Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательского проекта учащихся
проект по биологии по теме

Гунькина Нина Алексеевна

основные выкладки проектной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_k_oformleniyu_issled._rab.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по содержанию и  оформлению

исследовательского  проекта учащегося

                 Исследовательская работа должна быть оформлена в следующем порядке:

  1. Титульный лист (первая страница, номер страницы не ставится)

Указываются название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, тема работы (не более 7 слов), ФИ автора (ов) полностью, класс, школа, ФИО руководителя работы (полностью), его должность и место работы, населенный пункт и год выполнения работы.

  1. Аннотация (вторая страница, номер страницы не ставится)

Является кратким описанием проекта (тезисное изложение), включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Указывается объем работы, количество таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных источников.

  1. Содержание (третья страница, с нее начинает ставиться номер)

Перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах. Порядковый номер не ставится возле следующих разделов: введение, выводы, заключение, список литературы, приложение.

  1. Введение:

Включает актуальность и новизну выбранной темы, научную гипотезу, объект и предмет исследования, цель и задачи работы.

5. Основная часть работы:

  • Теоретический материал по исследованию: Кратко излагаются основные научные данные по теме проекта. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники (в виде квадратных скобок с указанием порядкового номера источника);
  • Методика исследования: Указываются методика(и) исследования и их авторы, методы первичной и статистической обработки собранного материала. Выбранные методики должны соответствовать цели исследования. Описывается ход проведения исследования;
  • Результаты исследования: Производится обработка численных и фактических данных исследования, их анализ (таблицы, графики, диаграммы, рисунки и т.п. выносятся в приложение.). В тексте работы указываются ссылки на каждое представленное приложение.

6. Выводы

Приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач.

7. Заключение

Могут быть приведены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы.

8. Список литературы

Оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка.

9. Приложение

Включает рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.(должны иметь название). Каждое приложение должно иметь номер.

  1.  Исследовательская работа может включать рецензию (и), составленную руководителем работы, либо научным сотрудником, работающим в данной области (рецензии не входят в общий объем работы).

Рукопись исследовательской работы должна  отвечать следующим требованиям:

  1. Общий объем работы не может превышать 20-25 страниц, включая титульный лист,  аннотацию, основное содержание, выводы, заключение, список литературы, приложения.
  2. Должен быть набран на компьютере и расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив),  Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см;
  3. Работа должна быть представлена на бумаге (2 экземпляра) и в электронном виде  (на диске или дискете).
  4. Работу необходимо предоставлять в папке или переплете.

Критерии оценки исследовательской работы:

  • Актуальность и новизна темы работы;
  • Правильное определение объекта и предмета исследования;
  • Соответствие поставленной цели теме работы;
  • Целесообразность и последовательность поставленных задач для выполнения цели;
  • Правильная и четкая формулировка цели и задач;
  • Обоснованность выбора методики исследования, соответствие задачам работы;
  • Логичность построения схемы работы над проектом;
  • Достаточность собранного материала;
  • Глубина проработанности и осмысления собранного материала;
  • Владение современными методами анализа полученных результатов (методы математической статистики);
  • Практическая значимость и обоснованность выводов;
  • Соответствие выводов задачам работы и результатам исследования;
  • Полнота и четкость представления данных по внедрению рекомендаций по проекту;
  • Уровень владения специальной терминологией, используемой в работе над проектом;
  • Целесообразность и эффективность использования в сообщении наглядного материала (рисунков, фотографий, схем, диаграмм и т.п.);
  • Правильное оформление списка используемой литературы, наличие в тексте ссылок на литературные источники;
  • Качество общего оформления работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и оформление портфолио при аттестации учителя

1 этап аттестации педагогических работников предусматривает самоанализ и портфолио учителя. Данный материал окажет существенную помощь в подготовке порфолио учителя....

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО.

СТРУКТУРА,  СОДЕРЖАНИЕ  И  ОФОРМЛЕНИЕ  ЭЛЕКТРОННОГО  ПОРТФОЛИО.     Портфолио учителя – это форма фиксирования, накопления, систематизации материалов в опр...

Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы

Данная работа поможет учителю и ученику оформить научно-исследовательскую работу для участия в конкурсах и научно-практических конференциях...

Требования к содержанию и оформлению научно-иследовательских работ

В данной работе содержится описание структуры научно-исследовательской работы и портфолио проекта....

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

В данной работе представлен материал по оформлению программ дополнительного образования детей. Полностью раскрыта структура составления программы....

"Требования к содержанию и оформлению методических разработок тренера спортивной школы"

Данный материал будет полезен тренерам, тренерам-преподавателям спортивных школ, педагогам. Эти рекомендации направлены на повышение уровня исполнительской деятельности работника педагогической органи...

Методические рекомендации по содержанию и проведению бесед с учащимися коррекционной школы, направленные на профилактику правонарушений

В данной статье содержатся методические материалы для организации профилактических бесед (в помощь классным руководителям)...