образовательные стандарты

Тоглакпан Маргарита Маадыр-ооловна

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

_____________/ Хувартаа Г.В.

от «__» ________2014г.

Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику

Цель: методическое сопровождение при переходе ДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт.

Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
  2. Включить педагогов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
  3. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
  4. Разработать основную образовательную программу ДОУ

Раздел

Содержание

Формы

Планируемый результат

Профессиональная подготовка педагогов ДОУк реализации ФГОС

Информационная поддержка педагогов

1.Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС., повышения квалификации.

- информационно

коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение

педагогов ДОУ

- Курсы повышения квалификации

- семинары

- Дистанционное обучение,

- Очно-заочное обучение,

На уровне ДОУ

- Наличие единых подходов при переходе на ФГОС.

- Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению

На уровне педагогов

- Знание содержания и структуры ФГОС

2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ

-Совещания

- Семинары

- Круглые столы

- Интернет сообщества

- сайт

Поддержка формирования и развития кадрового потенциала

1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода.

- постоянно-действующий семинар «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс»

- заседания МО ДОУ

- способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие

- Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания;

- Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов;

- Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов

2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов.

1. Обучающие семинары:

- «Проектный метод в реализации ФГОС»

- «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ »

3.Консультирование по внедрению ФГОС

4. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам

- консультации

Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС

1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС;

- Методсовет, старший воспитатель

- Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ по переходу на ФГОС

2. Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГОС

- индивидуальная консультационная работа

-подготовка методических рекомендаций

Определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ

2.Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента

-Семинар – практикум «Выполнение ФГОС в реализации образовательной программы ДОУ»

-Курсы повышения квалификации

- подготовка методически

х рекомендаций

- вести изменения в  основную образовательную программу ДОУ

- определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию НРК



Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                         Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                       Заведующий МБДОУ

           Протокол № ___ от _____2014г.                                                                   детский сад «Сайзанак»

                                                                                                              _____________ Хувартаа Г.В.

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ детского сада «Сайзанак» с.Хайыраканский на 2014-2016г.г.

№ п/п

Направления

мероприятий

Мероприятия

План действий

Срок

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Приведение локальных актов МБДОУ  детский сад «Сайзанак» в соответствие с ФГОС ДО

Приказ «Об организации деятельности МБДОУ по подготовке к введению ФГОС»

До 21.01.14

Заведующий

Разработка и утверждение нового Устава

До 01.01.2015

Внесение изменений и дополнений в Договор с родителями (законными представителями)

До

15.04. 2014

Разработка и утверждение основной образовательной программы образовательной организации ( с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования)

Приказ о создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ

детского сада «Сайзанак»

До 01.02.2014

Заведующий

Ст. воспитатель

Приказ об утверждении основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Сайзанак»

До 31.05.2014

Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС дошкольного образования в образовательной организации

Приказ «Об организации деятельности ДОУ по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования »

До 15.01.2014

Заведующий

Ст. воспитатель

Приказ «Об утверждении Плана мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования в МБДОУ

До 21.01.2014

Определение учебно-методической литературы, используемой при реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение вопросов на Педагогических советах

До 01.09.2014

Ст. воспитатель

Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Педагогические советы

Постоянно действующий семинар

Ежегодно

Заведующий

2.

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Внесение изменений и дополнений в Положение об оплате труда

До 14.01.2014

Заведующий

Переход на «эффективный» контракт

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

До 01.02.2014

Заведующий

Установление за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различных видов материальной поддержки участников образовательных отношений.

Совет учреждения

По мере поступления

Заведующий

3.

Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур образовательной организации по подготовке к введению и реализации ФГОС дошкольного образования.

Реализация Плана мероприятий (дорожной карты) по введению ФГОС дошкольного образования

Заведующий

Ст. воспитатель

Разработка и реализация моделей взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами (МБОУ СОШ Хайыракнский, детской библиотекой )

Изучение ФГОС начального общего образования и нормативно - правовые документы, регламентирующихдеятельность в начальной школе в связи с введение ФГОС.

По плану постоянно действующего семинара

Ст. воспитатель

Анализ преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Сравнительный анализ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования

Сравнительный анализ требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования.

Реализация планов совместной работы МБДОУ и МБОУ СОШ

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования

Изучение педагогами нормативно - правовых и методических рекомендаций по введению ФГОС дошкольного образования в процессе самообразования

В соответствии с годовым планом работы

Ст. воспитатель

- Изучение опыта работы пилотных ДОУ по введению ФГОС

- Рассмотрение вопросов на педагогических советах

- Постоянно-действующие семинары- практикумы

- Консультирование

- Открытые просмотры, мастер- класс

Оказание индивидуальной помощи педагогам по вопросам планирования.

Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в изучении ФГОС.

Выявление и изучение положительного опыта с последующим обобщением ППО

Выполнение плана повышения квалификации

Привлечение органов государственно-общественного управления к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования

По плану  ДОУ

До 01.06.2015

Заведующий

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования.

План повышения квалификации

Ежегодно

Заведующий

Ст. воспитатель

Участие в методических объединениях

Участие в вебинарах

Формирование в образовательной организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования.

Внесение изменений и дополнений в Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования.

До 01.01.2015

Ст. воспитатель

Содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей)

Выполнение плана работы с родителями (законными представителями)

Ежегодно

Заведующий

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией.

Анкетирование

Опросы

Ежегодно

Заведующий

Ст. воспитатель

4.

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Корректировка плана курсовой подготовки педагогических работников МБДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования.

Реализация плана повышения квалификации педагогических работников МБДОУ.

До 01.01.2015

Заведующий

Ст. воспитатель

Разработка плана научно-методических семинаров с ориентацией на проблемы введения ФГОС дошкольного образования

Проведение постоянно действующего семинара

Ежегодно

Ст. воспитатель

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательной организации

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

До 11.01.2014

Заведующий

5.

Создание информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования.

Обновление материалов сайта ДОО

Постоянно

Ст. воспитатель

Информационные стенды для родителей (законных представителей)

Постоянно

Воспитатели

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС дошкольного образования и внесения возможных изменений в содержание основной образовательной программы дошкольного образования.

Анкетирование

Опросы

Ежегодно

Заведующий

Ст. воспитатель

Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.

По плану Управления образования Улуг-Хемскогокожууна

Заведующий

Оформление стендового уголка «Изучаем ФГОС» (со сменной информацией).

С 01.03.14

Ст. воспитатель

6.

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры МБДОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности.

Локальные акты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилами пожарной безопасности

Ежегодно

Заведующий

Осуществление материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями ФГОС.

Соблюдение требований в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Ежегодно

Заведующий

Соблюдение требований в соответствии с ППБ

Оснащённость помещений для работы медперсонала в МБДОУ

Оснащенность помещений предметно-развивающей средой

Материально-техническое обеспечение программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение)



Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу от 16.12.2013г. № 326

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по внедрению федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования

в образовательную деятельность МБДОУ

детский сад комбинированного вида «Сайзанак»

 

 

1. Общие положения

                   1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в ДОУ (далее - рабочая группа).

                    1.2. Рабочая группа – творческий, совещательный орган педагогического коллектива.

                      1.3. Деятельность рабочей группы определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Республики Коми, а также настоящим положением.

2. Задачи рабочей группы

                      2.1.Изучение нормативных документов по внедрению ФГОС ДО в образовательную деятельность ДОУ.

                     2.2. Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС ДО.

                    2.3. Организационно – методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО.

                       2.4. Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО.

                    2.5.Отслеживание результативности работы и выработка рекомендаций для педагогов ДОУ по внедрению ФГОС ДОв практику работы.

 

3. Состав Рабочей группы

                       3.1.Рабочая группа создается из наиболее активных и высококвалифицированных  педагогов  ДОУ.

                      3.2.В рабочую группу  входят: старший воспитатель ДОУ, воспитатели  и специалисты ДОУ.

                         3.3.Возглавляет рабочую группу и несет ответственность за ее работу председатель рабочей группы.

                    3.4.Количество и персональный состав утверждается  приказом заведующего ДОУ.

4.Организация работы

                     4.1.Рабочая группа составляет план работы, включая  изучение и теоретическое обоснование материалов по внедрению ФГОС ДО, проведение мониторинговых  исследований и отслеживание результатов его внедрения.

                    4.2.Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

                    4.3.Вся деятельность рабочей группы документально оформляется и по итогам составляется аналитическая справка.



Предварительный просмотр:

Результаты анкетировании

«Готовность к введению ФГОС»

В анкетировании участвовало 8 педагогов:  87,5 % имеет полное представление о ФГОСе,  из них 12,5% не имеет представление; также 87,5 % готовы работать с учетом ФГОС, а из них 12,5% затрудняются ответить; 75% знает основы и принципы ФГОС, 12,5% не знает, 12,5% затрудняется ответить;

Наибольшее число опрошенных 87,5 % педагогов считают, что при введение ФГОС положительно скажется на результатах  воспитания и обучения воспитанников, а из них 12,5% затрудняется ответить. Из 62,5% считают, что повысится образовательный уровень детей и педагогов с введением ФГОС.

