Файзуллин Ильнур Ильшатович

сайт учителя истории

учись сам. обучая других

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить

Увлечения: создание презентаций

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Базарные Матаки, Алькеевский район

Место работы: МАОУ "Базарно-Матакская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fayzullin-ilnur-ilshatovich
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л.Н.Толстой

                             

«Надо отрешиться от мысли, что для хорошей школы нужны,
прежде всего, хорошие методы в стенах класса.
Для хорошей школы, прежде всего,
нужна научно организованная система всех влияний»
                                                                                           
                                                                                А.С. Макаренко

.

О себе

 Дата рождения: 05.09.1978 г.

Образование: высшее, Казанский государственнный университет, исторический факультет, 2000г.

Специальность: учитель истории

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 13 лет

В  своей педагогической деятельности стараюсь активно применять современные педагогические и  информационно-коммуникативные технологии, исследовательские проекты, элементы технологии развивающего обучения, проблемного обучения, различные формы проведения уроков: такие как  лекции, семинарские занятия,  практикумы, пресс-конференции, деловые игры, урок-диспут, способствующих развитию интереса учащихся к учебной деятельности и изучаемым предметам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Архипелаг ГУЛАГ" - повествует о судьбах заключенных в лагерях в период сталинских репрессий

"Между жизню и смертью" - о судьбе известного татарского писателя Наби Дули во время нахождения в фашистком плену в Германии в годы Великой Отечественной войны

Мой взгляд на мир

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделал свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтал стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослым, получить специальность и вернуться в свою родную школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Вот уже сколько лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоил за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я как учитель истории буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащемуся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

Мои достижения

 

Конкурсы
Районный уровень
 
2006-2007 уч.год:
I место в районном туре республиканского конкурса «Отечество» в  номинации: «Великая Отечественная война» - Гиззятова Алиня (XI класс) - диплом участника республиканского тура;
2008-2009 уч.год:
IV место в районном конкурсе «История моей школы, села, района…» - Фаттахов Марат (VIII класс);
III место в районном туре X международного фестиваля «Детство без границ», в акции «Будущее в наших руках», в номинации «Человек и общество» - Миндубаева Ильсия      (VIII класс);
III место в районном конкурсе «Выдающиеся люди района» в номинации «Труженики села» - Гильмеев Динар (IX класс);
Сертификат участника в районном конкурсе на лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся;
2009-2010 уч.год:
Сертификат участия в районном конкурсе «Мои земляки-герои Великой Отечественной войны»  Гильмеев Динар (XI класс)
Сертификат участия в районном конкурсе «Педагогическое наследие района»;
 
Олимпиады:
Районный уровень:
2008-2009 уч. год:
Обществознание -  IX класс:
I место - Пономарева Анастасия; 
I место - Миндубаева Ильсия;
X класс:
Гайсина Дина - I место;
lII место - Гильмеев Динар;
Право - IX класс:
I место -  Миндубаева Ильсия;
II место - Пономарева Анастасия; 
X класс:
lI место -  Гильмеев Динар; 
XI класс:
III место - Сафарова Тахмина;
 
2009-2010 уч. год:
История – X класс:
lI место - Плаксин Александр;
XI класс:
I место - Гильмеев Динар;
Обществознание - XI класс:
 I место - Гайсина Дина;
II место - Гильмеев Динар;
Право - X класс:
I место -  Миндубаева Ильсия;
XI класс:
I место - Гайсина Дина;
II место -Гильмеев Динар;
Экономика – XI класс:
III место - Давлетшин Динар;
 

2012-2013 уч.год:

История России:

Победитель - Арсланов Андрей/10Б класс
Победитель –ФадеевСергей/11Б класс,
Призер – Гаязова Амина/11А класс
 
Участие в научно-практических конференциях:
2012 год:
- Региональная научно-практическая конференция
«Экскурсия по родному краю»
Булатова Ильмира/11Б класс – сертификат участника
- Зональная научно-практическая конференция посвященная «Году истории и историко-культурного наследия»
 Фадеев Сергей/ 11Б класс – сертификат участника
 

 

Моё портфолио

 

Методическая тема:

 

Формирование проблемных ситуаций у учащихся на уроках

истории и обществознания посредством использования

проблемного метода обучения

 

Гипотеза методической работы:

 

Если использовать проблемный метод на уроках гуманитарных предметов компетентности  гуманитарного мышления у учеников будет развиваться и как следствие возрастет качество обучения по предмету, то повысится мотивация учащихся к предмету;

 

 

 

 

Цель методической работы:

 

Достижение нового качества образования по предметам гуманитарного направления через применение проблемного метода обучения

 

 

Задачи методической работы:

Побудить учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.

-   Использовать ситуации, возникающие при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике.

-  Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения.

 -   Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.

-  Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.

-  Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации.

-   Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов.

-   Ознакомление учащихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем.

-   Организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций.

-  Варьирование, переформулировка задач и вопросов.

 

Предмет работы:

процесс обучения по предметам гуманитарного направления

 

Объект работы:

 применение проблемного метода в обучении

 

Нормативные документы, используемые в работе:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Государственный стандарт общего образования по предметам
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  • Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год
  • Образовательные учебные программы
  • Календарно-тематическое планирование по предметам

Повышение квалификации:

 

№ п/п

Название курсов

Сроки прохождения

1.

«Основы модернизации исторического и обществоведческого образования»

2007

2.

«Современные технологии в преподавании экономико-правовых дисциплин»

2010

 

Добавить грамоту в портфолио