Филимонова Ольга Александровна

сайт воспитателя ДОУ

Сердце отдаю детям

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в сфере дошкольного воспитания, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей,

Увлечения: Люблю проводить свободное время со своими детьми, читать книги в жанре приключений и фантастики

Регион: Томская область

Населенный пункт: п.Белый Яр, Верхнекетского района

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Верхнекетский детский сад" Верхнекетского района Томской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filimonova-olga-aleksandrovna
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В.М. Бехтерев.

Мое педагогическое кредо.

 

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, образ жизни.                             Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя время, я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек!  Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я - любящий человек!  У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

Я – созидатель! Детей называют «цветами жизни», а воспитателей -«садовницами». И мне доверено «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я воспитатель!!!  Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н. Толстой).                                                                                    

 Кто – то становится воспитателем целенаправленно, еще со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добиваться ее. Для кого-то этот путь нелегок и тернист. Это еще раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни все бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть педагоги с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют еще и человеческие качества. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н. Толстой). Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей. Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. С радостью ли ребенок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твое место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я еще раз, хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить свое эссе словами: «Делая малое, получишь многое».

 

 

 

 

О себе

Я, Филимонова Ольга Александровна, родилась 14.09.1980года в п. Каргасок Томской области. В 2002 году закончила Томский государственный университет по специальности Культурология. В 2006 году впервые пришла в детский сад №20, города Томска, как мама и как воспитатель. В 2009 году переехала в п.Белый Яр Верхнекетского района Томской области, где была принята на должность воспитателя в "Верхнекетский детский сад". В этом учреждении я работаю 6 лет.  6 марта 2014года получила первую квалификационную категорию. Прошла курс повышения квалиикации: с10.02.2014-6.03.214г. В Томском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; с 07.052014-18.05.2014г в Федеральном государственном автономном учреждении "Федеральный институт пазвития образования".С 01.09.2014г.-20.06.2015г. прошла прфессиональную переподготовку в областном государственном образовательном учреждении "Томский государственный педагогический колледж" по прграмме Дошкольное образование.

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое – это интересно!

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является гендерный подход в воспитании. Так как проблема гендерного воспитания дошкольников сегодня актуальна как никогда. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того, играя, дети не умеют договариваться, распределять роли; в трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределить обязанности с учётом пола партнера.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сложно сказать какие произведения сформировали мое мировоззрение .Мне очень повезло с учителем литературы в старших классах, она   научила меня  любить книги, много я читала и во время учебы в университете. Одной из книг которая произвела на меня большое впечатление это книга Умберто Эко "Имя Розы".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы