КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов . Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. 
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. 
Ситуативная методика в последние годы становится одной из эффективных методик преподавания социальных наук не только в высших учебных заведениях и семинарах по повышению квалификации работников разных сфер, но и в общеобразовательных учреждениях. Использование ситуативной методики позволяет учащимся школы проявлять и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. Ситуационную методику обучения часто называют кейс–методом.
 Как обстоят дела  в вашей школе с внедрением кейс-метода в преподавание биологии. Можете поделиться опытом? Спасибо.

Кейс
Уважаемая Ирина Михайловна, очень интересная технология Вами описана, хотелось бы в первую очередь от Вас, как от автора, в качестве примера, увидеть разработанный кейс.
Кейс-метод
Уважаемая Марина Олеговна, высылаю Вам материал кейс-метода. Практическая часть сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Класс-10, биолого-экологический профиль Время занятия - 4 учебных часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса – научно-исследовательский Тип кейса – исследовательский кейс (Case-study method) Задание: Перед учителем биологии и экологии стоит задача социального характера: улучшение экологического состояния села Медное. Задание подгруппам: администрация Медновского сельского поселения обратилась к учащимся 10 класса школы с вопросом по улучшению экологической обстановки села Медное. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы улучшить экологическую обстановку села? Кто должен заниматься этим? Дается время на обсуждение в подгруппах. В итоге могут быть выдвинуты идеи, предложения, рекомендации о том, что нужно сделать для улучшения экологии села. У меня подготовлен кейс с информацией для решения задачи по улучшению экологии села Медное. И если есть желающие поработать в данном направлении, я готова представить подготовленную информацию (часть 1 и часть 2 кейса). Те же, кто желает отработать другую задачу, должны часть информации найти сами (речь идет о части 1), но могут все же получить какую-то полезную для своей работы информацию (часть 2 кейса). Содержание кейса: Часть1. Задание №1 Исследование экологической ситуации по экологии села Медное. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, сколько воды твоя семья расходует каждый год. Задание №2 Исследование экологической ситуации по экологии села Медное. Используя текст «кейса» прочитайте и рассчитайте вес мусора, который твоя семья могла бы не выбрасывать за 1 день. Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов. 1. Обсудите в группах результаты исследования. Данные занесите в таблицу или представьте в виде диаграмм, графиков. 2. Опираясь на материалы кейса сравните полученные данные в подгруппах. 3. Проанализируйте результаты исследования по каждой экологической ситуации. 4. В итоге выдвинете идеи, предложения по решению данных задач. 5. Сформулируйте гипотезу о перспективах развития экологически чистого села. 6. Организуйте обсуждение в группах, и выработайте рекомендации по результатам работы. Материал кейса Часть 1. Информационный материал Часть 2. 1) http://stalinism.narod.ru/eco/puti_rjeshjenija_eko... - Пути решения экологических проблем. 2) http://abc.vvsu.ru/Books/ekologija/page0019.asp - Экономические методы охраны окружающей среды. 3) http://my-ekonomy.info/water.htm - Способы экономия воды. 4) http://www.youtube.com/watch?v=TIyo73tv6Cc - ТК Доверие: Как сберечь воду в быту? 5) http://ru.wikipedia.org/wiki Твердые бытовые отходы. 6) http://www.optver.ru/mass-media - Проблема мусорного полигона. 7) http://ru.wikipedia.org/wiki/Мусор 8) http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/605/ - Мусор преобразил облик планеты. 9) http://waking-up.org/psihologiya-i-psihoterapiya/p... - Мусор и психология. Подробный материал можно выслать по электронной почте.
Интересная технология
Интересная технология обучения. Где можно поучиться?
Кейс-метод
Обучиться данной технологии можно на сайте "Педагогическая планета г.Томск". В июне закончился сетевой проект "Современный урок: кейс-метод". Моя работа по данной технологии опирается на многолетний опыт по проектно-исследовательской деятельности по биологии и экологии.
Современные технологии
Очень интересная технология, которая рассчитана на активную самостоятельную работу обучающихся. Альтернативной технологией, имеющей много схожих приемов обладает и технология развития критического мышления. Используя стадии данной технологии можно легко изменить обычный урок в проблемный, либо личностно-ориентированный. К тому же, данная технология рассчитана на детей с различным уровнем учебной мотивации. Работаю по ней 4 год, очень довольна, детям такие виды работ на уроках очень нравятся.
Я тоже летом участвовала в
Я тоже летом участвовала в дистанционном проекте "Кейс-метод" на сайте "Педагогическая планета". Очень познавательный и интересный проект. Замечательный куратор Т.А.Прищепа. Благодарна ей безмерно за чуткое и внимательное отношение.Технология очень интересная. До этого о ней слышала, но как-то все руки не доходили изучить. Теперь буду применять на уроках. В сентябре "проба пера" состоится - даю открытый урок. Приемы, применяемые в этом методе я использовала уже, и постановку проблемы и ее решение учащимися. Но, в варианте именно этой технологии, а у нее есть ряд отличий от проблемного обучения, давать урок буду впервые.
Кейс - это необычно
Тоже участвовала в дистанционном томском проекте "Кейс - метод", но делала урок по химии. А по биологии есть интересная идея кейс - метода. Существует новая технология в Китае: картины на листьях (по этой теме есть статья в журнале Биология: 1 сентября). Так вот, рисовать на листьях и вырезать из части листа картины можно только на листьях с сетчатым жилкованием. Поэтому при изучении темы жилкование листьев можно дать детям различные фотографии растений со всеми типами жилкования, теоретический материал о жилковании и дети в процессе исследования на уроке должны ответить на вопрос: Из перечня растений (...) выберите те,которые может художник использовать для рисования своих картин.
Кейс-метод
Я в своей работе использую элементы кейс-технологии, чаще всего в старших классах. Результаты замечательные. То, чему мне пришлось бы учить методом монолога,усваивается буквально за 1 или 2 урока учащимися самостоятельно!
Кейс-метод

Это очень интересно. Но хотелось бы увидеть пример разработанного кейса для 6-9 классов, или хотя бы ссылку на источник.

Благодарность

Уважаемые коллеги, поздравляю всех вас с наступающем Новым годом. Желаю вам всех благ, благополучия, достатка и хороших учеников.

КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

Добрый день, коллеги! Разрешите поздравить вас с наступающим новым годом! Пожелать вам творческих успехов! Кейс-стади это новинка, и ее применение просто обязательно на уроках, так как дети практически отвыкают говорить и рассуждать, осмысливая окружающий мир. Мне приходится задавать творческие задания по проектированию пришкольного участка, благоустройству села, писать сочинения о будущем и сравнивать с прошлым. Фантазии очень мало у ребят, желание не бьёт фантаном. Работа в группах опирается на сильных, слабые стараются очень мало.

Кейс -метод это необычно.

С наступающим Новым 2013 годом! Здоровья, успехов и творческого подъема!Согласна с коллегами, фантазии мало у ребят. Метод интересный и применять просто необходимо на уроках.Спасибо.

Очень интересная технология.

Очень интересная технология. Пытаюсь внедрять элементы, идет тяжело, ибо дети не хотят работать. Они больше любят пассивно слушать.

Разработала по кейс -

Разработала по кейс - технологии уроки и кейсы: сделала методички по химии и биологии. Пришлось серьезно проработать эту тему, так как являюсь руководителем стажировочной площадки и областным методистом по химии. Кейсы по химии можно посмотреть и скачать на моем сайте: называется "Современные образовательные технологии: 17+3 кейсов по химии", а по биологии могут прислать на электронную почту, потому что на сайт не могут загрузить (большой вес работы). По биологии работу назвала; "Современные образовательные технологии: 12+3 кейсов по биологии". Адрес электронной почты: afanasieva53@yandex.ru

кейс-технологии

Интересная методика - кейс-технологии. Пробую применять на уроках географии и биологии - делаю только первые шаги...Рада общению по теме на сайте...