Фирсин Сергей Анатольевич

Сайт учителя физической культуры

«Красота действий и поступков дороже успеха!».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физическая культура и спорт, педагогика

Увлечения: физическая культура и спорт

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п. Жасминный, Ленинский район г. Саратов

Место работы: Свято-Покровской православной классической гимназии г. Саратова

Звание, ученая степень: доцент, кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsinsa
"Храни вас Бог от односторонности
Гоголь

  

Физическое воспитание — неотьемлемая составляющая часть воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенапраленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

Предмет «Физическая культура», представляя одноименную область общего образования, обязателен для реализации образовательными учреждениями и для усвоения учащимися. Программой регламентируются объем учебного времени, образовательный минимум, трудоемкость для изучения, результаты, которые относятся на итоговую государственную аттестацию Государственым образовательным стандартом РФ общего образования.

Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной деятельности школьников в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная часть  общего образования, выполняет роль системообразующего начала среди видов физкультурной деятельности учащейся молодежи.

 Постоянно возрастает его значимость в формировании психофизического состояния детей школьного возраста. Все это обуславливает потребность данной дисциплины базироваться на современных теории и методике обучения.

Предмет «Физическая культура» в силу специфики функци структуре содержания общего образования значительно отличася от других учебных дисциплин. Учебно-воспитательный процесс по предметам, представляющим филологические, общественные, естественные, математические науки, отличается определенной общностью использования дидактических принципов, методов, форм организации. Учебный процесс по физической культуре связан с комплексным воздействием на морфофункциональную сферу, состояние здоровья и психику учащихся. Содержание и средства обучения, характер дидактического взаимодействия педагога и учащихся весьма специфичны.

О себе

Фирсин Сергей Анатольевич родился 08.05.1965 года в г. Баку. В 1986 году закончил спортивный факультет Азербайджанского государственного института физической культуры и спорта имени С.М. Кирова. На протяжении двадцати лет Сергей Анатольевич преподает физическую культуру учащимся школ, студентам университета.

 

Профессионально грамотный, творческий, высококвалифицированный педагог и спортсмен, он находится в постоянном поиске и воплощении новых педагогических и спортивных идей. С 1998 года является координатором Спартианского движения в Саратовской области, где проявил себя способным организатором, умеющим анализировать и координировать состояние учебно-методической работы образовательных учреждений и направлять работу на повышение эффективности учебного процесса. Его профессиональная деятельность отличается глубоким содержанием и максимальной практической направленностью, научностью, хорошей организацией работы по программно-методическому обеспечению содержания образования по физической культуре.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. В апреле 2011 г. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено ученое звание доцента по кафедре физического воспитания и спорта.

С 2010 года по 2012 год Фирсин С.А. – активный участник Всероссийского конкурса проектов по здоровому образу жизни "Здоровая Россия" в номинации "Лучший региональный проект". Автор проектов «Спартианские игры в Саратовской области» и «Региональная комплексная система физкультурного воспитания учащейся молодежи». Проекты вошли в библиотеку лучшего российского опыта по формированию здорового образа жизни.

Приоритетным в своей деятельности Фирсин С.А. считает работу с молодыми педагогами и аспирантами. Он щедро делится своими знаниями, помогая им в становлении и приобретении научно-педагогического мастерства. В настоящее время под руководством С.А. Фирсина начато комплексное исследование социально-педагогического эффекта влияния спартианской программы на личность и социальные отношения детей и молодежи, а также создания региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»Габриэл Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества», Александр Дюма «Граф Монте-Кристо»,Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко», Жюль Верн "Двадцать тысяч лье под водой".

Мой взгляд на мир

Пока мы живы Можно все исправить... Все осознать, раскаяться... Простить. Врагам не мстить, Любимым не лукавить, Друзей, что оттолкнули, Возвратить... Пока мы живы, Можно оглянуться... Увидеть путь, С которого сошли. От страшных снов очнувшись, оттолкнуться, От пропасти, К которой подошли. Пока мы живы... Многие ль сумели, Остановить любимых, Что ушли? Мы их простить при жизни Не успели, А попросить прощенья Не смогли....

Мои достижения

 

Проводит большую научно-исследовательскую и учебно-методическую работу.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Спартианские игры как средство формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физической культуры». В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. В апреле 2011 г. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено ученое звание доцента по кафедре физического воспитания и спорта.

С 2010 года по 2012 год Фирсин С.А. – активный участник Всероссийского конкурса проектов по здоровому образу жизни "Здоровая Россия" в номинации "Лучший региональный проект". Автор проектов «Спартианские игры в Саратовской области» и «Региональная комплексная система физкультурного воспитания учащейся молодежи». Проекты вошли в библиотеку лучшего российского опыта по формированию здорового образа жизни.

Приоритетным в своей деятельности Фирсин С.А. считает работу с молодыми педагогами и аспирантами. Он щедро делится своими знаниями, помогая им в становлении и приобретении научно-педагогического мастерства. В настоящее время под руководством С.А. Фирсина начато комплексное исследование социально-педагогического эффекта влияния спартианской программы на личность и социальные отношения детей и молодежи, а также создания региональной комплексной системы физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи.

Научная и практическая деятельность Сергея Анатольевича отмечена Благодарностью Министерства образования РФ за организацию и активное участие в проведении спортивно–оздоровительных состязаний школьников России "Президентские состязания" в 1998–1999 уч. г.; Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания «За активное участие в развитии Спартианского движения в России» в 2011 г.; губернатором Саратовской области В.В. Радаевым за большой личный вклад в развития Спартианского движения на территории Саратовской области в 2012 г.

В июне 2010 года Фирсин С.А. награжден Почетной грамотой ректора Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского за большой вклад в формировании здорового образа жизни среди студентов СГУ.

За высокие показатели в обучении и воспитании молодежи в 2012 г. награжден Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «За заслуги в сфере физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики и плодотворный добросовестный труд».

Фирсин С.А. - автор 53 научных работ, в том числе 4 монографий, 5 учебных пособий. Результаты научно-педагогической работы успешно внедряются в образовательный процесс вуза.

Знание дела, профессионализм, доброжелательность снискали заслуженное уважение к нему коллег, студентов, педагогической и спортивной общественности города и области.

Учитывая вклад в развитие науки и образования Президиум Российской Академии Естествознания (РАЕ) присвоил Сергею Анатольевичу в 2013 г. Ученое звание профессора.

Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 04.03.2013 г. Фирсину С.А. присвоено Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования", и наградил медалью им. В.И. Вернадского.

Моё портфолио

Фирсин С.А. применяет при проведении уроков физической культуры, следующие образовательные технологии:

  • здоровьесберегаюшие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологии сотрудничества;
  • технологии личностно-ориентированного обучения.

         Учитель соблюдает правила и нормативы СанПиНа при организации учебно-воспитательного процесса по  физической культуре.

Соблюдает современные требования при организации урока физической культуры:

           - постановка оздоровительных задач;

           - психофизическая подготовка к реализации основной части урока: ЧСС учащихся составляет от 80 до 120 уд/мин.;

- используется метод пульсометрии;

- смена видов деятельности: познавательной и двигательной активности;

- применяются дыхательные и расслабляющие упражнения с целью релаксации организма занимающихся;

- постепенное снижение нагрузки в заключительной части до восстановления ЧСС (70-80 уд/мин.);

- моторная плотность урока составляет от 50 до 80 % в зависимости от типа урока;

- проведение инструктажа по технике безопасности в соответствии с видом урока.

           Соблюдает правила техники безопасности при проведении занятий физической культурой:

         - наличие акта о приемке спортивного зала и оборудования;

         - наличие актов испытания спортивного инвентаря и оборудования;

         - проведение первичных и повторных инструктажей по технике  безопасности при занятиях физическими упражнениями;

         - наличие правил по технике безопасности при занятиях базовыми видами спорта.

          Использует современные методики развития кондиционных способностей  учащихся:

          - «Теория и методика физического воспитания и спорта» авт. Ж. К.     Холодов, В. С. Кузнецов, М., «Академия», 2004 г.

          - «Практикум по теории и методике физического воспитания» авт. Ж. К.     Холодов, В. С. Кузнецов, М., «Академия», 2001 г.

           - «Тесты в физическом воспитании школьников» авт. Лях, М., «Аст», 1998 г.

- «Спортивная метрология» Учебник для студ. педагогических вузов авт. Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков, М., «Академия», 2000 г.

- «Тестовый контроль 5-9 классы» авт. Лях, М., «Просвещение», 2007 г.

           Обеспечивает необходимым недельным объемом двигательной активности учащихся средствами форм аудиторной и неаудиторной занятости:

           - уроки физической культуры;

           - физкультурно-оздоровительные формы  в режиме учебного дня (вводная гимнастика, физкультминутки и физкультпаузы, динамические перемены, «спортивный час» в группе продленного дня);

- спортивные секции;

- дни здоровья;

- спортивные соревнования;

- спортивные праздники;

- самостоятельная работа учащихся.

           Проводит занятия по физической культурой с учащимися, имеющими отклонения здоровья:

           - урочные формы организации занятий;

           - неурочные формы организации занятий;

           - организации мониторинговых исследований по эффективности занятий физическими упражнениями.

Сергей Анатольевич участвуя в конференциях в режиме on- line; электронные учебно-методические комплекты: «Медиатека Кирилла и Мифодия «Здоровый образ жизни», «Физическая культура, планирование» изд-во «Волгоград»; самостоятельно разработанные электронные учебно-методические комплекты: Современные методики развития двигательных способностей школьников;Технико-тактические приемы в игровых командных видах спорта; Комплексы лечебной физической культуры; Проектирование форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися на основе спартианской технологии (http://www.openclass.ru/node/60346)

Внедряет в учебную работу современные системы физического воспитания.

Добавить грамоту в портфолио