Фоминова Лилия Ивановна

сайт учителя химии и биологии

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: спорт, книги. цветы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Белгород

Место работы: НОУ СОШ"Искорка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fominova-liliya-ivanovna


О себе

Имею высшее образование: в 1988 г. закончила биолого-химический факультет БГПИ им. М. С.Ольминского. С 1988 года работаю учителем химии и биологии. Высшая квалификационная категория.  С 2003 г. работаю в НОУ СОШ "Искорка". В своей работе использую методы развивающего и проблемного обучения, внедряю в учебный процесс современные образовательные технологии: модульное обучение, проектное обучение, информационно-коммуникативные технологии. Окончив курсы пользователя ПК, создала коллекцию мультимедийных презентаций уроков химии и биологии, внеклассных мероприятий по предметам, папки-накопители для обучающихся, таблицы по химии и биологии в электронном виде. На уроках широко использую электронные учебники. В своей педагогической деятельности определяющим фактором считаю развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, поэтому долгое время работала над методической темой по самообразованию "Развитие интереса у учащихся на уроках химии и биологии". Опыт моей работы над данной темой был представлен на педагогическом совете школы. Последние годы работаю над методической темой "Использование новых педагогических технологий для развития творческой активности учащихся на уроках химии и биологии, а также во внеурочной деятельности. Являюсь руководителем творческого объединения учителей естественно-матемаического цикла. Регулярно повышаю профессиональное образование. В 2012 году обучалась на дистанционных курсах. Владею ПК, имею свидетельство "Пользователь ПК". Прошла "Интел-обучение". Применяю новые технологии. Классный руководитель 10 класса. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Войнич "Овод" и другие произведения.

Дж.Лондон "Белый клык" и другие произведения.

Б. Васильев "А зори здесь тихие..."

Рассказы и пьесы А. Чехова.

Стихи С. Есенина

Мой взгляд на мир

Оптимистический.

Мои достижения

Лауреат конкурса "Педагогические инновации" (урок химии "В мире минеральной воды. Реакции в растворах электролитов")

Награждена Почётной грамотой управления образования и науки Белгородской области.

Ученица 11 класс  - дипломант II степени Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских работ "Первые шаги" с экологическим проектом "Формирование культурного ландшафта, необходимого для отдыха и развития учащихся в экологически чистой обстановке"

Мои учащиеся являются лауреатами конкурса "Познание и творчество"

В 2012 г. подготовила победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии, 11класс.

В 2013 г. подготовила призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады по биологии, 11класс.

Моё портфолио

Проблема развития познавательного интереса и познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики. Сегодня она особенно имеет значение, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении учебных и жизненных проблем. Ведущей деятельностью обучающихся является учение. Именно эта деятельность оказывает решающее влияние на его эмоциональное самочувствие, психическое и социальное развитие.  Её компоненты вырабатываются постепенно, поэтому важно использоватьтакие формы, которые могли бы служить эмоциональной опорой в процессе учения, облегчали адаптацию учащихся к новой деятельности.  Важной задачей становится развитие интеллектуальных способностей обучающихся в результате усвоения ими операций  и форм мышления. Правильная организация познавательной деятельности помогает дальнейшему формированию интеллектуальных умений, от которых будет зависеть успешность обучения. С целью формирования познавательного интереса обучающихся, активизации их деятельности на уроках биологии и химии использую различные методы и приёмы обучения, в том числе организацию наблюдений и экспериментов. Для поддержания познавательного интереса к предметам необходимо использовать разнообразные технологии. В настоящее время широко происходит компьютеризация образовательных учреждений. Использование информационных технологий для обеспечения учебного процесса также повышает его качество. В своей работе я стараюсь овладевать современными технологиями и разумно их внедрять. Использование электронных учебников и презентаций значительно разнообразили учебные занятия. У учащихся это вызывает интерес. Также школьники проявляют интерес и к созданию презентаций, что также способствует развитию познавательного интереса к предмету.

Добавить грамоту в портфолио