Филякова Тамара Ивановна

Сайт учителя начальных классов (обучение на дому)

Возьми своё сердце, зажги его смело. Отдай его людям, чтоб вечно горело.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование инновационных методов в обучении

Увлечения: лирическая поэзия, природа, фотографирование

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №594 Московского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filyakova-tamara-ivanovna
Ваша жизнь может стать более убедительной проповедью, чем все ваши слова.
О. Голдсмит

    Работаю учителем с детьми с ограниченными возможностями здоровья (обучение на дому). Бытует мнение, что обучение на индивидуальном отделении значительно легче, чем работать в классе. Это ошибочное мнение я могла реально оценить, когда перешла работать на отделение индивидуального обучения.

    К тому времени мною был накоплен большой опыт работы в классе, поэтому думала, что в работе с одним учеником никаких трудностей не будет, но их оказалось непредвиденно много.

    Теперь за столько лет работы у меня накопился большой опыт обучения детей с ОВЗ, которым хочется поделиться с коллегами и поучиться у других.

    В настоящее время отмечается тенденция к росту числа детей, имеющих сложные неоднозначные диагнозы, и это не может не сказаться на качестве и результате работы педагога, но учить нужно всех и каждого. В этом состоит человеческая миссия учителя.

О себе

    Как помню себя, всегда мечтала о профессии учителя.

    Окончила: Тамбовское педагогическое училище №1 им. К. Д. Ушинского,

                         Мичуринский педагогический институт.

    Получение диплома формирование учителя не заканчивает, ибо он учит и должен учиться сам всю жизнь.

    Для этого необходимо познавать другие научные дисциплины и саму жизнь, поэтому меня интересует многое, но особенно:

  • общение с интересными и мудрыми людьми;
  • чтение литературы, особенно классической;
  • наблюдение за природой.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке", В. Распутин "Прощание с Матерой", Д. Лихачев "Письма о добром". Много других добрых, мудрых книжек и, конечно, классическая литература.

Мой взгляд на мир

    Мир воспринимаю реально, хотя и не лишена романтизма.

    Мир, на мой взгляд, многосторонен, разнообразен. В нем много интересного, загадочного, доброго, светлого и одновременно темного, опасного, страшного, жестокого.

    В нем очень много дорог. Задача каждого человека - найти свою дорогу, идя по которой, он должен больше построить, чем разрушить, так как человек, думаю, приходит на Землю для того, чтобы сделать мир прекраснее, лучше.

    А учитель должен найти не только свой правильный путь, но и помочь в этом другим (прежде всего, своим ученикам).

Моё портфолио

     В своей работе использую проективные методики. Изучаемый материал связываю с жизнью. Большое значение придаю воспитательному направлению урока.

    Для достижения педагогических целей чаще использую следующие приемы индивидуального сопровождения процессом обучения учащихся:

  • персонификация;
  • самоопределение ситуации;
  • сотрудничество и партнерство;
  • обмен ролевыми функциями;
  • создание ситуаций успеха;
  • прием использования ситуационных состояний для развития личности ребенка и принятия его родителями;
  • приемы индивидуального консультирования ребенка в условиях семейных проблем;
  • приемы убеждения родителей в возможностях ребенка и его развития.

Добавить грамоту в портфолио