Адаптационное занятие для 1 класса
план-конспект занятия (1 класс)
Формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; расширение словарного запаса, введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебные слова
Беседа
Цель: формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; расширение словарного запаса, введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Оборудование: карточки, презентация.
Ход урока:
Орг. момент.
- Кинезиология
- « Коробка ощущений» ( в ней шишки, мягкая игрушка)
- Ребята что лежит в этой коробке?( Не видно , она закрыта.)
- А как можно узнать? ( Засунуть руку в окошечко и потрогать Дети на ощупь по одному находят предметы.)
- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.
(Этот предмет мягкий, тёплый.)
_ Мягкий, как что?( Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)
_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)
_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)
_ Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)
_ Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи волшебные слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе.. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.
- «Вежливые слова», сказанные грубым голосом и тоном, перестают быть вежливыми.
Новый материал:
- Прозвенел звонок в лесной школе. Ежик идет на урок в свой класс. Впереди шли его ученики: лисенок и зайчонок. Вдруг их догоняет волчонок и кричит: “Эй, сколько сейчас часов?”.
Волчонок совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие?
1.Волчонок должен был не кричать, а спокойно спросить.
2. Он забыл сказать слово “пожалуйста”.
3. Он забыл сказать слово “извините”).
Ошибки мы нашли. Скажите, как волчонок правильно должен был обратиться к зверятам?
прохожему. (Извините. Скажите, пожалуйста, который час?)
- Ежик обращается к вам, а какие «волшебные слова» вы знаете? (Ответы) Молодцы
- А сейчас я предлагаю вам игру Игра «Доскажи словечко» (вставить их хором)
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).
Дед про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо).
- Слайды
- Игра «Будь внимательным». ( дети по очереди)
Проведём игру. Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.
- встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-закричите;
-поднимите руки вверх, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-руки вперёд;
-сядьте за парты красиво, пожалуйста.
Физпауза
Игра “Вежливо - невежливо”.
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не уступить место в транспорте.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
- Игра «Проблемные ситуации»
попросить друга уступить стул.
попросить у друга игрушку
попросить товарища помочь стереть с доски
попросить у учителя помочь выполнить задание
- Сейчас я вам расскажу одну историю, которую я недавно наблюдала, а вы слушайте внимательно, в конце рассказа я задам вам вопрос, на который вы должны дать ответ.
“Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел. Что же мальчик сказал старичку, отчего дедушка сразу перестал сердиться?”
Заключительная часть:
Волшебные слова на листочке. Задание : раскрасьте те, которые вы применяете в жизни, используете, знаете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...

Адаптационное занятие для детей 1 класса
Цель занятия: Создать писихолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению и общению со сверстниками, выявление индивидуальных о...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