Из 75% педагогов считают, что готовность педагогов к введению ФГОС состоит в том, что педагог должен изучить всю необходимую документацию по фгос, а 25%  считают, это знать содержания ФГОС и знать нормативных документов по ФГОС. Также 75% готов к введению ФГОС, 12.5% не готов, 12.5% затрудняется ответить.

С введением ФГОС 50% опрошенных педагогов испытывают затруднения, связанные с методическими рекомендациями, программами и недостаточное методическое обеспечение, а остальные считают, что затруднение в том, что нет программ планов и другой литературы по ФГОС.

Они нуждаются в методической помощи и поддержке при переходе на новый уровень работы (ФГОС). Из 85,5% педагоги предпочитают консультации, 12.5% предпочитают беседу, 37.5% предпочитают мастер-классы, а также 12,5% предложено - курсы повышении квалификации.

Всем педагогам нужны методические литературы, программы, курсы повышения квалификации для реализации в ФГОС в ДОУ.

Все респонденты считают, что наше образовательное учреждение к введению ФГОС готов.



Предварительный просмотр:

«Утвержден»

Заведующая МБДОУ

детского сада «Сайзанак»

_________ /Хувартаа Г.В.

                                                                                                              от  «___»  ______2015г.  

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский

Отчет о ходе и результатах  

введения ФГОС ДО

за 2014-2015 учебный год  

Май 2015г.

С января 2014г. и за 2014-2015 учебный год  коллектив МБДОУ  детского сада «Сайзанак»  приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация  ФГОС ДО осуществляется через:

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы  федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные , региональные и муниципальные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва № 179/д от 14.02.2014г. «Об утверждении плана по подготовке к введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в Республике Тыва».

6. План мероприятий  Министерства образования и науки Республики Тыва по внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2014г

7. Приказ Управления образования «О введении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 31.12.2013г

8. План мероприятий муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» на 2013-2018гг.

9. 10. План график основных мероприятий по обеспечнию реализации в ДОУ

Согласно «Плана внедрения ФГОС ДО в МБДОУ  на 2014 – 2016 годы» за отчетный период:

  • сформирован банк данных нормативно – правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
  • внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
  • разработана  Программа  развития ДОУ на 2014-2016годы с учетом введения ФГОС в ДО;
  • создана Рабочая группа педагогов по внедрению ФГОС ДО, которая имеет свое положение и план работы, ведется соответствующая документация;
  • откорректирован план – график повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников в связи с ведением ФГОС ДО;
  • внесены изменения в Годовой план работы учреждения с учетом введения ФГОС ДО;
  • размещены на официальном сайте детского сада материалы о введении ФГОС ДО.

          С марта месяца 2014 года в ДОУ реализуется «Программа развития детского сада комбинированного вида «Сайзанак». Программа Развития разработана на срок с 2014 по 2016 годы с учетом введения ФГОС в ДО, рассмотрена и утверждена на педагогическом совете.

Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:

1. Приказ №1  от 21 января 2014г. по ДОУ «Сайзанак» «Об организации работы по внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность ДОУ».

2. Приказ № 2 от 21.01.2014г. «О создании творческой группы по введению ФГОС ДО в ДОУ».

2. Приказ № 3 от 28. 01.2014г. «О утверждении план-графика основных мероприятий по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС)

3. Приказ № 28 от 19.11.2014г.. «О разработке примерной основной образовательной программе Доу» в соответствии с ФГОС.

Цель и задачи работы коллектива на 2014-2015 учебный год:

        Построить работу ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

1. Составлен «план-график основных мероприятий по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС)»

3. Разработана основаная  образовательная программа ДОУ, прошла эксперизу

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения  введения и реализации ФГОС ДО:

1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 1 от 22.01.2014г.)  

2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.

В течение сянваря 2014г, 2014-2015 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;

2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

3. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

4. Проведен педагогический совет «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ»

Проведены консультации для педагогов ДОУ:  «Об особенности организации предметно-пространственной среды», семинары «Что должен знать о ФГОС каждый педагог ДОУ», «Рекомендации по написанию основной программы ДО». « Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом внедрения ФГОС ДО».

Педагогами активно применяются ЭОР для проведения образовательной деятельности, режимных моментах.

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

Готовность педагогических работников к прохождению курсов повышения квалификации.

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО:  в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

    Обучение на курсах повышения квалификации идет согласно графику.

Из 16 педагогов прошли КПК по ФГОС 100%. 

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит,  организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей)  воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением  ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.

3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды; 
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Необходимость коррекции  разделов ООП.

4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.