"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

19 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Каждый народ имеет национальную культуру. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости передавались молодому поколению в художественной форме. Люди старались воспитывать молодёжь, развивать чувство прекрасного, прививать подрастающему поколению такие качества как любовь к труду, честность, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам. Мы должны знать и помнить о народной культуре: о том, как жили люди раньше, как работали, как отдыхали, какие соблюдали обычаи и традиции, чем украшали быт, и эти знания передавать детям. Еще в дошкольном возрасте важно  воспитывать детей в национальных традициях, донести до них русскую народную культуру. И в первую очередь нужно обратиться к фольклору, который развивает интерес и внимание к окружающему мирународному словународным обычаям, развивает речь детей. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, представление о добре, красоте, правде, храбрости. В русском фольклоре особенным образом сочетается слово и музыкальный ритм, напевность

Приобщение детей к истокам народной культуры.

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. В своей группе я реализую проект по краеведению «Родная тропинка».
Природно-климатическое направление проекта включает в себя знакомство с особенностями животного и растительного мира Тамбовской области, и реализуется в течение года в качестве ООД «Краеведение». Это направление является базовым для раскрытия перед ребенком особенностей культуры и быта нашего региона.
Культурно-историческое направление включает в себя знакомство с историей рождения и развития нашего города и области. Особенности культуры и быта народов, населяющих современную территорию тамбовской области. Так же мы поговорим о роли Тамбовчан в Великой Отечественной войне. Отыщем и исследуем исторический «след» в названиях улиц Тамбова. Познакомимся с памятниками и историческими местами города, с музеями и экспозициями, связанными, так же с культурой и историей нашего города.
Знакомству с тамбовскими художниками поможет создание картинной галереи «Художники Тамбовского края», где планируется проведение ООД «Краеведение»
Чтобы обеспечить целостное восприятие детьми изучаемого материала, объем знаний распределен по темам. Последовательность знакомства детей с определенными темами отражена в перспективном плане.
Краеведческий проект рассчитан на изучение детьми с 4 до 7 лет в рамках организации организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Я считаю, что необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства –  архитектуры, живописи, музыка,  театр. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка как основа его любви к Родине.

"Приобщение детей к истокам руской народной культуры"

Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы оказывается знаем очень поверхностно.В группе был реализован проект "Мини-музеи "Русская изба". Дети были активными помощниками при создании русской печки, вместе с родителями пополняли музей экспонатами.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Нашим детям необходимо прививать интерес к истории родной страны, воспитывать уважение к её традициям, развивать фантазию, творческие способности. Важно расширять представления о народных и православных праздниках; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Если мы будем воспитывать интерес к народным традициям; привлекать детей к активному участию к подготовке к празднику (изготовление атрибутов) наши дети будут знать и продолжать традиции нашего народа.С народными святочными гуляньями, посиделками, гаданиями, с Калядой, Масленицей знакомятся наши дети в детском саду. Мы печем блины, оладушки, пьем чай из самовара с плюшками и баранками. Посиделки сопровождаются народными играми, прибаутками, частушками.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Всё это так.Согласна с каждым Вашим словом, Елена Александровна.Готова поделиться опытом по практическому воплощению всего вышесказанного в практику .Всегда использую малейшую возможность, чтобы обратиться к народному слову. Например, испытывают дети трудности при подборе прилагательных к имени существительному в подготовительной группе на логочасе. Завтра же, приготовив аудиозапись, ввожу на занятии по теме "Деревья" такое задание: "Сейчас мы будем слушать русскую народную песню "Среди долины ровныя", 1 куплет, будьте внимательны, найдите и запомните слова, которые описывают дуб, какой он ".  Ребята легко выполняют задание. А в дальнейшем, стоило только спросить у них, какой дуб, они дружно отвечали:"Высокий, могучий, развесистый". Сами при этом всегда улыбались, глаза теплели. Искали слова, описывающие берёзу в стихотворении "Люблю берёзу русскую" ,что плавно переросло в проект "Почему берёзу на Руси любили больше, чем другие деревья?", и вот уже мой воспитанник везёт своего папу в Третьяковку, чтобы воочию увидеть картину Левитана "Золотая осень'. Как в сказке, стоило за верёвочку потянуть, и клубочек стал разматываться. Такова сила народного творчества, сила искусства.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Я работаю музыкальным руководителем уже 37 лет, но первые лет 10 мне была не очень интересна тема фольклора.Но с годами я пришла к пониманию важности этой темы. Сейчас я с большим желанием и удовольствием провожу "Осеннюю Ярмарку".Дети с радостью участвуют в этом мероприятии, а так же я привлекаю родителей. Они так здорово поют частушки...Родители изготавливали лотки , товар для коробейников. Я считаю, что донести до детей можно только то, что ты любишь сам.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Мне очень нравится эта тема,я люблю заниматься с деть фольклорам ,особенно в художественном развитии .Знакомство с "Хохломой ", "Гжелью" детям очень нравятся эти росписи. У меня в группе есть деревянные ложки и дети их сами раскрашивают, какая же красота получается,а еще у нас есть программа по патриотическому воспитанию всё об Орловском крае ,ведь наша область славится литературным краем.

Приобщение к истокам русской народной культуры

Моя тема по самообразованию "Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольника в условиях ФГОС" и одним из направлений данной темы является воспитание духовной нравственности через приобщение к истокам руссой народной культуры. Да, уважаемые коллеги, я использую в своей работе и продуктивную деятельность в виде различных росписей(хохлома, гжель, городец и т.д.), элементы фольклора и устного народного творчества, но главным и пожалуй самым действенным в моей работе является использование педагогической технологии "Музейная педагогика". У нас в детском саду создан музей экспонатов быта и работы крестьянской семьи. Детям очень нравится рассматривать музейные экспонаты, пробовать ими пользоваться. Музей вызывает интерес у детей и восторг, тк. все новое и необычное завораживает их и вызывает неуемное любопытство.

Мотивы и ценности духовно- нравственного воспитания.

Каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Приобщение к традициям и

Приобщение к традициям и обычаям народа одна из составляющих патриотического воспитания. Я живу в Башкортостане и у нас проживают люди разных национальностей, поэтому мы знакомим детей с обычаями и традициями русского, татарского, башкирского, марийского народа. Я считаю, что дети должны не только знать традиции но и принимать активное участие. Например, мы приобщаем детей к культуре через народные игры.Народные игры отражают культуру нации.Оформили картотеки "Башкирские народные игры", "Татарские народные игры", "Русские народные игры". Ведь народами выдуманы множество игр и забав, которые со временем стали забываться. Очень важно сохранить самобытные игры, поддерживать интерес к культуре своего народа.

Тумко Валентина Анатольевна

Традиции, обычаи, обряды, праздники, содержащие в себе надежно проверенные временем и историческим отбором знаний, умений и навыков человечества, представляют для дополнительного образования предмет социальной востребованности и актуальности.

Тумко Валентина Анатольевна

Традиции, обычаи, обряды, праздники, содержащие в себе надежно проверенные временем и историческим отбором знаний, умений и навыков человечества, представляют для дополнительного образования предмет социальной востребованности и актуальности.

Олеся Александровна Карагёзова

Одним из принципов ФГОС ДО является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Познавательное развитие предполагает развитие первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Приобщение детей к русской народной культуре в нашем дошкольном учреждении осуществляется посредством взаимосвязи дошкольного учреждения с семьями наших воспитанников.
Целью данной работы является – воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Для реализации поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
Воспитывать у детей чувство любви, долга, ответственности, уважения красоты, доброты, привязанности, к своей родине, родным местам, русскому народу.
Формировать умения восстанавливать связи между прошлым, настоящим и будущим.
Развивать в ребенке способность к пониманию культуры своего народа и позитивном отношению к культуре других народов.
Решение поставленных задач предусматривает использование следующих форм: НОД, игровую деятельность, экскурсии, праздники, театрализованную и самостоятельную деятельность.

В настоящее время все больше

В настоящее время все больше смотрят на запад (к сожалению), появились праздники, такие как холуин и день святого Валентина. Свои народные обычаи и традиции стали забывать. И как не воспитателям в детском саду надо приобщать детей к истоку нашей народной культуры! Это актуальная тема. И чем раньше мы начнем, тем лучше. Желаю всем творческих успехов!

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт,культура. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Приобщению детей к истокам русской народной культуры

Приобщению детей к народной культуре должно стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России. Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность. А также:

- наличие у детей знаний об истории своей родной страны, еѐ природных богатствах, социально-экономической значимости;

- возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа, осознанное употребление в активной речи русского фольклора;

- воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России, привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры-это очень важная задача для педагогов. Ведь без прошлого не может быть будущего. Дети должны знать свои корни. Должны знать как жили и чем занимались наши предки. Какими ремеслами владели, как проводили праздники, как воспитывали своих детей. Всему этому должны научить детей педагоги. С помощью презентаций, консультаций, занятий, развлечений детям нужно донести всю информацию о жизни наших предков. Россия очень богата различными ремеслами, много мастеров декоративно-прикладного творчества. Детям нравится рисовать хохлому, гжель, городец и другие росписи. Мне очень нравится эта обширная тема. На занятиях я знакомлю детей не только с ручными ремеслами, но и различными русскими народными праздниками. Мы учим песни, заклички, стихи,хороводы. Знакомимся с приметами, которые сохранились еще с древней Руси. Родители тоже должны помогать педагогам знакомится с этой темой.

приобщение к истокам народной культуры

Считаю необходимым не только вести работу над приобщением реьенка к истокам народной культуры, но и всячески заинтересовать этим направлением. Только так, сохраняя ценности, передающиеся из поколения в поколение, можно сохранить то доброе и вечное, что изначально было заложено в народной мудрости, культуре, жизни.