Федянина Наталья Петровна

сайт учителя биологии

Взрослые учат нас своими примерами, а дети - своей верой и ожиданием

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: воспитание школьников

Увлечения: вязание

Страна: Казахстан

Населенный пункт: с. Пресногорьковка Узункольский район

Место работы: Пресногорьковская средняя школа

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedyanina-natala
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей.

Вот уже 28  лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.  Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

О себе

Федянина Наталья Петровна

Дата рождения 20.10.1966.

Закончила Кустанайский педагогический институт в 1989 году .

специальность учитель биологии и химии.

педагогический стаж 28 лет. 

Категория 1.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     "  Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. "  Виктор Астафьев.

    Очень трепетно отношусь к произведениям русской и советской литературы. Это отложило особый отпечаток на всю жизнь. Не могу выделить отдельные произведения, 

    их было много    и они были очень разные. То, что хорошие книги  помогают формировать умы и души - остается фактом. Любимые произведения  - "Тихий Дон" М.А. Шолохова,

   "Преступление и наказание",     "Идиот" Ф.М. Достоевского, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова... Неповторимый след после прочтения оставили  книги педагога, доктора

    психологических  наук,  руководителя Центра     Гуманной   Педагогики  и  лаборатории  гуманной  педагогики  при Московском  Городском  Педагогическом  Университете 

    Ш.А. Амонашвили  "Сердце отдаю детям" и "Школа жизни"...

Мой взгляд на мир

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

Мои достижения

Участие в районных конкурсах:

1 место- " Лучший кабинет биологии".

2 место -в конкурсе научно - исследовательских  проектов.

Участие в областном конкурсе научных проектов.

2 место  в конкурсе внеклассных мероприятиях по предметам ЕМЦ.

Грамоты отдела образования и акима района за хорошие результаты ЕНТ.

Много моих учеников работают и учаться в медицинских учереждениях, учителями биологии.

Моё портфолио

Каждому  человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на проблемный вопрос: " Кем бы вы хотели быть в детстве?". И действительно, у ребёнка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к  определённой профессиональной деятельности. если я сама себе сейчас задам этот вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать "скульптором" детских  умов. Конечно , возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный  род деятельности и  посвятить себя детям. В том что я стала преподователем именно биологии, большую роль  сыграла мой учитель и классный руководитель - Чиркова  Людмила Николаевна - заслуженный учитель. Она привила  мне любовь      к наукам и к учительству. Благодаря  своему педагогическому таланту она  научила меня  разбираться в азах этого сложного и интересного  предмета. Методика ее преподавания.способы подачи и представления информации поселили в моём сердце любовь к предмету и интерес к дальнейшему его изучению. Именно поэтому я закончила биолого - химический факультет Кустанайского педагогического  института. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие  задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

1 Научить быть школьников быть независимыми.Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учаться делать для себя сами, ведь как говорит народная мудрость " Голодному  человеку  дайте не  жареную рыбу , а невод".

2 Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

3 Создать условия для выбора каждым учеником своего  собственного образовательного маршрута, развитие школьника в соответствии с его индивидуальными  особенностями.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы