Что мешает успешному развитию детского творчества?

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Что мешает успешному развитию детского творчества?

Мы зачастую усердно опекаем своих воспитанников, мешая им в полном обьёме раскрыть свои творческие возможности, навязываем им делать все "под копирку", как мы показали. Это не правильно, ребёнок дорлжен сам решить как он сегодня хочет изобразить (слепить, наклеить, построить...)тот или иной предмет. Нужно предлагать детям как можно больше разнообразного материала, для раскрытия его творческого потенциала. У Н\нас в группе стоит "ящик замечательных вещей", который регулярно изменяет своё содержимое побуждая детей к новым идеям для творчества.Детское творчесто должно приносить положительные эмоции детей, приносить радость и чувство удовлетворённости.

Что мешает успешному развитию детского творчества?

замечательная идея. Согласна с вами что зачастую взрослые "тормозят" творческое развитие ребенка. Еще очень часто дети боятся проявить себя из-за страха "что у меня не так, как у всех" и это их безумно огорчает. Приободрите, дайте им уверенность. Возможно показав, что и у вас не выходит "идеально". не с первого раза, придумайте особенное название его работе.

Что мешает успешному развитию детского творчества?

С вами полностью согласна. Детское творчество должно приносить положительные эмоции детей, приносить радость и чувство удовлетворённости.

Что мешает успешному развитию детского творчества?

Да, согласна идея интересная. Мы делаем все по шаблонам,в определенных рамках, которые нам ставят "великие педагогические умы"- учёные, а мы - воспитатели, так, пешки в их опытах над детьми. Вот вам пример, моя одногрупница, окончившая институт с дипломом магистра, сейчас преподает в институте. Она воспитывает новое поколение учителей, печатается в институтских сборниках. Вот только беда, она ни года не проработала в школе. Она смогла "купить" кандидата педагогических наук, сейчас собирается писать докторскую. Честно,без обид,мне жалко тех, кого она учит. Не по тому, что она смогла пробиться дальше, а потому что кроме сухой теории, на практике она ничего не знает. Мне порой кажется, что большая часть всех внедряемых нами программ, написана такими же "сухими" учеными.
Пример второй, наш сад участвует в апробации новой программы. Нам предстоит четыре раза в год тестировать детей по 7 показателям. Параллельно с нами другой сад внедряет идеи этой программы в жизнь. Мною было потрачено 4 дня, чтобы все это провести.Я не нашла никакого смысла в этих тестах. По итогу, сегодня мне сообщили, что все надо делать по другому. Я не завидую нашим коллегам из другого детского сада, которым предстоит перестраиваться на на другой "ритм" жизни, а все по тому, что кто-то когда-то что-то выдумал. Мы такими темпами растратим все ценное, весь свой вековой опыт. А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский,М Мантессори, Б.П.Никотин, неужели "на свалку". Объясните, почему все так.
Прошу прощенья, что так резко, куда катится мир. А ведь, от таких экспериментов страдают НАШИ с Вами дети. Дети, которые будут строить будущее Нашей страны.

Я согласна с Вами, что для

Я согласна с Вами, что для детского творчества нужна некоторая степень свободы в мыслях, в выборе материалов, в нешаблонном подходе к интерпретации событий. Дети могут это делать! Только не надо им навязывать готовые идеи и умения, если задачей ставим развивать творческие способности. Если убрать максимум игрушек из игровой комнаты, дети начнут фантазировать и играть и использовать игрушки-заместители. Это тоже развивает их творчество. Не рекомендуют только убирать материалы для лепки, рисования и конструкторы. Хорошую тему Вы решили обсудить, Наталья Викторовна!

Наталья Викторовна, я считаю,

Наталья Викторовна, я считаю, что детям надо с самого начала показывать разные варианты в рисовании, лепке и возможно в аппликации. Если воспитатель сам творчески подходит к занятиям по изо деятельности творчески, то и детям "скучать" будет не когда.

Преграды на пути развития детского творчества

Коллеги,доброе время суток!На основании своего опыта могу сказать, что развитию творчества мешают
неинтересные занятия, нарушение ряда дидактических принципов учебно-воспитательной деятельности, неправильное руководство детским творчеством обусловлены и недостаточным уровнем квалификации педагогов. Профессиональный педагог строит каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций — иными словами, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.
Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей: «Так бывает, а так не бывает» (а жизнь ведь многообразна), «это надо рисовать так, а это вырезается так».