Потребность в энергии, потребность в сбалансированном получении белков, жиров и углеводов, микроэлементов и витаминов компенсируется ребёнку через питание. Что ни говори, а предпочтения, режим приёма пищи, вообще отношение к еде, как к источнику не только физического удовлетворения, а эмоциональному спасательному кругу формируется окружающими значимыми людьми.
Грудной ребёнок, не имеющий возможности озвучить свою проблему никаким способом, кроме крика, попадает в поле принятия за него решения «про еду». Все окружающие взрослые, давая советы маме, бросают следующие фразы: «это у тебя молоко синюшное», «малыш не наелся, добавь смесь, корми чаще, сама ешь лучше», « это на молоко аллергия».
А зачастую простой телесный контакт даёт эффект успокоения и комфорта. Ведь физиологическая наполненность желудка ребёнком не контролируется и он во время сосания груди может уснуть. Может напротив сосать долго не из – за того, что он голодный, а потому что его беспокоит сыпь или кишечная колика, может холод или яркий свет.
В возрасте от года и до двух гастрономические предпочтения и культура питания зарождается только при поддержке семейных традиций и кухонных ритуалов. Социум влияет на личное отношение ребёнка к еде в возрасте, когда он начинает ходить в детский сад, когда он сам принимает решение пробовать блюдо или довольствоваться одним хлебом и компотом.
В современном мире родители, педагоги и их помощники не могут насильно заставить ребёнка принимать пищу, а так же не имеют право не давать определённые продукты из- за своих ментальных предпочтений ( соблюдение религиозных постов или духовных практик). Пример о девочке, мать которой была не только «вегетарианкой и солнцеедкой», а неадекватной и безответственной, допустив катастрофическое ухудшение здоровья дочери. Её лишили родительских прав. К вопросу о том, почему именно она решает, что должна есть малышка?
У меня была консультация с девочкой пяти лет, семья которой так увлеклась здоровым питанием, что у ребёнка сформировался невроз, похожий на анорексию. Когда близкие садились за стол, она отказывалась есть. После применения игро - терапевтических упражнений, проработки ситуации с использованием метафорических карт, малышка попросила (к глубочайшему удивлению мамы) яичницу с помидорами и с аппетитом её съела.
Вопросы, связанные с кормлением и докармливанием детей разделяются на спорные стороны. И вновь в этой статье я озвучиваю не только мнение с научной точки зрения, но и личные чувства, личный опыт, личные наблюдения.
С того момента, когда ребёнок держит самостоятельно ложку, можно довериться ему в вопросах количества и качества принимаемой пищи. Это будет правильно и позволит самостоятельно контролировать процесс ребёнку. Мотивация в культуре питания- это уже работа с семейными традициями, семейными знаниями, социальными и научными достижениями в вопросах питания.
В течении всей жизни человек может менять свои гастрономические предпочтения. Всё пластично и подвижно, даже меню)))
Получайте удовольствие от пищи, от жизни, друг от друга!
Добрый день! Спасибо за пост. Как быть с детьми, которые целый день в саду и могут съесть только хлеб, а от остального отказываются?
Добрый день. Извините, что отвечаю на запрос после такого значительного перерыва. Как быть с детьми, которые в детском саду едят только хлеб: во- первых найти причину такого избирательного пищевого поведения. Во - вторых снизить собственную родительскую тревожность по поводу мнимого голода или недостатка витаминов. В - третьих начать дома готовить блюда, которые есть в меню детского сада. Спасибо за диалог. Здоровья и мира вам и вашим близким.