Содержание и оформление портфолио при аттестации учителя
материал на тему

Канина Лидия Николаевна

1 этап аттестации педагогических работников предусматривает самоанализ и портфолио учителя. Данный материал окажет существенную помощь в подготовке порфолио учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

  Содержание и оформление портфолио

 при аттестации учителя

   

Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио

Портфолио – отобранная систематизированная информация, отражающая профессио-нальный рост и развитие учителя, а также свидетельство эффективности его труда.

Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессио-нального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Инновационная деятельность – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств  (инновационная деятельность является одной из функций методической работы).

Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Предназначение портфолио

Портфолио – инструмент оценивания  профессиональной компетентности  и эффектив-ности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности учителя

Цели и задачи портфолио

1. Оценочно-стимулирующая.

2. Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио пред-ставляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности учителя.

3. Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компе-тентности  учителя.

Требования к материалам портфолио

Портфолио учителя представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных  достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений и рефлексивно-аналитических мате-риалов обоснования профессионализма учителя.

1. Структура  и содержание портфолио учителя

1.1. Оглавление

1.2. Общие сведения

        Данный раздел включает в себя следующую информацию:

  • Ф.И.О. (полностью)
  • Год и дата рождения 
  • Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)
  • Полученная специальность, квалификация по диплому
  • Место работы (полное наименование образовательного учреждения)
  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность
  • Стаж педагогической работы
  • Стаж работы в занимаемой должности
  • Учебная нагрузка
  • Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
  • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения  
  • Наличие ученой степени, звания
  • Наиболее значимые награды, почетные грамоты

1.3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей.

Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам  сделанного анализа.

1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности

В этот раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сфор-мированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

        - контрольных срезов знаний;

- участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах (вторая  квалификационная  кате-гория - не ниже школьного, первая – не ниже муниципального, высшая – не ниже регионального);

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • список победителей олимпиад городского, муниципального и областного этапов, участников межрегионального и федерального этапов;
  • поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) по профилю преподаваемого предмета;
  • другие материалы.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педаго-гической   деятельности   аттестуемого за определенный период.

1.5. Инновационная деятельность

В этот раздел помещаются инновационная карта педагога (Приложение 2) и  материалы, свидетельствующие об опыте инновационной деятельности учителя:

  • план работы на год;
  • представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен);
  • педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг);
  • материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов  в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы;
  •  грантовая деятельность педагога;
  • проектно- исследовательская деятельность обучающихся;
  • другие материалы

1.6. Методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме учителя:

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • материалы, подтверждающие использование информационно-коммуникационных тех-нологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
  • материалы, подтверждающие участие в работе  методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями;
  • материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  • авторские программы;
  • материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи;
  • другие материалы.

1.7. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит следующие  материалы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков,  факультативов;
  • другие материалы.

1.8.  Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
  • аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов   и сочинений и т.п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • другие материалы.

**Примечание:

1.Наряду с текстовой формой представления материалов  в портфолио могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы, диагностические карты …(Приложения 1 - 7)

2.Портфолио формирует аттестуемый при поддержке администрации ОУ, методического объединения, кафедры и т.д.;

3.Портфолио может храниться как у аттестуемого работника, так и в методическом кабинете ОУ, на кафедре.

 

      Приложение 1.

II. Результаты профессиональной педагогической деятельности

                                    (Примерные формы таблиц)

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

по предмету  (за три года)

Учитель ________________________________________

Класс

Кол-во уч-ся

Учебный год

/

/

/

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

Зам. директора по УВР ____________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ

         административных контрольных работ  _________  /_________ учебного года

Учитель ________________________________________

П/п

Класс

Тема контрольного среза

Количество, %

%.

%

«5»

«4»

«3»

„2..

усп

кач.

Зам. директора по УВР _____________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ

              государственной итоговой аттестации по предмету за три года

Учитель ________________________________________

Класс

Кол-во уч-ся

Учебный год

_/

        /

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% yen.

% кач.

Зам. директора по УВР _________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ

                             промежуточной аттестации по предмету за три года

Учитель ________________________________________

Класс

Кол-во уч-ся

Учебный год

_/

        /

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% yen.

% кач.

Зам. директора по УВР _________________________________________________

Поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего)

Учитель ________________________________________

Учебный год

Учебное   заведение:

ТГУ

ТГПУ

ТПУ

СибГМУ

ТУСУР

Др.

        /

_/

/

/

Зам. директора по УВР ___________________________________________________

СПИСОК

победителей предметной Всероссийской олимпиады школьников

Учитель ________________________________________                                           

Год

Фамилия, имя, ученика

Класс

Предмет

Уровень участия

Результат

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Зам. директора по УВР ________________________________________________

Участие учащихся в районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях по пре-подаваемому предмету (кроме Всероссийской предметной олимпиады школьников)

Учитель _______________________________________

Дата

Тип мероприятия

Уровень

Количество участников

класс

Результативность, фамилия, имена

Зам. директора по УВР__________________________________

Диагностическая карта труда учителя

(заполняется по итогам каждой четверти (полугодия)

ФИО_____________________________

Предмет___________________________

Категория, разряд_____________________________________________________

По итогам __________________четверти _____________/_______________уч. года

Предмет

Класс

Тип класса

Количество учащихся

Количество отметок

Уровень абсолютной успеваемости

Уровень качественной успеваемости

Средний балл по предмету

5

4

3

2

начало

конец

ФИ ученика, снизившего успеваемость

Класс

Причины

Принятые меры

Зам. директора по УВР__________________________________

9. Лучшие ученики по Вашему предмету _____________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата заполнения__________________________   Подпись

Приложение № 3

Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

Учитель___________________________________________

Год

Тип класса

Программа, по которой работает педагог

УМК

Обоснование:

Зам. директора по УВР ______________________________

Приложение № 4

Материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями.

Учитель _________________________________________________

Дата проведения мероприятия (год)

Форма проводимого мероприятия

Тема

Уровень

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Методический продукт

Зам. директора по УВР __________________________                                                                                                                                                                                                                              

Приложение № 5

Материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

Учитель _______________________________________________________

Год

Название профессионального, творческого конкурса

Уровень

Подтверждающие документы

Зам. директора по УВР ______________________________

Приложение № 6

Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.

Дата проведения мероприятия

Форма проводимого мероприятия

Тема

Уровень

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Подтверждающий документ

Учитель _______________________________________________

Зам. директора по УВР ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО.

СТРУКТУРА,  СОДЕРЖАНИЕ  И  ОФОРМЛЕНИЕ  ЭЛЕКТРОННОГО  ПОРТФОЛИО.     Портфолио учителя – это форма фиксирования, накопления, систематизации материалов в опр...

Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы

Данная работа поможет учителю и ученику оформить научно-исследовательскую работу для участия в конкурсах и научно-практических конференциях...

Требования к содержанию и оформлению научно-иследовательских работ

В данной работе содержится описание структуры научно-исследовательской работы и портфолио проекта....

Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательского проекта учащихся

основные выкладки проектной деятельности учащихся...

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

В данной работе представлен материал по оформлению программ дополнительного образования детей. Полностью раскрыта структура составления программы....

"Требования к содержанию и оформлению методических разработок тренера спортивной школы"

Данный материал будет полезен тренерам, тренерам-преподавателям спортивных школ, педагогам. Эти рекомендации направлены на повышение уровня исполнительской деятельности работника педагогической органи...

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ

На сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования  типичным является организациядеятельности педагога- организатора на основе простого планирования массовых мероприятий (дел), без дол...