Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
презентация к уроку ( класс) на тему

Благушина Нелли Николаевна

В данной работе представлен материал по оформлению программ дополнительного образования детей. Полностью раскрыта структура составления программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagushina_n.n.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 30 г. Тамбова Благушина Нелли Николаевна

Слайд 2

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 11.12.2006 N 06-1844 О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ По состоянию на 23 января 2008 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В соответствии с Комплексным планом мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по выполнению Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году направляем Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования их в практической работе. Директор Департамента А.А.ЛЕВИТСКАЯ

Слайд 3

Содержание образовательных программ должно быть ориентировано на: Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира ; Интеграцию личности в национальную и мировую культуру; Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; Воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Слайд 4

Задачи образовательных программ ДО 1 . Компенсация в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности. Программы должны преследовать следующие цели : • развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; • развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности; • коррекция психофизического и умственного развития детей; • профилактика асоциального поведения детей и подростков 2 . Обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды — “ситуации успеха” и развивающего общения. 3 . Содействие выбору индивидуального образовательного маршрута (траектории продвижения по образовательным областям) и темпа его освоения.

Слайд 5

Содержание образовательных программ должно быть направлено на: с оздание условий для развития личности ребенка; р азвитие мотивации личности к познанию и творчеству; о беспечение эмоционального благополучия ребенка; п риобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; п рофилактику асоциального поведения; и нтеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; у крепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Слайд 6

СТРУКТУРА ПРОГРАММ Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы.

Слайд 7

Титульный лист МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 00 ГОРОД ТАМБОВ Утверждена На заседании методического Совета МБОУ СОШ № 30 «__» ______ 2013 г. Протокол № __ Директор _______________________ И.С. Разуваева «Свое здоровье - только сам!» Для учащихся 6-7 классов Срок реализации 1 год Составитель: Иванова Мария Ивановна Педагог дополнительного образования Тамбов ОБРАЗЕЦ 2013

Слайд 8

Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы. Цель и задачи программы. Особенности программы. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа. Краткое описание основных способов и форм работы с детьми. Краткое описание основных методов и технологий. Прогнозируемые результаты и критерии их замера. Средства, необходимые для реализации программы.

Слайд 9

Учебно-тематический план Продолжительность Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 2 раза 2 часа 72 часа 2 часа 2 раза 4 часа 144 час 2 часа 3 раза 6 часов 216 часов 3 часа 2 раза 6 часов 216 часов 3 часа 3раза 9часов 324 часа

Слайд 10

Учебно-тематический план № п/п Название разделов и тем Всего часов Из них: Теор . Прак . Введение в программу 1 1 1. Основные признаки… 12 4 8 1.1 Классификация признаков 4 2 2 1.2 Признаки 4 4 1.3 Признаки 2 2 1.4 признаки 2 2 2. Показатели… 24 14 10 2.1 Итого 00 00 00

Слайд 11

Содержание программы 1 год обучения Введение в программу Раздел 1. Основные признаки… Классификация признаков Теория. Влияние признаков на… Подходы к классификации… Классификация признаков по … Практика Работа в группах. Разработка… Признаки … Практика. Лабораторная работа. Определение.

Слайд 12

Методическое обеспечение Приемы и методы итоги Формы занятий

Слайд 13

Список литературы Для педагога Вестник «ЗОЖ»; 2007, № 2,4. Вестник образования; 2007 2008 гг. Для учащихся Коростелев Н.Б. от «А» до «Я». Детям о здоровье.-М., 1994. Ягодинский В.Н. школьнику о вреде никотина и алкоголя.-М., Просвещение. 1998.

Слайд 14

Классификация программ Общеразвивающие программы Специализированные программы Профессионально-ориентированные программы

Слайд 15

Образовательная область Направление образовательной деятельности Название программы Аннотация на программу Перечень методических приложений к программе Статус программы Сведения о разработчике Серия и № сертификата на программу Информационная карта образовательной программы дополнительного образования детей

Слайд 16

Система дополнительного образования в МБОУ СОШ № 30 г. Тамбова Программа развития Создание для обучающихся условий по овладению ключевыми компетентностями, формирование успешной личности, востребованной и способной адаптироваться в конкурентном мире.

Слайд 17

Приоритетные направления деятельности ОУ Создание современной инфраструктуры образовательного учреждения Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся Интеграция основного и дополнительного образования Проект «Шаг» Реализация проекта «Школа – территория здоровья» Формирование индивидуального образовательного маршрута

Слайд 18

Центр дополнительного образования направления № п/п Название кружка руководитель классы 1-4 5-8 9-11 Научно-техническое направление 1. «Компьютерное программирование для подростков» Алексенцев О.Г. 15 15 2. «Алгоритмы и исполнители» Занин А.П. 15 15 Интеллектуально – познавательное 3. 4. « Знайкина школа» « Знайкина школа» Жабина В.А. Смирнова Н.Н. 15 15 15 15 5. « Знайкина школа» Одинцова И.Е. 15 15 6. « Знайкина школа». Кулешова Е.В. 15 15 7. «Твоя вселенная» Толстых И.Н. 16 16 8. «Деловой английский» Цветкова Е.А. 15 15

Слайд 19

Центр дополнительного образования направления № п/п Название кружка руководитель классы 1-4 5-8 9-11 Физкультурно-оздоровительное 9. Аэробика Сафонова О.Б. 19 22 2 43 10. Дзюдо Агибалов Р.И. Очуров В.П. 49 43 2 94 11. Пулевая стрельба Знобищев С.А. 14 15 12 41 12. Кекусенкай каратэ Ташбулатова 10 13 1 24 13. Полиатлон Сироткина Н.В. 24 16 40 14. Художественная гимнастика Мандрусь О.Б. 15 10 1 26 15. Лапта Благушина Н.Н. 10 5 15

Слайд 20

Центр дополнительного образования направления № п/п Название кружка руководитель классы 1-4 5-8 9-11 Художественно - эстетическое 16. Палитра Меркурьева Н.Н. 30 20 5 55 17. «Волшебный мир театра» Скопинцева А.Г. 27 33 60 18. «Начальное творчество для девочек» Оболенкина Н.В. 18 18 19. «Цветы из ткани» Мешкова В.Б. 6 9 15 20. Хоровая студия Глинщикова Л.В. 67 16 83 21. Хореография 71 21 2 94 22. Музыкальный инструмент 29 41 1 71

Слайд 21

Центр дополнительного образования направления № п/п Название кружка руководитель классы 1-4 5-8 9-11 Туристко -краеведческое 23. «Слово о родном крае» Сорокина С.С. 15 15 Эколого-биологический 24. «Здоровье человека в современном мире» Горева Л.М. 15 15 Военно-патриотическое 25. «Этих дней не смолкнет слава…» Мельникова Л.П. 15 15 Социально-педагогическое 26. «Школа юных пешеходов» Васильева О.В. 16 16 Культурологическое 27. Школа хороших манер» Комиссарова Е.Н. 15 15 ИТОГО (2013-2014 уч. г.) 541 448 57 1046

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.

Направленность программы  «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...

Методические рекомендации по разработке и оформлению авторской программы дополнительного образования детей

Подробные рекомендации педагогам дополнительного образования по разработке авторской программ ДОД...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...