Учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Колупаева Елена Валерьевна

В данном материале изложена учебная ситуация по английскому языку на тему  "Проблемы экологии. Защита окружающей среды". Материал разработан в рамках дистанционного тренинга "Методика разработки учебных ситуаций в условиях введения ФГОС" под руководством НИТУ "МИСиС". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические дискуссии (тренинг) на форуме портала fgoscom.ru УС.pngfgos.png

Интерактивный методический кабинет Учебные ситуации 

Ведущий тренинга: Вострикова Е.А. модератор ИМК

(Активный участник тренинга  разрабатывает одну учебную ситуацию (15 баллов максимум), связанную с учебным сетевым проектом и принимает участие в доработке 2-3 учебных ситуаций коллег (15 баллов максимум). Всего можно набрать 30 баллов. На зачет (получение сертификата) достаточно набрать 25 баллов)

 

Общие данные

Фамилия Имя Отчество

Колупаева Елена Валерьевна

Учебный предмет

английский язык

Учебная тема (при выборе темы сделайте ссылку на № стр. документа

реестр программ.

ООП ООО

ООП НОО

Проблемы экологии. Защита окружающей среды

(с. 259) ООП ООО

Несколько слов о причине выбора темы, предмета класса, (этапа учебного сетевого проекта), на котором вы проводите данную учебную ситуацию.

Любовь и гордость за великую нашу державу формируется, прежде всего, через привитие детям любви к своей малой родине «Кузбассу», к своему городу. А это произойдет, если ребята будут знать свой родной край, не останутся равнодушными к его проблемам, в том числе, экологическим, …а в программе на это уделяется мало время.

Возраст учащихся (класс)

14 лет, 8 кл.

Планируемые результаты формируемые в данной учебной ситуации

(при описании/конкретизации планируемых результатов можно использовать формулировки умений качеств человека 21 века)

Коллеги, учебная ситуация продолжается 15-40 минут. За это время можно пронаблюдать 1-2 личностных качества ребенка, столько же метапредметных и предметных. Поэтому выбирайте только то, что относиться только к данной учебной ситуации!

Они должны соответствовать разделу “Критерии оценивания”!

То что нельзя измерить, нельзя улучшить!

Личностные*нацелены на:

Л1

 Л2

 

Личностные нацелены на:

Л1 ФГОС ООО п.9. 9

Формирование экологической культуры (интереса и любви к природе, к ее охране и преобразованию, экологического сознания и поведения учащихся).

инструмент оценивания

Метапредметные** способствуют:

M1

 

M2

Метапредметные способствуют:

М1 ФГОС ООО п.10.6,11

Формированию и развитию ИКТ-компетентности.

инструмент оценивания

Предметные (из текста Примерной программы ООО (или НОО)

П1

П2

Предметные:

П1 ООП ООО с. 219

Развивать умения строить краткие высказывания на английском языке в соответствии с предложенной ситуацией общения с опорой на прочитанный текст и картинку.

инструмент оценивания

Проблемная вопрос, проблемная задача  деятельность учащихся в рамках которого (ой), приведет к достижению планируемых результатов (Л1, Л2,...М1, М2,.., П1, П2,..)

Каким образом экологические проблемы родного края влияют на жизнь человека и животных?

Название учебной ситуации 

«Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться»

“Never cast dirt into that fountain of which you have sometime drunk.”

Краткое описание учебной ситуации

Данная ситуация предполагает работу в микрогруппах (4-5 человек). Перед детьми ставится проблемный вопрос «Каким образом экологические проблемы родного края влияют на жизнь человека и животных ?». Для ответа на этот вопрос группам предлагается изучить материал по экологическим проблемам Кузбасса (небольшие тексты на английском языке от учителя). Затем интерпретировать  результаты своей работы в виде «умной карты», используя вебсервисы 2.0.

Рекомендации для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов и/или ответу на проблемный вопрос (воспользуйтесь помощью «Конструктор задач»)

Данные рекомендации основаны на Таксономии Б. Блума.

В таком виде позволят  выполнить его ВСЕМ детям (Ознакомление, Понимание и Применение - это доступно для детей с трудностями в обучении, а Анализ, Синтез и Оценка - для одаренных детей. Так мы создадим ситуацию успеха для всех!)

В начале учебной ситуации ребятам предлагается заполнить опросник в гугл-форме.

Ознакомление

Вспомните и скажите: О каких экологических проблемах вы знаете? Какие проблемы в экологии существуют в нашем регионе?

Прочитайте самостоятельно, в группах, небольшой текст об экологическом состоянии Кузбасса

Понимание

Беседа на понимание общего содержания текста:

1.О каких экологических проблемах родного края вы узнали?

2.Какая самая главная экологическая проблема нашего региона?

3. Почему нас должны волновать проблемы окружающей нас среды?

Применение, анализ

Сделайте «Умную карту» (Mind42 Mindmeister, Cacoo), которая позволит показать основные экологические проблемы края.

Выявите и отразите в карте причинно-следственные связи того, как экология влияет на всё живое.

Синтез, оценка

Предложите свои пути решения экологических проблем. Добавьте свои предложение в «умную карту».

Расскажите и оцените(устная оценка учителем на основе критериев оценивания монологического высказывания) значимость предложенных вами решений для улучшения экологической обстановки родного края, используя карту.

Во время защиты конечного продукта ребята оценивают свою работу и работу других групп инструмент оценивания

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

Познакомить обучающихся с необходимыми вебсервисами.

Подготовить инструкцию по работе с сервисами.

Составить и предложить для изучения текстовую информацию по теме «Экология Кузбасса».

Организовать работу группы по созданию «умной карты».

Наблюдать, давать словесную оценку, оказывать индивидуальную помощь учащимся, направлять роботу группы наводящими вопросами.

(используйте глаголы действия: сделать, записать, использовать, организовать, спланировать, составить, предложить, подготовить, провести, раздать, попросить, разработать, обеспечить, создать возможность и т.д.

Например: подготовить схему для…, предложить учащимся…., использовать фотоаппарат для… и т.п.)

Ссылка на работу от имени учащегося

Это фрагмент нужно внести ниже данной таблицы

Развернутый ответ на проблемный вопрос от имени ученика (группы учеников)

Коллеги, выводы учебного исследования должны быть оригинальными, аутентичными. Избегайте формальных, тривиальных итогов.


* Личностные и метапредметные цели/планируемые результаты тщательно продумываются и прописываются в учебных программах, относящихся к изучению школьных предметов. При изучении учебных тем они могут быть конкретизированы и достигаться частично, либо в определенном контексте. Иными словами, достижение личностных и метапредметных результатов не может быть полностью и адекватно оценено при освоении только части учебной программы.

** При конкретизации личностных и метапредметных результатов возможно использование следующих формулировок: нацелены на …, способствуют..., позволяют… и т.п. Также в рамках одной учебной темы для разных учебных ситуаций эти планируемые результаты, естественно, могут повторяться.

Работа от имени учащегося (группы учеников)

Приводим здесь пример работы детей в точном соответствии с тем, что Вы выше написали в разделе  Рекомендации для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Дали задание рисовать, значит рисуйте здесь. Если просили читать, то читайте (Именно при выполнении работы от имени ученика мы впервые осознаем, что подчас  задаем одно, спрашиваем другое, а проверяем ….. )  

Ментальная карта- конечный продукт группы учеников[a][b][c][d]

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос от группы учеников.

Каким образом экологические проблемы родного края влияют на жизнь человека и животных?”

“How do the environmental problems of our region can affect the life of people and animals?”

There are a lot of ecological problems in our region. For example, air and water pollution, waste, open mining, deforestation and others. Air pollution is a very serious problem in Kuzbass. It is well known that air can be polluted by cars, buses, gases from factories. Air pollution can cause or make worse disease. Also people feel uncomfortable when air isn’t clean. 

Coal mining destroys land and brings massive environmental damage.    Strip mining causes dust and noise pollution.

The big problem is recycling because not all people understand that much of the waste: paper, plastic, glass can be recycled. Besides, it is very expensive.  We live among litter and wastes which we have created ourselves-fumes of cars, throwaway packaging, etc.

Many species of animals and birds have disappeared because man has polluted their homes. Every year people cut down more trees, build more roads, and use more land for production. Taiga is destroyed every year. Even if new trees are planted, it takes many years for them to grow.

These are some of the most serious environmental problems in Kuzbass.

I think that all the teenagers, including myself, can help our nature (For example, [e]we can build homes for birds, feed animals in winter, plant trees and flowers.  I think it is very important to follow three Rs rule: reduce, recycle, reuse

….).

[a]Елена, хорошо поработали!))

Скажите данный сервис позволяет размещать фотографии/видео?

Можно ли его использовать для совместной работы?

[b]Да,конечно,можно размещать фото и видео, заранее заготовленных или выйти в нет, а можно и как в данной работе воспользоваться изображениями в рамках сервиса. Судя по инструкции совместная работа предполагается.

[c]Елена, я сначала расстроилась,что не смогу участвовать в обсуждении, Потом ввела всё в Google-переводчик и стало всё понятно. Я думаю, что с ребятами нужно больше говорить о путях решения экологических проблем.

[d]Сервис хороший, но ментальная карта с фотографиями будет смотреться нагляднее.

[e]Елена, может немного переформулировать последний абзац? потому что "оцените значимость..." Например, The ways which we have offered are very important. We are responsible for our planet. If we took plastic, glass to recycling centers, we would not have    so many environment problems.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология, защита окружающей среды.

Тема урока: Экология, защита окружающей среды. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. Цель урока: Развитие навыков письменной речи (статья «Решение экологических пробл...

Открытый урок: Тема: «Экология. Защита окружающей среды»

Открытый урок:Тема: «Экология. Защита окружающей среды»Обобщающий урок .8 к.л.Учитель англ.языка Габолаева В.К.МОУ « Гимназия №17» г. ЭлектростальМосковская область2011-2012 учебный год.Цели:1.Формиро...

Конспект урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Экология. Защита окружающей среды"

Познакомить учащихся с новой лексикой по теме   "Экология. Защита окружающей среды"для решения коммуникативных задач, выражения своих мыслей и чувств относительно проблемы окружающей среды....

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Защита окружающей среды"

Урок английского языка в 10 классе по теме "Защита окружающей среды" по УМК "Английский в фокусе" построен с применением системно-деятельностного подхода, технологии проектной деят...

Экологический проект по английскому языку "Как мы можем защитить окружающую среду?" "How can we protect our environment?"

Характеристика проекта (по классификации Е.С.Полат)1.      Практико-ориентированный;2.      Монопроект (межпредметные связи: биология, география,...

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Экология. Защита окружающей среды» “Are you a Friend of the Planet?”

Данный материал будет полезен при проведении уроков иностранного языка в старших классах...

План-конспект урока по английскому языку для 10 класса "Защита окружающей среды" к УМК Афанасьевой О.В. «Spotlight 10»

План-конспект урока по английскому языку для 10 класса "Защита окружающей среды" к УМК Афанасьевой О.В. «Spotlight 10»...