Главные вкладки

    Лабораторный практикум факультативного курса по биологии « Основы экологии. Защита окружающей среды»
    презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

    Федянина Наталья Петровна

    Роль экологии растёт год от года, так как появляются всё новые и новые технологии в с/х и  промышленности, отношения человека и природой обостряется. Экология – наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему. Человечество – тоже часть этой жизни. Всё его  современное благополучие и дальнейшая судьба зависят   от  общей системы жизни на нашей планете. Люди уже столкнулись с  целым рядом природных катастроф, вызванных  их деятельностью. Поэтому экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая, найти пути и выходы из  возникающего кризиса. Для экологически грамотного человека на Земле нужно знать,  очень много от того, как взаимодействуют со средой отдельные организмы, до понимания  общепланетарных связей жизни и место  в них человека. Экология становится  главным элементом в системе образования. Изучению экологии школьника нужно готовить начиная с начальных классов. А более сложные понятия можно давать уже в среднем звене. Курс экологии должен быть самостоятельным. Я разработала план, в который, входят ,34 урока включая экскурсии. В программе затронуты темы охраны природы, здоровья человека, законы касающиеся охраны природы и  вводятся такие понятия как  « популяции», «экосистема». « вид», « биоценоз», « антропогенные  факторы». 2 пищевые связи, основные пути и формы приспособления организмов. Хочется больше, остановится на  местных проблемах окружающей среды. В усвоении этого  материала помогут экскурсии и практические занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл laboratornyy_praktikum_po_fakultativu_7_klass.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    КГУ « Пресногорьковская средняя школа»

    Лабораторный  практикум факультативного курса по биологии

    « Основы экологии. Защита окружающей среды»

    7 класс.

    Учитель биологии.: Федянина Наталья Петровна

    Пояснительная записка.

    Роль экологии растёт год от года, так как появляются всё новые и новые технологии в с/х и  промышленности, отношения человека и природой обостряется. Экология – наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему. Человечество – тоже часть этой жизни. Всё его  современное благополучие и дальнейшая судьба зависят   от  общей системы жизни на нашей планете. Люди уже столкнулись с  целым рядом природных катастроф, вызванных  их деятельностью. Поэтому экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая, найти пути и выходы из  возникающего кризиса. Для экологически грамотного человека на Земле нужно знать,  очень много от того, как взаимодействуют со средой отдельные организмы, до понимания  общепланетарных связей жизни и место  в них человека. Экология становится  главным элементом в системе образования. Изучению экологии школьника нужно готовить начиная с начальных классов. А более сложные понятия можно давать уже в среднем звене. Курс экологии должен быть самостоятельным. Я разработала план, в который, входят ,34 урока включая экскурсии. В программе затронуты темы охраны природы, здоровья человека, законы касающиеся охраны природы и  вводятся такие понятия как  « популяции», «экосистема». « вид», « биоценоз», « антропогенные  факторы». 2 пищевые связи, основные пути и формы приспособления организмов. Хочется больше, остановится на  местных проблемах окружающей среды. В усвоении этого  материала помогут экскурсии и практические занятия.

    Тема

    Количество часов

    Форма проведения.

    Современная экология (4 час)

    1

    Вводное занятие. Проблемы охраны природы.

    Беседа

    2

    Экологическое законодательство конституция РК об охране  окружающей среды.

    Лекция

    3

    Красная книга Казахстана. Особо  охраняемые территории.

    Урок сообщение.

    4

    Ролевая игра.

    Экология и здоровье(6 час.)

    5

    Место человека в природе.

    Дискуссия

    6

    Экскурсия  «Экологическая обстановка села»

    7

    Деятельность человека как экологически  фактор. П/р №1

    8

    Виды взаимодействия  человека на природу.

    Беседа

    9-10

    Экология и здоровье человека. П/р №2

    Водная и воздушная среда (4 час)

    11

    Современное  состояние и  охрана атмосферы.

    Работа в группах

    12

    Охрана водной среды.

    Лекция

    13

    Экскурсия « Виды загрязнения».

    14

    КВН

    Экосистемы (5 час)

    15

    « Индикаторы чистоты». П/р №3

    Сообщение

    16

    Влияние деятельности человека на видовой состав растений.

    17-18

    Влияние деятельности человека на сообщества

    19

    Сохранение лесов.

    Проект

    Организм и среда(8 час)

    20

    Животные нуждаются в защите.

    Дискуссия

    21

    Экологическое значение насекомых

    Познавательные

    задания

    22

    Влияние человека на численность животного мира.

    23-24

    Приспособление организмов к окружающей среде. П/р 5

    Урок – исследование.

    25-26

    Взаимоотношения организмов в среде.

    27

    Конкуренция в природе.

    Охрана природы (7 час)

    28-29

    Рациональное природопользование.П/р4

    30

    Практическое занятие №6

    31

    Экскурсия

    32-33

    Обощение.

