Фомичева Оксана Адольфовна

сайт учителя информитики

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму»

Профессия: Учитель информатики

Профессиональные интересы: Применение ИКТ в учебном процессе

Увлечения: Туризм, создание слайд-шоу

Страна: Россия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: город Елец

Место работы: Негосударственное общеобразовательное учреждение гимназия "Альтернатива"

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomicheva-oksana-adolfovna
Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься!
Китайский афоризм

Общие сведения

Занимаемая должность учитель информатики

 Дата, год рождения 03.11.1976

  Образование  Педагогическое высшее,  ЕГУ им. Бунина ,  2001 г.

Квалификационная категория   вторая

 Общий стаж работы 10 лет

Стаж  работы учителем информатики 9 лет

Общественная работа помощь коллегам  в освоении современных информационно-коммуникационных технологий

Классный руководитель  6 «Б» класса

О себе

Я, Фомичева Оксана Адольфовна, учитель информатики НОУ гимназии «Альтернатива» города Ельца.  В 2002 году я окончила Елецкую радиотехническую школу РОСТО  по профессии  пользователь ПЭВМ. С 2004 года работаю в НОУ гимназии «Альтернатива»  по должности учитель информатики. Преподаю в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классах.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

НОУ гимназия «Альтернатива», имея в наличии достаточное количество современных материально-технических средств, высококвалифицированные педагогические кадры, два компьютерных класса (что позволяет делить классы на подгруппы), является школой с расширенным изучением информатики и ИКТ. В нашей гимназии в одной из немногих, дети начинают работать с компьютером  с 1 класса.  Программа кружка «Азбука информатики» рассчитана на 1 год обучения детей первого класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.  Изучение не обязательно связано с компьютером. Также в  учебном плане гимназии образовательная область  «Технология»  представлена предметом «Технология  с учебным модулем информатики и ИКТ» во   2-х-4-х классах. При изучении предмета используются цифровые образовательные ресурсы, проводятся компьютерные практикумы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.  В 5-х 6-х классах при изучении предмета «Технология» используются цифровые образовательные ресурсы, проводятся компьютерные практикумы. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русской и зарубежной литературы, научно - популярная литература, фантастика.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир отражается в высказывании  Дэвида Келлера,  психиатра, автора многих научных и научно-фантастических произведений «Свеча не теряет ни единой частицы света, если зажечь от нее другую свечу».   Так и мы, учителя, даем  детям   Свет, и тепло. И горим  таким же пламенем  с ними… Теряют те, кто не смог  зажечь свечу  и зажечься от такой свечи.

Мои достижения

Разработанные  пособия:

  • Авторская рабочая программа по  информатике и ИКТ

"Технология с учебным модулем «Информатика и ИКТ»"  для  1-х - 6-х классов.

  • учебник-тетрадь для кружка по технологии с учебным модулем «Информатика и ИКТ»:

«Азбука информатики» - 1-е классы;

  • учебник-тетрадь для кружка по технологии с учебным модулем «Информатика и ИКТ»:

«Мой друг компьютер» - 2-е классы;

  • учебник-тетрадь по технологии с учебным модулем «Информатика и ИКТ» - 3-и классы;
  • учебник-тетрадь по технологии с учебным модулем «Информатика и ИКТ» - 4-е классы;
  • учебник-тетрадь по технологии  - 5-е классы;
  • учебник-тетрадь по технологии  - 6-е классы;

Моё портфолио

 В своей работе решаю следующие задачи педагогической деятельности:

- формирование компьютерной грамотности у учащихся, связанной с умением целенаправленно работать с информацией и использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием компьютерного инструментария;

- реализация межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе;

- приобретение  учащимися опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

Как учитель информатики стараюсь помочь своим коллегам в применении новых информационных технологий в учебном процессе. Общительность, нормальный уровень эмпатийности позволяют мне достаточно легко находить общий язык с коллегами, учениками и их родителями. Возникновение конфликтных ситуаций считаю неприемлемыми в работе учителя.

Опытом своей работы делюсь на заседаниях ШМО, педагогических советах. Например, одной из тем является «Применение ИКТ в учебном процессе».

В заключение хочется добавить, что, не смотря на внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших результатов. Учитель должен уметь комбинировать элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, старой школы, для достижения главной цели – научить ребенка учиться жить. В выбранной мною профессии считаю главным интерес и любовь к детям, создание на уроках ситуации успеха и умение заинтересовать ученика.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы