Роберт Пирсиг. «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»
Ричард Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Дуглас Адамс. «Автостопом по Млечному Пути»
Малкольм Гладуэлл. «Переломный момент»
Наоми Вульф. «Миф о красоте»
Делия Смит. Вегетарианская коллекция
Питер Мэйл. «Год в Провансе»
Дэйв Пельцер (Dave Pelzer). «Ребенок, о котором говорили «оно»
Линн Трасс. «Казнить нельзя помиловать. Бескомпромиссный подход к пунктуации» (Eats, Shoots & Leaves)
Бен Шотт. «Оригинальная всячина Шотта»

История.
Эдуард Гиббон. «Упадок и падение Римской империи».
Уинстон Черчилль. «История народов, говорящих на английском языке»
Стивен Рансимен. «История крестовых походов»
Геродот. «История»
Фукидид. «История» (Пелопоннеской войны)
Томас Лоуренс. «Семь столпов мудрости»
Англо-саксонские хроники.
Орландо Файджес. «Трагедия народа»
Симон Шама. «Граждане: хроника Французской революции»
Дж.П.Тейлор. «Вторая мировая война»

Жизнеописания.
Блаженный Августин. «Исповедь».
Светоний. «Жизнь двенадцати цезарей»
Джорджо Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
Леви Примо. «Человек ли это?»
Зигфрид Сассун. «Воспоминания охотника на лис»
Литтон Стрэчи. «Выдающиеся викторианцы».
Элизабет Гэскелл. «Жизнь Шарлотты Бронте»
Роберт Грейвз. «Прости-прощай всему тому»
Джеймс Босуэлл. «Жизнь Сэмюэла Джонсона»
Алан Кларк. «Дневники»Дискуссия в журнале

Мой взгляд на мир

Люблю этот мир!

Мои достижения


Моё портфолио

Учитель, труд, последний звонок, слезы и счастье! Ни за что не поменяю свою профессию!

 

«Почему я учитель русского языка и литературы?»

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

Учитель русского языка и литературы – это профессия для тех, кто любит русское слово, кто умеет образно мыслить, кто готов щедрой рукой делиться не только своими знаниями, но и частью души. Повышение престижа русского языка в обществе сопровождается повышением престижа учителя-словесника. Однако путь к звездам всегда лежит через тернии. Поэтому тот, кто выберет эту профессию, должен быть готов ко многим испытаниям. И к бессонным ночам над ученическими тетрадками, и к бесконечному штудированию произведений из школьной программы, и к огромной ответственности за будущее учеников, ведь для каждого из них экзамен по русскому – это ступенька к высшему образованию. Но в итоге каждого словесника ждет награда – любовь и признательность учеников. Учитель русского языка и литературы – профессия, позволяющая восполнить дефицит человечности, поэтому она всегда будет востребована и престижна.

Добавить грамоту в портфолио