Федотова Марина Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: психология подросткового возраста

Увлечения: Кино, книги,музыка.

Регион: Омская область

Населенный пункт: с.Новотроицкое

Место работы: МБОУ "Новотроицкая СОШ"

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedotova-marina-viktorovna
"Снаряд только тогда попадает в цель, когда она есть"

 Содержанием и высшей ценностью новой модели общества становится свободный, творческий, образованный человек.
                  Чтобы молодость делала верные шаги, идя по лестнице восхождения, ей нужна хорошая школа. Роль здоровой школы в жизни общества переоценить невозможно. Сегодня, когда школа всерьёз поворачивается к ребёнку, и он постепенно становится самоценностью, возникает необходимость овладения каждым педагогом не только индивидуальным, но и личностным подходом- это значит признание в каждом ученике уникальной, неповторимой личности.
                  Не случайно мною выбрана тема «Формирование творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках литературы  как условие успешной реализации личности ученика», перспективной целью которой является подготовка личности к жизни в динамично изменяющемся мире.
 

О себе

  Воспитываю двух детей. Люблю животных. Развожу орхидеи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ф.Углов "Сердце хирурга", А.Леви "Человек среди людей"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир- оптимистический. Приятно видеть, когда твои ученики чего-то добиваются в жизни, создают счастливые семьи и просто вырастают хорошими людьми.

Моё портфолио

Урок литературы особенный, потому что на уроке литературы мы касаемся души ребёнка, помогаем ему подняться выше в духовном развитии. Воспитать в себе читателя ученику должен помочь учитель литературы. Методика этой работы проста и давно известна: нужно вместе читать. Читать вместе, воспринимать индивидуально: без подсказки учебника, критической статьи, даже иногда без слова учителя.
                  Известно, что нормальное учение – есть учение с интересом. Скука на уроках - один из барьеров на пути к гармоническому учебно-воспитательному процессу. Преодоление его является важным условием совершенствования преподавания литературы. Разумеется, не единственным. Вижу современный урок литературы более демократичным, позволяющим ученику раскрыть себя, свою душу. Для этого нужно сделать ученика соавтором урока.
                   Я думаю, что педагог должен предъявить учащимся не технологию, а сотворчество. Среди проблемных ситуаций следует отметить группу вопросов, которая связана с включением учащихся в учебную деятельность:
•    разный уровень готовности учащихся к обучению и различие способов их самоопределения;
•    трудности коммуникации;

Основные задачи, которые я решаю в процессе обучения:
- формирование у учащихся умения творчески мыслить, анализировать, логически правильно выражать мысли;
- развитие в ученике читательского таланта;
- формирование умения создавать текст, подбирать языковые средства;
- повышение мотивации к обучению.

                  Необходимым условием успешной реализации личности является коммуникативная компетентность, представляющая собой систему внутренних ресурсов, совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для построения эффективного действия в определённом круге ситуаций межличностных обобщений.
                  Особенность моей педагогической деятельности заключается не только в принятии коммуникативного принципа как ведущего, но и в развитии творческих способностей на уроке,  в выдвижении на первый план ребёнка. Его потребности в общении.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы