Пытался вернуть высшую категорию

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Пытался вернуть высшую категорию

Приветствую вас, коллеги!

Пытался в 2020 году вернуть высшую категорию, потерянную мною еще в 2010-м с переходом на СПО, как «не имеющим высшего педагогического образования». Получил массу впечатлений, как, думаю, и методист, растерянно хлопавшая глазами над кипой моих «достижений». Я ей действительно сочувствую:  ну как оформить две медали, полученные по линии Министерства культуры, если их нет в реестре Министерства образования? Или периодический журнал, обложку которого украсили квалификационные работы моих выпускников? Не говоря об этом:

https://lgz.ru/news/ot_yakhinoy_do_simonyan/

Моя книга «Дети гранитных улиц» была признана «одним из лучших произведений на русском языке» (по версии ИСП), и я удостоился звания лауреата Московской литературной премии.

Как лауреат престижной премии не могу говорить об аттестации без юмора. Это пример как люди умеют создать себе проблему даже там, где ее и быть не может.

          Но как преподаватель проф.мастерства вспоминаю искреннее изумление своего первого завуча в 90-х, озвучившей результаты опроса учащихся лицея о том, какие из предметов они считают для себя наиболее важными: подавляющее большинство отметило профессиональные. «Они же еще такие глупые! Они же еще ничего не понимают!» - комментировала она этот результат.

И в природе этого удивления уже тогда проявилось отсутствие взаимопонимания меж «академической» и «профессиональной» составляющими созданной «рабоче-крестьянским» государством системы подготовки специалистов.

Ведь речь, кроме прочего, о людях, по-разному пришедших в профессию. Прежняя система была в равной степени заинтересована привлекать как педагогическую интеллигенцию, так и профессионалов, выбравших иную стезю, знакомых с профессией, производством, технологиями…

 

Сегодня «взгляды завуча» победили. Системе профобразования больше не нужны «профессионалы». И это наглядно демонстрируют критерии аттестации.

         Причем в наиболее худшем положении представители редких и творческих профессий, что конечно не может не удручать.

 

Вад. Пан. 2020.                                                             

Пытался вернуть высшую категорию

Вадим Олегович, удалось Вам вернуть высшую квалификационную категорию?

Не удалось)))

Не удалось))) Как не удалось узнать, сколько не хватило и сколько я вообще в итоге набрал. Как я понял, эта информация не является обязательной к разглашению.
В комиссии сказали «совсем немного», но согласились раскрыть эту тайну лишь в отдельные часы в отдельном кабинете, а от своих методистов кроме «очень много» ничего не добился.
Да, если честно, и желания что-либо выяснять уже не было.
У меня от этой процедуры остались самые мерзкие впечатления, и единственное что могу сказать – в эти игры я больше не играю.

Пытался вернуть высшую категорию

Спасибо за ответ.

Как понимаю, без высшего

Как понимаю, без высшего образования получение высшей категории невозможно. У Вас плохой методист. О баллах надо было за полгода до аттестации разговаривать: чего не хватает - сделать.
У нас заинтересованы в повышении квалификации. Но многие отказываются. Она сильно на зарплату не влияет. Как-то посчитали - разница в зарплате между первой и высшей категорией 100 рублей. Но это было очень давно.На зарплату влияет нагрузка (лучше двойная). И дополнительно по договору курсы какие-нибудь вести. А категория - для удовлетворения амбиций.

Согласен. Не каждому везет с

Согласен. Не каждому везет с умным методистом. И полгода здесь, поверьте, не предел. Я начал «трясти директоров» с сентября, что бы подтвердить, что по договору готовил ученика, занявшего третье место в региональном конкурсе, в ноябре переругался с завучем, что отвлекаю секретаря на свои «личные нужды»… и один черт в декабре умудрился удивить методиста, подав заявку на высшую категорию.
Если учесть что мою папку потом еще «переподшивали» три или четыре раза, то эта эпопея закончилась лишь к марту.
В высшей категории не только амбиции – отработав тридцать уже неловко «спускаться» по квалификационной лестнице. Я с пониманием отношусь к людям, осознанно подвергающих себя этому унижению. Мне здесь даже повезло – могу с уверенностью смотреть в будущее.