Уважаемые коллеги ! В нашем саду обявлен конкурс дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи. Если у вас есть интересные игры, подскажите мне идею. Буду очень благодарна за помощь, уж очень хочется сделать что-то особенное! Я работаю с детьми 3-5 лет.
Здравствуйте, уважаемая Елена Борисовна! Думается, конкурс Ваш уже завершен, но, всё же, хочется добавить несколько игр в Вашу копилочку. Итак...
1. "Путешествие" Игра формирует процесс фонематического восприятия, умение определять позицию заданного звука в слове по отношению к его (слова) линейной протяженности. То есть, "начало", "середина", "конец". В процессе игры у детей формируем такие языковые понятия, как "слово" и "звук". Для игры понадобится паровозик-слово. Можно изготовить его из картона,или бумаги. Можно придумать что-нибудь из пластмассовых контейнеров,или просто построить такой паровозик вместе с ребятами из обычного строителя. У паровозика три вагона. Соответственно: начало, конец и середина слова. У Ваших воспитанников - предметные картинки, включающие изучаемый звук. Картинки - это билеты на поезд. Занять место в вагоне сможет тот, кто правильно определит позицию звука в слове и положит свою картинку в нужный "вагон".
2. "Разведчики" Эта игра также формирует фонематическое восприятие, дифференцирует языковые понятия "звук" - "слово". Кроме этого прекрасно создает предпосылки для освоения процессом слияния при чтении. Игра известная, просто в Ваших комментариях я ее не встретила. Вам понадобятся предметные картинки, названия которых начинаются со звуков нашего языка. На первых порах имеются в виду "чистые" варианты: основные гласные и твердые согласные. Затем можно взять и другие звуки и буквы. Из картинок на доске, или наборном полотне составляется слово.
Например: Улитка, Лось, Индюк, Цапля, Аист