Филиппова Людмила Александровна

сайт библиотекаря

Жить каждый день так, как будто он последний

Профессия: библиотекарь

Профессиональные интересы: привлечение к осознанному чтению обучающихся

Увлечения: чтение книг, отдых на природе

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Анжеро-Судженск

Место работы: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №36"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-lyudmila-aleksandrovna
Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы ...
Шарль Луи МОНТЕСКЬЁ

Открылась дверь в библиотеку. Это значит, что ребёнку нужна книга, или слово, или беседа … А, может быть, ребёнку  просто нужно побыть в  тишине  или полистать свой любимый журнал или книгу.

В знаменитом Толковом словаре В.И. Даля есть такое определение: «Читатель, читательница, читающий книги для себя». Сейчас в нашей стране, пожалуй, не встретишь детей-школьников, которые не умеют читать. А вот любящих читать, умеющих это делать правильно, к сожалению, гораздо меньше! Поэтому я считаю главной задачей в своей работе: привитие любви к чтению через самые разнообразные формы.

О себе

Дата рождения - 03.04.1960г. Образование - высшее педагогическое. Окончила в 1983г. Томский государственный педагогический институт, физико-математический факультет. В должности библиотекаря 8 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке", стихи А.С. Пушкина, С. Есенина.

Мой взгляд на мир

Воспринимайте жизнь как приключение, смело принимайте любой вызов и получайте удовольствие от жизни.

Моё портфолио

 

Я – школьный библиотекарь.

              Книги с самого детства были моими лучшими друзьями. Они сопровождают меня всегда. В нашем доме стояли книжные шкафы, набитые  книгами. В  семье все любили читать: мама,папа, сестра.  Будучи ученицей я была постоянным посетителем нашей деревенской библиотеки. Книги «проглатывались» моментально. Сначала это были  Барто, Маршак, Гайдар, Крапивин, Дефо,  в старших классах  – Полевой,  Чернышевский, Толстой, Тургенев, Есенин, Пушкин….

Всплывает картинка из далёкого детства. Мне восемь лет, я впервые переступила порог нашей деревенской библиотеки, так как школа была маленькой, то библиотеки в ней не было,  меня встретила библиотекарь Лидия Павловна.  Небольшая деревенская библиотека поразила меня.  Каких только книг здесь не было! Начиная со сказок для самых маленьких и заканчивая, как мне казалось, скучными книгами для взрослых. И вот у меня в руках красивая огромная книга сказок и я не могу оторваться от неё. Перед моим взглядом мелькают сказочные принцессы и принцы. Именно тогда я уверовала в то, что добро всегда побеждает зло. С этого дня началось знакомство с библиотекарями.

Мне в детстве очень хотелось быть библиотекарем! Но эта  мечта сбылась уже в зрелом возрасте. И вот  8 лет я школьный библиотекарь.  Несведущим, не знающим многих нюансов нашей работы, профессия библиотекаря кажется скучной, монотонной, прозаичной. По каким-то замшелым канонам она не относится к разряду элитных, романтических и поэтических. Я в корне с этим не согласна.  Восемь лет по утрам открываю дверь школьной библиотеки и окунаюсь в мир книг. Ни разу я не пожалела о своём выборе. Я  люблю своих читателей от маленьких первачей и до взрослых, поумневших девятиклассников. Я знаю каждую книгу в своей библиотеке, знаю интересы своих читателей, люблю наблюдать за детьми со стороны.  Сегодня библиотека, как некогда, является  «аптекой для души». Ведь ко мне приходят не только за книгой, но и за советом, за помощью, и во многом от меня зависит судьба ребёнка, его будущее. Школьный библиотекарь не только человек, хорошо разбирающийся в книгах, хорошо знающий интересы своих читателей, умеющий проводить интересные мероприятия, но и, прежде всего, хороший психолог.

           Работая школьным библиотекарем, я стараюсь обогатить неокрепшие души детей любовью, милосердием и мужеством. И книги при этом являются моими наилучшими советчиками. Очень хочется, чтобы выпускники, навещая школу, говорили: «Здесь хорошо и уютно, как и много лет тому назад». Верю, что любовь к книгам они пронесут через года.                                             

"Сколько книг прочитано - не имеет значения,

но имеет значение очень давно ежедневное, ежевечернее чтение,

 еженощное - с лампой заженной - в окно"   (Б. Слуцкий)

Добавить грамоту в портфолио