Портфолио к аттестации
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Фомичева Оксана  Адольфовна

В помощь аттестующемуся учителю. Образец  заполнения портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_2013.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

учителя информатики

НОУ гимназии «Альтернатива

Фомичевой Оксаны Адольфовны

Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О. Фомичева Оксана Адольфовна
  2.  Дата, год рождения 03.11.1976
  3.  Место работы

НОУ гимназия «Альтернатива»

  1.  Образование / квалификация  высшее, ЕГУ им. Бунина ,  2001 г./ преподаватель дошкольной педагогики и психологии
  2.  Общий стаж работы 9 лет
  3.  Стаж педагогической работы 10 лет 
  4.  Учебная нагрузка 16 часов
  5.  Квалификационная категория   вторая

САМОАНАЛИЗ

Я, Фомичева Оксана Адольфовна, учитель информатики НОУ гимназии «Альтернатива» города Ельца, 1976 года рождения. В 2002 году я окончила Елецкую радиотехническую школу РОСТО  по профессии  пользователь ПЭВМ. С 2004 года работаю в НОУ гимназии «Альтернатива»  по должности учитель информатики. Преподаю    в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классах.

Мой педагогический стаж составляет 10 лет, в должности учителя информатики – 9 лет.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

НОУ гимназия «Альтернатива», имея в наличии достаточное количество современных материально-технических средств, высококвалифицированные педагогические кадры, два компьютерных класса( что позволяет делить классы на подгруппы), является школой с расширенным изучением информатики и ИКТ. В нашей гимназии в одной из немногих, дети начинают работать с компьютером  с 1 класса.  Программа кружка «Компьютер  - твой друг» рассчитана на 1 год обучения детей первого класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.  Изучение не обязательно связано с компьютером. Также в  учебном плане гимназии образовательная область  «Технология»  представлена предметом «Технология  с учебным модулем информатики и ИКТ» во   2-х-4-х классах. При изучении предмета используются цифровые образовательные ресурсы, проводятся компьютерные практикумы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.  В 5-х 6-х классах при изучении предмета «Технология» используются цифровые образовательные ресурсы, проводятся компьютерные практикумы. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

 В своей работе решаю следующие задачи педагогической деятельности:

- формирование компьютерной грамотности у учащихся, связанной с умением целенаправленно работать с информацией и использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием компьютерного инструментария;

- реализация межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе;

- приобретение  учащимися опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

 Для этого использую формы деятельности учащихся:

- теоретические и практические занятия;

- работу с дополнительным учебным материалом;

- организация задания для самостоятельного изучения материала с последующим обсуждением на уроках-семинарах;

- выполнение учащимися творческих работ различного характера.

Также в  своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий:

  1. проектная деятельность;
  2. групповые технологии;
  3. работа в парах;
  4. обучение по алгоритму (работа по инструкционным картам);
  5. использование обучающих компьютерных программ;
  6. использование игр и игровых форм организации учебной деятельности;
  7. методы эмоционального стимулирования учащихся и др.

В своей работе, я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Использую УМК, которые   соответствуют образовательным стандартам.  При подготовке к занятиям использую новейшую методическую литературу, разработанные мною пособия (учебник-тетрадь для кружка «Компьютер - твой друг»- 1-е классы; учебник-тетрадь для 2-х классов, инструкционные карты для 3-х-6-х классов), рабочие программы  для  1-х - 6-х классов составленные на основе учебных методических комплексов:

в 1-х классах:

  1. ECDL- Европейский стандарт компьютерной грамотности. МОДУЛЬ 1;
  2. Интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения
  3. «Мир информатики» (1-2 год обучения, 3-4 год обучения)
  4. Электронное пособие «Информатика. 1 класс. 2.0»
  5. программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы (изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний).
  6. «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»  http://school-collection.edu.ru
  7. Горячев А.В. и др.Информатика в играх и задачах. 1-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.  Т.О. Волкова. - М.: «Баласс», 2007.
  8. Информатика для начальной школы  в таблицах и схемах/авт.-сост. В.В. Москаленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

во 2-4-х классах: 

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М.Н.Бородин; - М.: БИНОМ Лаборатория знаний,2007. - 448с.)
  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика и ИКТ: учебник для второго класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для второго класса. Ч 1. – М.: Бином, 2009.
  4. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для второго класса. Ч 2. – М.: Бином, 2009.
  5. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  6. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч 1. – М.: Бином, 2009.
  7. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч 2. – М.: Бином, 2009.
  8. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для четвертого класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  9. Матвеева Н.В. и др. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для четвертого класса. Ч 1. – М.: Бином, 2009.
  10. Матвеева Н.В. и др. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для четвертого класса. Ч 2. – М.: Бином, 2009.
  11. Горячев А.В. и др.Информатика в играх и задачах.  2 – 4 классы. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.  Т.О. Волкова. - М.: «Баласс», 2007.
  12. ECDL- Европейский стандарт компьютерной грамотности. МОДУЛЬ 1,2
  13. Учебно-методический комплекс.  Информатика. 2 кл., 3кл., 4кл, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.+ CD-ROM.
  14. Интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения

«Мир информатики» (1-2 год обучения, 3-4 год обучения)

  1. Электронное пособие "Информатика. 1-4 классы"
  2. Информатика для начальной школы  в таблицах и схемах/авт.-сост. В.В. Москаленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

в 5-6-х классах: 

  1. . Информатика. 5-6 класс. Начальный курс./ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень
  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень
  4. Информатика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В.Макаровой «Информатика. 5-6 классы». / Сост. Е.А.Егоров. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
  5. Информатика и ИКТ.5-7 классы. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  6. Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2009.
  7. Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2009.

На сегодняшний день считаю данные УМК современными, высоко научными, основывающимися на принципе развивающего обучения, способствующими успешному овладению предметом и  дальнейшей подготовке учащихся к независимой аттестации в форме ЕГЭ.

 На своих уроках применяю межпредметные связи. Задача учителя на этих уроках — сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Эти уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют их самостоятельному приобретению знаний. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

Залогом успешного обучения, считаю, создание познавательно-творческой атмосферы на уроке, внедрение современных технологий обучения в образовательный процесс. Перед собой ставлю задачу активизации познавательного интереса посредством использования новейших методических технологий.

Привлекаю учащихся к выполнению проектных работ, к участию в школьных и районных олимпиадах по информатике (викторины, КВН, соревнования по программе «Простая Арифметика»).

Результатом своей деятельности считаю:

  1. создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
  2. высокую заинтересованность школьников на моих уроках;
  3. Стабильное качество знаний учащихся:

Учебный год

3

4

5

6

2008-2009

100%

100%

100%

82%

Учебный год

4

5

6

2009-2010

100%

100%

100%

100%

100%

Учебный год

5

6

2010-2011

100%

100%

100%

100%

96%

90%

Учебный год

6

2011-2012

100%

100%

100%

100%

100%

100%

90%

Учебный год

На январь

2013

100%

100%

100%

100%

90%

90%

95%

95%

Как учитель информатики стараюсь помочь своим коллегам в применении новых информационных технологий в учебном процессе. Общительность, нормальный уровень эмпатийности позволяют мне достаточно легко находить общий язык с коллегами, учениками и их родителями. Возникновение конфликтных ситуаций считаю неприемлемыми в работе учителя.

Опытом своей работы делюсь на заседаниях ШМО, педагогических советах. Например, одной из тем является «Применение ИКТ в учебном процессе».

В заключение хочется добавить, что, не смотря на внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших результатов. Учитель должен уметь комбинировать элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, старой школы, для достижения главной цели – научить ребенка учиться жить. В выбранной мною профессии считаю главным интерес и любовь к детям, создание на уроках ситуации успеха и умение заинтересовать ученика.

        

Внеклассная работа

Сообщения, доклады

для МО и педсоветов

Конспекты уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО К АТТЕСТАЦИИ.

Представлен материал за последние 5 лет....

Портфолио для аттестации

Портфолио состоит из четырёх частей: 1. Владение современными образовательными технологиями 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 3. Стабильные результаты осв...

Данные для электронного портфолио к аттестации

Применяемые технологии в работе, описание результатов работы- достижения учеников...

Портфолио для аттестации учителя

Содержатся материалы по работе учителя русского языка и литературы. Изложение в свободной форме. Пприведены показатели работы в таблицах и графиках...

Портфолио к аттестации.

Портфолио к аттестации.  Аналитическая справка учителя информатики....

Портфолио к аттестации

Здесь показано все мое портфолио, подготовленное к аттестации. Содержит разделы "Динамика предметных знаний", "Динамика общеучебных умений и навыков", "Динамика познавательной активности",  "Каче...

Содержание и оформление портфолио при аттестации учителя

1 этап аттестации педагогических работников предусматривает самоанализ и портфолио учителя. Данный материал окажет существенную помощь в подготовке порфолио учителя....