    Мониторинг

    34

    Летние задания

    Практическая работа №1

    Тема: Деятельность  человека, как экологический фактор.

    Цель: Научиться составлять план села, изучить необходимую литературу, воспитывать экологически грамотную личность.

    План работы.

    1. Составление плана села ( парка).

    2. Проведение  физико  географического описания.

    3. Изучение литературы с целью выявления причин изменение сообщества.

    Подумайте и ответьте:

    1. В чём заключается биологическая природа  человека?

    2.Почему человек является  биосоциальным видом?

    3. Как человек влияет на природу?

    4 почему надо рационально использовать природные ресурсы?

    Практическая работа №2

    Тема: Экология и здоровье человека.

    Цель ознакомить учащихся  с болезнями  связанными с загрязнением окружающей среды. По  аналитическим данным рассчитать полученную дозу негативного воздействия химических веществ на организм человека при  употреблении загрязнённых пищевых продуктов.

    План работы.

    1 определить усреднённое количество химического вещества, попадающего в организм человека.

    2 Построение графиков.

    3Влияние озеленения на продолжительность жизни.

    Подумайте и ответьте.

    1. Какие болезни человека  связаны с неблагоприятной экологической обстановкой?
    2. Какие меры надо принять по улучшению здоровья  человека?        3.Какое влияние лес оказывает на человека?

    Практическая работа №3

    Тема: Влияние деятельности человека  на сообщества.

    Цель: Изучить влияние деятельности человека  на растения, привитие любви к родному краю, бережному отношению ко всему живому.

                                         План работы.

    1 Методы определения  растений и кустарников, составление инвентаризационных карточек.

    2.Изготовление поделок из природного материала.

    3.выявление растений – индикаторов чистоты воздуха, растений устойчивых к загрязнению атмосферы.

    Подумайте и ответьте.

    1Как влияет человек на растительные сообщества?

    2.К  чему ведёт химическая обработка полей?

    3.можно ли отказаться от химических мер борьбы с сорняками?

    Практическая работа №4

    Тема Рациональное природопользование.

    Цель: изучение экологической обстановки.

    План работы.

    1.Изучение видов отдыха в лесу, на озере.

    2.Составление картосхемы дорожно –тропиночной сети.

    3. оценка влияния вытаптывания на растительность и почву.

    Подумайте и ответьте.

    1.Обсудите, что произойдёт ,если человек полностью  вырубит все леса на Земле, заменив их полями и пастбищами.

    2.Есть ли в нашей местности редкие  ценные растения?

    Практическая работа №5

    Тема: Животные и человек.

    Цель: Исследовать животных, обитающих в разлагающемся опаде. Воспитание бережного отношения к животному миру.

    План работы.

    1. Исследовать животных, обитающих в разлагающемся опаде.

    2.Подсчёт количества дождевых червей в почве.

    Подумайте и ответьте.

    1.Предложите принципы охраны в природе редких видов?

    2.Как бы вы организовали подсчёт птиц в лесу?

                              Практическая работа №6.

    Тема: Растения и  человек.

    Цель: Знакомство с различными видами растений.

    План работы.

    1 Знакомство с  элементами методики полевой работы: ведение журнала наблюдений, методы описания.

    2.Изучение видового состава  луга.

     

    Подумайте и ответьте.

    1.Влияет ли разнообразие растений на их  численность?

    2Люди давно знают. Что разрушать природу невыгадно.  Зачем они это делают?

                     Используемая литература:

    Агресс П. Ю. Ключи к экологии.

    Голубев И.Р. Окружающая среда и её охрана.

                Велек И.Н.Что должен знать  юный защитник природы.

    Лаптев И.И.  Мир людей в мире природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»

    Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...

    Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда"

    Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда" в 8 классе...

    Экология, защита окружающей среды.

    Тема урока: Экология, защита окружающей среды. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. Цель урока: Развитие навыков письменной речи (статья «Решение экологических пробл...

    Открытый урок: Тема: «Экология. Защита окружающей среды»

    Открытый урок:Тема: «Экология. Защита окружающей среды»Обобщающий урок .8 к.л.Учитель англ.языка Габолаева В.К.МОУ « Гимназия №17» г. ЭлектростальМосковская область2011-2012 учебный год.Цели:1.Формиро...

    Презентация к уроку в 10 классе по теме: " Экология. Защита окружающей среды"

    Познакомить учащихся с новой лексикой по теме " Экология. Защита окружающей среды" для решения коммуникативных задач, выражения своих мыслей и чувств относительно проблемы окружающей среды....

    Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология. Защита окружающей среды"

    Познакомить учащихся с новой лексикой по теме   "Экология. Защита окружающей среды"для решения коммуникативных задач, выражения своих мыслей и чувств относительно проблемы окружающей среды....

    Учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды"

    В данном материале изложена учебная ситуация по английскому языку на тему  "Проблемы экологии. Защита окружающей среды". Материал разработан в рамках дистанционного тренинга "Методика разработки ...