Филиппова Светлана Михайловна

сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционные занятия с дошкольниками, подготовка к школе, обучение чтению, скорочтению, счёту по системе Зайцева.

Увлечения: Выращивание комнатных цветов, приготовление различных блюд,люблю животных, чтение коррекционной педагогики

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Татарстан г.Нижнекамск

Место работы: МАДОО Центр развития ребёнка детский сад № 92 "Ладушки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-svetlana-mihaylovna

О себе

После окончания школы я поступила в Туапсинское педучилище на воспитателя логопедической группы. Во время практики посещала различные детские сады для детей с ограниченными возможностями. Наблюдала,  как логопед проводит с ними занятия. Мне понравилось, как педагог контактирует с детьми. Логопед через различные игры и упражнения добивался поставленной цели и  помогал  справиться с речевыми проблемами.  После успешного окончания педучилища я проработала 2 года воспитателем и с уверенностью решила, что хочу работать с детьми и помогать им в речевом развитии: очень хотелось «молчунов» научить говорить, а «болтунов»- чётко проговаривать все звуки. Поэтому при выборе высшего образования, я без сомнений решила для себя: «хочу быть логопедом» поступила в Ростовский государственный университет на специальность «учитель-логопед».  Мне понравился мой выбор  - логопедия пришлась мне по душе. Неправильно выговаривая звуки, дети не могут хорошо учиться в школе, пишут и читают с ошибками. Многие взрослые люди, имея дефекты речи,  не могли бы устроиться на престижную работу. Ведь речь, правильное общение – это главное в личности каждого человека.  Когда человек неправильно выговаривает звуки, это может быть серьезной предпосылкой для создания комплекса неполноценности.  Поэтому я и решила стать логопедом, чтобы помогать взрослым,  детям правильно говорить. В настоящее время говорить чисто и правильно – это острая необходимость.

Прекрасна речь.  Когда она, как ручеёк

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: С! Как же ты красива!      (Е. Щукина)

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «учитель-логопед»

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себя милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной энергией. Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Проработав логопедом 18 лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию, ведь теперь я и врач, и педагог, и психолог. Я стараюсь умело использовать в своей работе перечисленные профессии. Это помогает мне и моим деткам успешнее справляться с дефектами речи. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы