Приветствую вас, коллеги!
Пытался в 2020 году вернуть высшую категорию, потерянную мною еще в 2010-м с переходом на СПО, как «не имеющим высшего педагогического образования». Получил массу впечатлений, как, думаю, и методист, растерянно хлопавшая глазами над кипой моих «достижений». Я ей действительно сочувствую: ну как оформить две медали, полученные по линии Министерства культуры, если их нет в реестре Министерства образования? Или периодический журнал, обложку которого украсили квалификационные работы моих выпускников? Не говоря об этом:
https://lgz.ru/news/ot_yakhinoy_do_simonyan/
Моя книга «Дети гранитных улиц» была признана «одним из лучших произведений на русском языке» (по версии ИСП), и я удостоился звания лауреата Московской литературной премии.
Как лауреат престижной премии не могу говорить об аттестации без юмора. Это пример как люди умеют создать себе проблему даже там, где ее и быть не может.
Но как преподаватель проф.мастерства вспоминаю искреннее изумление своего первого завуча в 90-х, озвучившей результаты опроса учащихся лицея о том, какие из предметов они считают для себя наиболее важными: подавляющее большинство отметило профессиональные. «Они же еще такие глупые! Они же еще ничего не понимают!» - комментировала она этот результат.
И в природе этого удивления уже тогда проявилось отсутствие взаимопонимания меж «академической» и «профессиональной» составляющими созданной «рабоче-крестьянским» государством системы подготовки специалистов.
Ведь речь, кроме прочего, о людях, по-разному пришедших в профессию. Прежняя система была в равной степени заинтересована привлекать как педагогическую интеллигенцию, так и профессионалов, выбравших иную стезю, знакомых с профессией, производством, технологиями…
Сегодня «взгляды завуча» победили. Системе профобразования больше не нужны «профессионалы». И это наглядно демонстрируют критерии аттестации.
Причем в наиболее худшем положении представители редких и творческих профессий, что конечно не может не удручать.
Вад. Пан. 2020.
Вадим Олегович, удалось Вам вернуть высшую квалификационную категорию?
Не удалось))) Как не удалось узнать, сколько не хватило и сколько я вообще в итоге набрал. Как я понял, эта информация не является обязательной к разглашению.
В комиссии сказали «совсем немного», но согласились раскрыть эту тайну лишь в отдельные часы в отдельном кабинете, а от своих методистов кроме «очень много» ничего не добился.
Да, если честно, и желания что-либо выяснять уже не было.
У меня от этой процедуры остались самые мерзкие впечатления, и единственное что могу сказать – в эти игры я больше не играю.
Спасибо за ответ.
Как понимаю, без высшего образования получение высшей категории невозможно. У Вас плохой методист. О баллах надо было за полгода до аттестации разговаривать: чего не хватает - сделать.
У нас заинтересованы в повышении квалификации. Но многие отказываются. Она сильно на зарплату не влияет. Как-то посчитали - разница в зарплате между первой и высшей категорией 100 рублей. Но это было очень давно.На зарплату влияет нагрузка (лучше двойная). И дополнительно по договору курсы какие-нибудь вести. А категория - для удовлетворения амбиций.
Согласен. Не каждому везет с умным методистом. И полгода здесь, поверьте, не предел. Я начал «трясти директоров» с сентября, что бы подтвердить, что по договору готовил ученика, занявшего третье место в региональном конкурсе, в ноябре переругался с завучем, что отвлекаю секретаря на свои «личные нужды»… и один черт в декабре умудрился удивить методиста, подав заявку на высшую категорию.
Если учесть что мою папку потом еще «переподшивали» три или четыре раза, то эта эпопея закончилась лишь к марту.
В высшей категории не только амбиции – отработав тридцать уже неловко «спускаться» по квалификационной лестнице. Я с пониманием отношусь к людям, осознанно подвергающих себя этому унижению. Мне здесь даже повезло – могу с уверенностью смотреть в будущее.