Филатов Сергей Валерьевич

Филатов Сергей Валерьевич

"сайт учителя технологии"

Трудом велик и славен человек!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: резьба по дереву

Увлечения: резба,лыжи,волейбол

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Мариинск

Место работы: МБОУ СОШ№1

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Трудитесь, пока позволяют силы и годы.
Публий Овидий Назон

 

Славься школа первая,

Славься ты веками.

Традициями славными

И учениками.

 

Школе 110 лет, за эти годы сложилось много славных традиций, завоевано много побед. В период становления школа прошла следующие этапы: железнодорожное училище, фабрично-заводская семилетка, фабрично-заводская десятилетка, железнодорожная средняя школа, МБОУ «СОШ №1» города Мариинска. Школа воспитала двух Героев Советского Союза – Алексея Ивановича Киреева и Григория Васильевича Баламуткина, двух Лауреатов Государственной Премии.

 В 1967 г. – в школьном дворе открыт памятник учителям и учащимся, погибшим в годы Великой Отечественной войны, изготовленный выпускником школы скульптором Альбертом Белогородцевым (на средства, собранные учениками на субботниках).

На сегодняшний день школа имеет хорошую материально-техническую базу. Кабинеты имеют компьютерное оснащение с выходом в Интернет, объединены в локальную сеть.

Столовая на 167 посадочных мест после капитального ремонта соответствует современным требованиям к приготовлению и приему пищи. Имеется пароконвектомат. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями органов Роспотребнадзора. Имеется кабинет психологической разгрузки.

Школа как базовое учреждение и ресурсный центр реализует обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, что способствует развитию информационно-образовательной среды учреждения: дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, в том числе в рамках дистанционного образования (обучение на дому, профильное обучение, обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с погодными явлениями; повышение квалификации педагогов).

Успешный опыт экспериментальной деятельности по формированию информационной компетентности участников образовательного процесса явился одной из причин создания на базе школы муниципального центра дистанционного обучения детей – инвалидов. Школьники успешно проходят образовательную программу, общаясь с учителем, сидя у монитора компьютера. Дистанционное образование предполагает широкий спектр возможностей приобретения знаний на расстоянии.

На всех ступенях обучения школа реализует основные образовательные программы, апробирована модель предпрофильной подготовки и профильного обучения. На сегодняшний день в школе реализуются образовательные программы, ориентированные на освоение как базового, так и профильного уровня государственного стандарта.

На 3 ступени школы реализуется профильное обучение по направлениям:           

· социально-гуманитарное;

· информационно-технологическое

 

Наши достижения

2003 г.-школа вошла в число 60 лучших школ Кузбасса;

2006 г.-лучшее образовательное учреждение Мариинского района;

2007 г.- грант в 1 млн. рублей за победу в приоритетном национальном проекте образования;

2009, 2010 г.- МОУ «СОШ № 1» включены в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»;

2006-2010 гг.- имена 18 педагогов и 23 обучающихся вошли в энциклопедию «Лучшие люди России»;

2009 г. -на базе школы открыты муниципальные экспериментальные площадки:

ü «Природоосообразная модель обучения грамоте»;

ü «Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса в условиях новой информационной образовательной среды»

2010 г.- введение ФГОС нового поколения на начальной ступени

 2012 г.- школа – победитель среди школ муниципального района по ГТЗО и спортивных соревнований школьников «Президентские состязание», обладатель всероссийского сертификата «Школа цифрового века», бронзового сертификата Системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ».

 2011 – 2012гг. - обучающиеся школы приняли активное участие в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней (1910 учащихся).

63 школьникастали победителями и призёрами I этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Во II (районном) этапе из 63 участников победителями и призёрами стали 17 школьников4 – 11 классов по русскому языку, истории, обществознанию, технологии, физической культуре, географии.

На областной олимпиаде Мариинский район представляли 7 обучающихся нашей школы по русскому языку, истории, обществознанию, географии, технологии, физической культуре.

 3 место на олимпиаде по физической культуре завоевала Тренихина Мария, выпускница 11 класса Б.

