Адаптационное занятие для детей 1 класса
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Кочиева Фатима Анатольенва

 

Цель занятия: Создать писихолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению и общению со сверстниками, выявление индивидуальных особенностей деятельности, общения, поведения ребенка, которые необходимо учесть в процессе обучения и общения в школьной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 начальная школа –детский сад №678

Красносельского района

Санкт-Петербурга.

Адаптационное занятие, с

использованием технологии: групповая работа

«Познакомимся - ребята»

1 класс

Занятие подготовлено и проведено

Воспитателем ГПД

Кочиевой Фатимой Анатольевной

Санкт-Петербург

04.09.2013

Предварительная работа:

Адаптационный период очень важен для первоклассников, как ребёнок найдет себе друзей, как он начнет учиться, что привлечет его в школе. Этот вопрос можно решить с помощью игр в группе продленного дня, с помощью занятия, которое поможет не только детям познакомиться  и найти общий язык, но и воспитателю получить много полезного о новых учениках.

Для подготовки к занятию потребуются значки с именами детей первоклассников, можно заменить бумажными цветочками с именами, шерстяные нитки, плакат, с морской тематикой, на котором изображены рыбки, пузырики, по количеству детей в классе, в каждом вклеена фотография ребенка.

Цель занятия: Создать писихолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению и общению со сверстниками, выявление индивидуальных особенностей деятельности, общения, поведения ребенка, которые необходимо учесть в процессе обучения и общения в школьной среде.

Задачи:

Обучающие:

1 Научить детей первым правилам поведения в школе.

2 Научить детей выбирать себе друга для общения, игр, общих заданий на уроке.

Воспитывающие:

1 Каждый ребёнок – личность. Главное воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

2 Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу.

3 Воспитание толерантности.

4 Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

5 Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Развивающие:

1 Развивать внимание, память, мышление

Планируемый результат: благоприятная адаптация первоклассников, знакомство с одноклассниками, создание благоприятных условий для общения среди сверстников, создание условий для перехода от игр в детском саду, к учебе в школе.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мы вами уже познакомились. Но я напомню вам, меня зовут Фатима Анатольевна. Вы теперь ученики нашей начальной школы, а я ваш воспитатель группы продленного дня. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство, и чтобы нам было интересно и весело я предлагаю поиграть. А цель наших игр очень проста- я и вы должны запомнить ваши имена, так будет легче нам дружить.

Игра «Мячик»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мячик». Я буду вам бросать маленький мяч, а вы его ловить и называть свое имя. Каждому я буду прикреплять цветок с именем, который мы будем с вами носить пока не запомним наши с вами имена. ( дети произносят свое имя, для того чтобы научиться отвечать с места, и для того, чтобы имена были на слуху, потому что многие не владеют техникой чтения, а цветочки с именами для учителя, можно заменить табличками на стол, как вариант, но в данном занятии мы используем цветы)

Воспитатель: (физминутка)

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с игрой. А сейчас я вам предлагаю выбрать себе пару, выйти к нам в зону отдыха и потанцевать. У нас  с вами получится «Вальс цветов» (музыка П.И. Чайковского «Танец феи драже» (после танца дети садятся на места)

Воспитатель:        

Ребята, скажите, а как вы сейчас сделали свой выбор, с кем танцевать? (воспитатель этим вопросом хочет стимулировать детей высказать свои первые положительные эмоции по выбору друга)

Воспитатель:

Молодцы, у вас у каждого есть свое мнение. Давайте тогда послушаем каждого из вас,  попробуйте нам рассказать  чем мы похожи друг на друга.

-мы любим играть

-мы ходим в один класс

- мы носим форму

- мы сидим за партами

-нашу учительницу зовут

Игра «Аплодисменты»

Воспитатель:

Мы с вами нашли много общего , но мы с вами очень разные, расскажите мне о себе, ответив на один вопрос: Я умею……

Каждый из вас нам расскажет, что он умеет, а мы будем аплодировать. 

Воспитатель:

Посмотрите ребята, на нашей доске висит плакат, на нем ваши фотографии, но на нем чего то не хватает, а не хватает ниточек, которые покажут нам кто с кем хочет дружить.

Игра «Я дружу»

Воспитатель:

У каждого из вас на парте лежат ниточки шерстяные, давайте каждый из вас попробует сделать выбор, я хочу дружить …и соединить свою фотографию с фотографией друга, можно выбрать несколько друзей. И у нас с вами получится очень красивый плакать, под названием «Я дружу» ( вместо ниточек можно рисовать фломастером и соединять друзей)

Дети выполняют работу и занятие заканчивается.

Плакать остается висеть в игровой зоне в доступе ребят, чтобы можно было добавить себе друга и в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...

Открытое адаптационное занятие для обучающихся 1 класса "Первый раз в первый класс"

ЦЕЛИ: релаксация, развитие когнитивных, коммуникативных умений, формирование устойчивой учебной мотивации, устойчивой самооценки....

Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов

Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4-6 недель, а у ослабленных – до 8 недель. Наблюдение за первоклассниками показало, что их адапта...

Родительское собрание в рамках адаптационного периода в 1 классе "Дети - это наше будущее"

Родительское собрание в рамках адаптационного периода в 1 классе "Дети-это наше будущее"...

Адаптационное занятие для 1 класса

Отреагирование негативных эмоции, связанных со школьными трудностями....

Адаптационное занятие для 1 класса

Формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; расширение словарного запаса, введение «волшебных слов» в речевой обиход ...