Поделитесь идеями !

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Поделитесь идеями !

Уважаемые коллеги ! В нашем саду обявлен конкурс дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи. Если у вас есть интересные игры, подскажите мне идею. Буду очень благодарна за помощь, уж очень хочется сделать что-то особенное! Я работаю с детьми 3-5 лет.

Странный конкурс
Звук - это то, что слышим. Соответственно и пособие по ЗКР - это звуковая дорожка. Но кто в д/с владеет техникой её записи? Да и зачем? Есть готовые диски, но дети не умеют их слушать, живое общение ничем не заменишь. В книгах я видела либо пособия на развитие дыхания, либо подбор картинок к тексту, произносимому воспитателем. Кубики Зайцева тоже отражают звуковую составляющую складов (большие - твёрдые, маленькие - мягкие; синие (железные) - звонкие, оранжевые (деревянные) - глухие). Стандартно: звуковой состав слова, когда на первом этапе пустыми квадратиками обозначают количество звуков в слове, затем звуки дифференцируют (красные квадратики - гласные, синие - согласные), потом усиливают дифференциацию (синие - твёрдые, зелёные - мягкие). Эти пособия сто раз выручат в старших группах, но делать их на конкурс нецелесообразно. В советское время для воспитателей (не логопедов) было выпущено всего 2 книжки (Максаков "Правильно ли говорит ваш ребёнок" - её я купила за 30 руб у букиниста, второй нет под рукой, чтоб сослаться). Есть система Эльконина по обучению чтению и письму, там первая часть о звуках, но у самой руки не дошли изучить её, и её ругает уважаемый мной Зайцев. Посмотрите у меня в Разное материал "для написания календарного плана". Там в конце есть артикуляционная гимнастика, по ходу можно вычленить работу по ЗКР (отрывки из этих двух книжек). Ну это для красного словца, что мол, есть материалы и другие.
поделитесь идеями