11 обучающихсянаграждены областной медалью «Надежда Кузбасса»;

2 обучающихся- Губернаторской премией «Достижения юных»

27 обучающихся– губернаторской премией

83 обучающихся - губернаторским значком «Отличник физической подготовки Кузбасса»

  Ежегодный рейтинг достижений педагогов и школьников общеобразовательных школ Мариинского района, проводимый специалистами управления образования, стабильно выводит нашу школу в лидеры по многим показателям участия учителей и учеников в конкурсах, очных и заочных олимпиадах от районного до международного уровней, региональных и всероссийских научно – практических конференциях.

В школе реализуются программа по гражданскому и патриотическому воспитанию «Сыны Отечества», программа деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах «школа дорожной грамоты», программа духовно-нравственного воспитания «Счастливой детство», программа деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся «Путь к здоровью». С 2005 года издается ежемесячная газета «Формула здоровья», которая отмечена грамотой Российского конкурса школьных газет.

В течение 17 лет в школе действует школьное научное общество «Эврика», в котором школьники добились высоких результатов в конкурсах и научно - практических конференциях различного уровня.

На протяжении 19 лет в школе работает детско-юношеская организация «Республика СОТУР» (созидатели, оптимисты, творцы, умельцы, романтики). Возглавляет работу совет старшеклассников. За большой вклад в развитие государственной молодежной политики, активную жизненную позицию ДЮО «Республика СОТУР» отмечена грамотами Главы Мариинского района, а также Начальника управления спорта и молодежной политики.

  Успешность ребенка зависит и от разумной организации досуга, имеет место система дополнительного образования, заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: на базе школы работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шахматам.

В школе обучается больше тысячи учащихся.

О себе

Учитель технологии

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №1 города Мариинска"

Образование: высшее

Название учебного заведения: Томский педагогический университет,2010г.,

экономический факультет.

Специальность по диплому: национальная экономика.

квалификация по диплому: экономист с правом преподования.

должность: учитель средней школы

Квалификационная категория: высшая

Дата последней аттестации: апрель 2012г.

Общий стаж: 28 лет

Педагогический стаж:13лет

Стаж работы в данном учреждении: 16лет

Последнии курсы повышения квалификации:

2011год Кузбасский региональный институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Курсы повышения квалификации учителей технологии.

Квалификация учитель технологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Труд - это единственный титул истинного благородства! Это - мощь и радость человека-творца... Труд проявляется в каждом - скромном и великом - творческом деянии, направленном на благо человеческого общества.

.(Р.Ролан  книга "Кола Брюньон").Одно из лучших произведений известного французского писателя Ромена Роллана (1866-1944) проникнуто страстной любовью к жизни во всех ее проявлениях. Никогда не унывающий весельчак и балагур Кола Брюньон обладает редким даром - он умеет получать удовольствие от всего, что делает:одинаково наслаждается трудом, вином, едой и плотскими радостями. Чувство юмора и философское отношение к жизни помогают Кола Брюньону переживать все невзгоды и трудности.

Истинное сокровище для людей - умение трудиться (Эзоп басни)

Отличительными чертами басен Эзопа. являются краткость, простота, полное отсутствие риторических украшений. Обычно имеется вытекающая из содержания мораль, помещенная либо в конец, либо - реже - в начало произведения. Сюжеты басен Эзопа. взяты из жизни. Они были выражением здравого смысла простых людей, а порой и протестом против общественной несправедливости. Их этика отражала представления, бытовавшие в древних обществах. Здесь нет места любви, жертвенности, самоотверженности, сила одерживает верх над законом, а в мире побеждают хитрость и обман. Форма этих поучений окрашена своеобразным юмором. Особую группу составляют этиологические басни, то есть такие, которые объясняют существование определенных явлений в жизни животных и людей. 

 

Презренье тем ничтожным людям,
Что необдуманно творят.
В том человеке украшенье
И честь, живущая века,
Что сердцем чует он значенье
Того, что делает рука.
Ф. Шиллер.(«Песнь о колоколе»)

Мой взгляд на мир

нести в мир добро и он станет лучше

Мои достижения

Моё портфолио

 

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы. Учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.
Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.
Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое учителю. Кроме этого педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью. В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим учащимся знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Для этого я использую на уроках технологию проблемного обучения. Проблемные вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо. Для развития интереса к предмету применяются ИКТ, игровые моменты, дидактический материал, сигнальные карточки и т.д. Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Моя задача, как учителя, при этом не выуживать из массы ответов верный, а видеть в каждом мнении ребенка живую мысль. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребенка.
 

Добавить грамоту в портфолио