Адаптационное занятие для 1 класса
план-конспект занятия (1 класс)

Марина Вячеславовна Решетникова

Формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; расширение словарного запаса, введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_slova_1kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Волшебные слова

Беседа

 Цель:  формирование этической культуры учащихся: дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; расширение словарного запаса, введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Оборудование: карточки, презентация.

Ход урока:

Орг. момент.  

  •  Кинезиология
  • « Коробка ощущений» ( в ней шишки, мягкая игрушка)

- Ребята что лежит в этой коробке?( Не видно , она закрыта.)

-   А  как можно узнать? (  Засунуть руку в окошечко и потрогать   Дети на ощупь по одному находят предметы.)

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

(Этот предмет мягкий, тёплый.)

_ Мягкий, как что?(  Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)

_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)

_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)

_  Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)

_  Ребята, вот так и слова  бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи волшебные слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе.. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.  

- «Вежливые слова», сказанные грубым голосом и тоном, перестают быть вежливыми.

Новый материал:

  • Прозвенел звонок в лесной школе. Ежик идет на урок в свой класс. Впереди шли  его ученики:  лисенок и зайчонок. Вдруг их догоняет волчонок и кричит: “Эй, сколько сейчас часов?”. 

Волчонок совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие?

1.Волчонок должен был не кричать, а спокойно спросить.

2. Он забыл сказать слово “пожалуйста”.

3. Он забыл сказать слово “извините”).

 Ошибки мы нашли. Скажите, как волчонок  правильно должен был обратиться к зверятам?
прохожему. (Извините. Скажите, пожалуйста, который час?)

  • Ежик обращается к вам, а какие «волшебные слова» вы знаете?  (Ответы) Молодцы
  • А  сейчас я предлагаю вам игру Игра «Доскажи словечко» (вставить их хором)

 Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого… (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит … (добрый день).

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы … (спасибо).

    Мальчик вежливый и развитый

    Говорит при встрече… (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости,

    Мы говорим … (извините, пожалуйста).

    И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят … (до свидания).

    Встретил Витю я соседа,

    Встреча грустная была.

    На меня, он как торпеда,

    Налетел из-за угла.

    Но представьте, зря от Вити

    Ждал я слова … (извините).

    Дед про внучку говорил:

    Экая досада! Я портфель ей подарил.

    Вижу, очень рада.

    Но нельзя ж молчать как рыба,

    Ну, сказала бы … (спасибо).

  • Слайды

 

  • Игра «Будь внимательным». ( дети по очереди)

  Проведём игру. Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

- встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-закричите;

-поднимите руки вверх, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-руки вперёд;

    -сядьте за парты  красиво, пожалуйста.

Физпауза  

Игра “Вежливо  - невежливо”.

 Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами. Начнем.

 - Поздороваться при встрече

 - Толкнуть и не извиниться

 - Свистеть, кричать, шуметь в школе.

 - Уступить место старшим.

 - Не вставать на обращение учителя.

                  - Помочь поднять упавшую вещь.

                 -  Не уступить место в транспорте.

- Помочь подняться по лестнице.

 - Попрощаться уходя.

  • Игра «Проблемные ситуации»

попросить друга  уступить стул.

попросить  у друга  игрушку

попросить товарища  помочь  стереть с доски

попросить у учителя помочь выполнить задание

  • Сейчас я вам расскажу одну историю, которую я недавно наблюдала, а вы слушайте внимательно, в конце рассказа я задам вам вопрос, на который вы должны дать ответ.

“Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел. Что же мальчик сказал старичку, отчего дедушка сразу перестал сердиться?”

Заключительная часть:

Волшебные слова на листочке. Задание : раскрасьте те, которые вы применяете в жизни, используете, знаете

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Адаптационное занятие для детей 1 класса

Цель занятия: Создать писихолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению и общению со сверстниками, выявление индивидуальных о...

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...