Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Коллеги, поделитесь интересными находками в области здоровьесберегающих технологий с дошкольниками

Тукиш Татьяна Федоровна

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть моей логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР. Стараюсь использовать самые разнообразные технологии, не жалею на это времени.. И всегда нахожусь в поиске. Использую традиционные, и нетрадиционные методы. Очень люблю аппликаторы Ляпко. считаю, что их эффективность очень высока. Очень нравятся маленькие коврики (аппликатор Малыш), как раз подходят для детских пальчиков, валик акупунктурный, шар маленький игольчатый. Дети тоже с удовольствием выполняют упражнения с аппликаторами.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в детском саду, у себя в группе использую постоянно. Это и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, занятия из серии "Азбука здоровья" (валеология), сказкотерапия, самомассаж и конечно же любимая детьми релаксация. В группе созданы картотеки, нестандартное физкультурное оборудование, аудиозаписи природы (шум леса, дождя, моря, звуки птиц и т.д.)

Особенно эффективно

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка.
В своей практике веду оздоровительную работу с использованием музыкальных игр, которые предполагают использование следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические игры-распевки, которые поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.
Дыхательные упражнения, которые развивают не только певческие способности, но и правильную осанку.
Артикуляционные упражнения. Способствует тренировке мышц речевого аппарата, помогает ориентированию в пространстве, имитирует движения животных. Улучшает музыкальную память, внимание, уровень певческих навыков и развития речи детей.
Оздоровительные и фонопедические игры и упражнения.(игры со звуком) Используются для укрепления хрупких голосовых связок детей, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Игровой массаж. Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез, поднимает настроение.
Пальчиковые игры и сказки. Развивают речь ребенка, двигательную активность, готовят к рисованию, письму, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.