Федосеева Людмила Михайловна

Сайт учителя географии

Без географии вы нигде

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые технологии в обучении

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: ГБОУ 524, гимназия

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedoseeva-lyudmila-mihaylovna
" Жизнь прекрасна, потому что можно путешествовать" Пржевальский
Пржевальский

Ода географической науке.

География- единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать - реально,по родному краю, России, другим странам; виртуально - по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по картам. " Путешествия учат больше, чем  что бы то ни было. Один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома"( Анатоль Франс). Каждый, путешествуя, непременно открывает вдали что - нибудь новое. Вернувшись, открывает глаза на  знакомое, тем самым обогащает свою душу.

Я и мои ученики живем в удивительном городе - географической столице России - Санкт - Петербурге. В программе значится скучное слово - краеведение, в жизни же - открытие незнакомого мира в  знакомом. Если бы не учитель географии, дети, их родители, прошли мимо многих музеев, интереснейших мест, не узнали  истории открытий. Урок нельзя отсекать от  внеклассной работы. Настоящий учитель - не урокодатель.Вся полученная информация проецируется на урок памятью, видео - и фотоматериалами, образцами горных пород и т.д. Путешествия, экскурсии создают и для учителя положительные эмоции, собирают единомышленников, друзей среди родителей. учеников.

Стараюсь  вести каждого ученика к успеху, с каждой новой работой подниматься на новую ступень. А если что - то не получилось, даю возможность поработать дополнительно и получить планируемый результат. Да, у учителя это занимает время, но зато ученик усваивает истину: успех приходит только в труде. стремлюсь  внушить: все, что делает  человек, должно быть эстетично, грамотно, радовать глаз. Именно такие критерии ложатся в основу работы с контурными картами, обучения оформления работ ит.д.

География многими нитями соединяет прошлое и настоящее, единственная из наук школьного курса дает целостное представление о Земле как планете людей. Географии как учебному предмету принадлежит совершенно особое место,география - сплав искусства и наук о природе и обществе, на уроках географии формируется научная картина мира планеты Земля, идет формирование географической культуры, являющейся частью общей культуры человека.

Главное для учителя - это формирование личности ученика, гражданина России.

 

О себе

В школе работаю 45 лет!

Все долгие годы работы - поиск нового: освоение новых технологий, внедрение их в педагогическую практику. Главное для меня: за многими документами, инструкциями - не потерять   личность ребенка.

В гимназии работаю 21 год.

Каждый новый год - как подъем на высокую гору: новые  курсы, погружения, открытые уроки, конференции,исследовательские работы... А с вершины  одной горы видятся широкие горизонты, есть желание покорить и другие высоты, рождаются планы. За годы работы выработалась система преподавания: учебный год - звено системы.

Где современный учитель черпает силы?

Воспитать счастливого человека может только счастливый человек.

Положительные эмоции,заряд энергии получаю от путешествий:  по Волге ( 2010г), на Камчатку( 2011), на Байкал ( 2012), по Карелии,  фьорды Норвегии...не нужно томиться ожиданием лета, нужно раздвинуть в делах временное окно и отправиться в маленькое путешествие...

В жизни нужно  научиться чаще поднимать глаза от асфальта, смотреть,наблюдать, думать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Чехов. Собрание  сочинений.

2.Толстой Л.Н. Собрание сочинений.

3. Произведения  В. Шукшина

4. Акимушкин "Мир животных"

5. Даррел "Земля шорохов", " Звери в моей  жизни"

6.Овчинников В. " Ветка Сакуры", " Корни дуба"

Мой взгляд на мир

Трудолюбие

Доброжелательность

Терпимость

Оптимизм

Творчество

 

Мои достижения

Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения.

Главное - за долгие годы работа не стерлось желание работать с детьми, в коллективе творчески настроенных коллег!

Моё портфолио

 

 Зачем я иду на урок географии? Предоставляю  слово своим ученикам:

 - Передо мной "рухнула стена" неизвестности о мире после изучения курса географии 10 класса. Я могу судить о богатстве и бедности стран, знаю критерии сравнений. Знаю проблемы развития многих стран, пути решения  этих проблем. Появилось желание побывать в ряде стран.

 - Полученные знания необходимы каждому человеку. Такую  многогранную информацию о мире, России, трудно найти  где - либо, кроме  урока.

 - Выучить материал достаточно легко, но на уроке задаются такие нестандартные вопросы, ответ на которые приходится обдумывать. искать в море литературы. Это всегда интересно. У каждого  может  быть свой ответ, своя  точка зрения.

 - На уроке каждый должен сказать свое слово, ученики не боятся ошибиться. На уроках мы учились  слушать не  только учителя, но и мнения других учеников, учились корректно отстаивать свою  точку зрения.

Смею надеяться, что в ответах  учеников  прозвучал смысл  моей  педагогической деятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио